Весной этого года компания «Двигатели общего назначения» открыла в Астрахани крупный розничный салон садовой и силовой техники. Это один из магазинов сети «Технодача». Нас этот проект заинтересовал тем, что, с одной стороны, вроде бы в стране кризис, а с другой — в регионе, где доходы населения явно не московские, открывается магазин с ассортиментом, состоящим преимущественно из премиальных брендов. Мы задали несколько вопросов Артёму Бахтину, заместителю генерального директора компании «Двигатели общего назначения», чтобы понять, каковы ожидания компании от этого проекта и можно ли уже говорить о результатах.
Сколько у вас сейчас салонов по России?
Суммарно четыре. Из них три расположены в Москве (Дорогомиловская и Магистральная улицы плюс Калужское шоссе). И один новый, открытый в Астрахани.
Почему после Москвы выбрана именно Астрахань?
На это был ряд причин, не последнюю роль сыграли личные предпочтения владельцев бизнеса. Но, вообще-то, основной критерий выбора исключительно деловой. Астрахань — это необъятные волжские и каспийские просторы, это рыбалка. А значит, огромный рынок лодочных моторов, а в этом сегменте у Honda очень сильные позиции. И при этом, как ни странно, до нашего появления там не было официального дилера Honda. Мы взяли на себя эту роль, и теперь мы являемся официальным дилером садовой и силовой техники, а также лодочных моторов Honda по Астрахани.
Кроме того, по нашим оценкам, Астрахань очень перспективна в плане продвижения премиальных продуктов. Не так уж много хорошей качественной техники было представлено в этом регионе до открытия нашего салона.
Кстати, а насколько востребованы сейчас в регионах премиальные бренды?
Востребованы, несмотря на текущую экономическую ситуацию. Мы открыли салон в начале апреля, и уже сейчас есть продажи мотокос Stihl, газонокосилок Honda и Husqvarna.
Активно продаются и модели из более дешёвых сегментов, например газонокосилки AL-KO. Отлично идут продажи «расходников» и оснастки: масла, цепи, леска и т. д.
Мы занимаемся не только премиальными брендами, представлены и более доступные по цене: Partner, MTD, Gardena и т. д. Бренды выбирали таким образом, чтобы перекрыть все сегменты рынка от бюджетных до премиальных. И при этом старались охватить все востребованные товарные группы. Акцент сделали на газонной и садовой технике, добавив силовую и мотопомпы. Например, у нас представлено более 15 моделей генераторов Honda, Europower, Zongshen.
А что насчёт «необъятных водных просторов»?
Лодочные моторы — в основном, естественно, Honda. Плюс HDX и NS Marine — это бывший бренд компании Nissan, раньше он назывался Nissan Marine. Есть и лодки, пока только ПВХ, но в ближайшей перспективе планируем выставить пластиковые и алюминиевые катера. В соседнем с салоном здании, где расположен сервисный центр, есть свободная площадь. Сейчас там заканчиваем ремонт, думаю, к июлю начнём торговлю катерами.
В смысле, ваш сервисный центр?
Да, мы открыли не просто магазин, а салон продаж с полным спектром обслуживания, включающим гарантийное и послегарантийное. У нас есть и запчасти, и все необходимые аксессуары. Послепродажное обслуживание мы осуществляем в полном объёме, не только по Honda, но и по всем брендам, представленным в нашем салоне.
Есть ли у Астрахани какая-то региональная специфика, помимо водных пространств и рыбалки?
Регион весьма специфичный. Средний уровень благосостояния населения там невысокий, но очень хорошо продаются лодочные моторы мощностью от 100 «лошадей» и выше стоимостью за полмиллиона рублей. Продаются и дорогие газонокосилки, и тракторы. Несмотря на засушливый климат, есть активный спрос на премиальную газонную технику. Возможная причина — присутствие в регионе крупных сырьевых компаний («Газпром», «Лукойл», «Роснефть») и связанных с ними пансионатов, санаториев и т. д. Соответственно, есть спрос на красивые ухоженные газоны. К нам также стали обращаться местные коммунальщики, они закупают у нас триммеры и другую технику.
Бензопилы продаются слабо, не более 15% от общего объёма. Есть охотхозяйства и турбазы, они покупают иногда, но регион явно не лесной. Очень развито сельское хозяйство, однако пик продаж культиваторов и мотоблоков мы пропустили — когда открылся салон, там уже абрикосы отцвели. Сезон пахотных работ здесь начинается гораздо раньше, чем в московском регионе. Поэтому продажи почвообрабатывающей техники низкие — вот что значит упустить сезон. Но ассортимент мы завезли очень хороший, так что когда снова начнётся сезонный спрос, будет что предложить рынку. Есть и мотоблоки, и культиваторы, и всё необходимое навесное оборудование. По мотоблокам активно сотрудничаем с «Салютом», по культиваторам и навеске — с «Мобил К». На эти заводы мы поставляем двигатели Honda, у нас с ними давние партнёрские отношения.
Есть ли планы по дальнейшему расширению сети салонов?
Пока смотрим, какие будут результаты. В принципе рассматриваем вариант с открытием ещё одного салона в Москве, на Каширском шоссе, но это пока только в планах. Вероятнее всего, мы продолжим развитие в южном «речном» направлении. Возможно, следующим городом станет Волгоград. Проект с Астраханью мы уже оцениваем как успешный. Времени прошло немного, но динамика очень хорошая.
Интервью подготовил Алексей Меснянкин
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» + «GardenTools» + «Всё для стройки и ремонта» №01’2017