Данная статья посвящена одной из многих тематических рабочих станций, из которых традиционно состояла «практическая» часть мировой премьеры новинок компании Milwaukee 2020 года в Монте-Карло (Монако). Ссылки на репортажи о других станциях приведены ниже, а с отчётом о «теоретической» части конференции можно ознакомиться здесь.
Аккумуляторное семейство MX Fuel – пожалуй, главная «изюминка» всей конференции Milwaukee 2020 года. Эти средства малой механизации, с одной стороны, работают без «привязи», то есть не нуждаются в бытовой электросети, а с другой — избавлены от всех проблем, связанных с нюансами эксплуатации бензиновой техники (включая «мучения» с жидким топливом). Мощность новинок достигает 3,3 кВт.
MXF DCD150-302C KIT – аккумуляторная установка алмазного сверления MX Fuel с бесщёточным двигателем и системой One—Key
Без долгих прелюдий нам продемонстрировали в деле новую аккумуляторную алмазную дрель в связке с системой сменных баков Milwaukee Switch Tank M18 BPFPH-0 с автоматической подачей воды и одного из основных сетевых конкурентных аналогов в комбинации с ручным насосом. Новинка MX Fuel обошла соперника «по всем статьям».
На самом деле в данном сравнении конкуренту дали значительную фору, ведь в реальности сетевое устройство требует времени на подготовку к работе – необходимо протянуть провода, подключиться, подать воду и т. д. Аккумуляторная технология позволяет существенно сократить эти потери.
Основная информация о состоянии устройства отображается на большой панели управления. Здесь подсвечивается функция One-Key (она есть на «борту» практически у всех продуктов MX Fuel) и уровень заряда батареи. Кроме того, присутствует весьма полезный датчик нагрузки – по его показаниям оператор ускоряет или замедляет скорость подачи инструмента. Предусмотрен даже цифровой уровень, позволяющий оценить ориентацию дрели в пространстве.
Помимо удобства, новинка обеспечивает высокую степень безопасности. Она снабжена запатентованной механической муфтой, которая срабатывает при подклинивании. Опаснее всего, когда такое случается при сверлении дрелью «с рук» на лестнице. Один из демонстраторов смоделировал для нас данную ситуацию – муфта не подкачала. Характерный треск как раз и указывает на её активацию, сигнализируя оператору о необходимости ослабить давление:
Если подклинивание переходит в заклинивание и инструмент повернётся вокруг оси застрявшей оснастки на угол от 15 до 45 градусов, в дело вступает ещё одна система безопасности – автостоп. Его действие нам тоже показали на практике:
Максимальный диаметр отверстия – 125 мм.
В комплектацию новой дрели входят (см. ниже левое фото) большой пластиковый кофр с колёсами, зарядное устройство, клипса для фиксации выключателя и два аккумулятора.
Milwaukee предлагает для новинки все необходимые аксессуары и оснастку (см. выше правое фото): универсальные станины, алмазные коронки, решения для пылеудаления и др.
MXF DH2528H-601 – аккумуляторный отбойный молоток MX Fuel с бесщёточным двигателем и системой One—Key
«Отбойник» MX Fuel даст фору и сетевым, и бензиновым, и пневматическим аналогам, причём это касается и производительности, и быстроты подготовки к работе, и простоты обслуживания, и экологичности.
Сравнить новинку демонстраторы решили с более мощным сетевым отбойным молотком от конкурентного бренда (к слову, одним из самых мощных на рынке). Его подготовили заранее, то есть «оставили за кадром» время подготовки инструмента к работе. Таким образом, «в кадре» были только производительность и уровень вибрации, о котором мы судили по дрожанию рук операторов.
Аккумуляторная новинка по эффективности ничуть не уступила сетевому «собрату». Энергия удара у них одинаковая – 64 Дж. Однако по частоте ударов разница ощутимая – 13 000 ударов в минуту у Milwaukee против 8600 у конкурента. Получается, что более высокая скорость у одного участника компенсируется более высокой мощностью у другого.
А вот по вибрации – даже визуально – паритета не наблюдалось, руки оператора с конкурентным инструментом «тряслись» гораздо сильнее. Причиной тому – антивибрационная система AVS, применение которой в новинке Milwaukee обеспечивает беспрецедентно низкий уровень – 5,17 м/с2. В результате работать ею можно всю рабочую смену. К слову, у конкурента степень вибрации примерно в два раза выше.
С устройством антивибрационной системы нас познакомили с помощью большого постера, расположенного на полу (см. фото справа). Она «скрыта» внутри внешнего кожуха, поэтому падения инструмента, даже на рукоятки, ей не страшны.
Вы вполне ожидаемо спросите – а какую работу выполнит такой мощный (напомним, это где-то 3,3 кВт) аккумуляторный «отбойник» на одном заряде батареи? Мы тоже спросили. Ответ приятно удивил: 12-метровая траншея глубиной 20 см и шириной 30 см.
С батареей новинка весит 29,4 кг – это «пушинка» по сравнению с аналогами, использующими другие способы питания. А если снять аккумулятор, остаётся «тушка» в 25 кг. Как следствие, инструмент реально переносить одной рукой, благо он для этого снабжён специальной ручкой и прекрасно сбалансирован (см. фото слева).
Для дополнительного удобства транспортировки Milwaukee предлагает практичную тележку с местом для крепления дополнительной батареи и четырьмя кармашками для долот или зубил.
Патрон для зажима оснастки у новинки более чем «серьёзный» – 28-миллиметровый HEX. Демонстратор рекомендовал использовать зубила и долота Milwaukee – они имеют гарантированно высокое качество (к слову, их производят на собственном заводе компании в Германии).
MXF COS350-601 – аккумуляторная отрезная машина MX Fuel с бесщёточным двигателем и системой One—Key
Список преимуществ над бензомоторными аналогами в полной мере повторяется и здесь: быстрая подготовка к работе, отсутствие вредных выбросов, простота обслуживания и т. д. При этом по производительности новый бетонорез ни в чём не уступает, тем более что в нём используются наиболее крупные круги диаметром 350 мм, обеспечивающие глубину пропила до 125 мм.
Для начала работы нужно нажать одну кнопку, а при окончании «топлива» — всего лишь вынуть «пустой» аккумулятор и вставить заряженный.
Чтобы продемонстрировать новинку в деле и сравнить с конкурентным аналогом, демонстраторы подготовили специальный стенд (см. фото справа и видео ниже). Новая отрезная машина Milwaukee работала в связке с системой автоматической подачи воды Switch Tank M18 BPFPH-0 со сменными баками, а бензиновый «конкурент» — с ручным насосом. Первая машина успела сделать два реза, пока вторая выполнила один (в данном случае ей в «пассив» пошло ещё время, затраченное на запуск бензомотора):
Корпус в нижней части оборудован двумя роликами (см. фото слева), облегчающими перемещение инструмента во время работы, – его не приходится постоянно держать на весу. Все ключи, необходимые для замены диска, закреплены «на борту», так что они всегда под рукой.
В комплекте идут аккумулятор, диск DUH 350 и удобная сумка для переноски.
Одновременно с выводом на рынок аккумуляторного бетонореза MX Fuel компания Milwaukee выпустила для него обширную программу оснастки для разных материалов. Современная мультитруба (их сейчас активно применяют в Европе для транспортировки воды, см. фото справа) стала отличным тестовым «полигоном». Демонстраторы «вооружились» новыми аккумуляторными отрезными машинами, на которые установили: на одну – диск по металлу, на вторую – особую оснастку, предназначенную для таких вот мультиматериалов. Специализированный круг управился существенно быстрее. Демонстратор добавил, что заряда батареи хватает на 20 подобных резов.
В дополнение к новинке предлагается весьма полезная тележка с регулировкой глубины пропила (см. фото справа). На ней штатно установлен бачок для воды, который при желании можно заменить на ёмкость из системы сменных баков Milwaukee Switch Tank M18 BPFPH-0, и предусмотрено место для крепления дополнительного аккумулятора.
LSDP – аккумуляторная барабанная прочистная машина MX Fuel с бесщёточным двигателем и системой One—Key
! На самом деле эту новинку нам показали на станции «Новые аккумуляторные инструменты для сантехников». Однако её описание мы решили разместить не только в соответствующем репортаже, но и здесь, чтобы материал, посвящённый новой системе MX Fuel, получился максимально полным.
Предшествующие модели прочистных машин Milwaukee, входящие в линейки M12 и M18, ориентированы на применение, прежде всего, внутри помещений и на трубы диаметром до 50 мм. Однако у сантехников широко востребованы и более мощные устройства.
Новинка LSDP (см. фото слева) принадлежит к новейшему аккумуляторному семейству MX Fuel и предназначена для прочистки труб диаметром от 75 до 200 мм. Это характерные размеры для больших канализационных трасс:
Новую машину Milwaukee «по полной программе» сравнили с самой популярной моделью в этом сегменте – от конкурирующего бренда. Она сетевая, а её конструкция фактически не менялась последние 40 лет. LSDP, за счёт применения платформы MX Fuel, обладает вдвое большей мощностью – примерно 2 л. с. Как следствие, новинка способна «пробивать» трассы длиной до 60 м.
Следующее её преимущество – система One-Key «на борту» со всеми её «фишками»: управлением, отслеживанием, получением отчётов и т. д.
Для работы с подобными устройствами используются отдельно вынесенные ножные педали. Вышеупомянутый конкурентный аналог, будучи сетевым, волей-неволей (а точнее, в силу требований электробезопасности) использует воздушную педаль. А у LSDP, благодаря аккумуляторной «природе» машины, она «полноценная» электрическая и, как следствие, более чувствительная и надёжная.
Кроме того, новинка Milwaukee оборудована закрытым барабаном, то есть он крутится внутри кожуха. Таким образом, при его вращении можно не беспокоиться, что на него что-то намотается. У конкурента барабан открытый, и потому требующий постоянного контроля.
Рабочий орган подобной машины – достаточно длинный трос. И у LSDP, и у конкурента его подача автоматическая. Однако проблема возникает не при активации автоподачи (она запускается специальной ручкой), а при выключении. У новинки Milwaukee и эта процедура производится просто и быстро, а у конкурента… мягко говоря, нет (его тросик успевает преодолеть ещё 70-80 см). Всё сказанное демонстратор подкрепил практикой.
Думаете, это всё? Отнюдь нет! Конструкторы Milwaukee позаботились и об упрощении транспортировки LSDP, причём речь идёт не только и не столько о перемещении по поверхности (тут на выручку приходят увеличенные колёса и удобная рукоятка), а о подъёме или спуске по лестнице! Конкурентный аналог весит ни много ни мало 110 кг – сами попробуйте по ступенькам спустить его в подвал или поднять хотя бы на один этаж выше… Новинка LSDP весит 130 кг, однако она оборудована… гусеничным приводом (см. фото слева), который всё решит за вас, остаётся лишь легонько поддерживать и направлять.
Нам тут же всё это и продемонстрировали:
За управление новой машиной отвечают два переключателя. С помощью первого выбирают режим прочистки, а вторым включают гусеницы и задают направление их движения (вверх или вниз).
MXF TL – гибридная (сетевая и аккумуляторная MX Fuel) мачта освещения с системой One—Key
! На самом деле эту новинку нам показали на станции «Новые аккумуляторные системы освещения TrueView». Однако её описание мы решили разместить не только в соответствующем репортаже, но и здесь, чтобы материал, посвящённый новой системе MX Fuel, получился максимально полным.
Новинка не имеет аналогов на рынке. До её появления сравнимые по мощности решения «питались» либо от сети, либо от двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового). Новая мачта Milwaukee избавлена от всех их недостатков – она гибридная (аккумуляторная и сетевая).
Преимущества новинки начинают проявляться сразу – с момента начала передвижения к месту установки. Весит она по меркам подобных устройств немного – всего 85 кг – и оборудована двумя колёсами большого диаметра, поэтому её удобно перемещать не только по ровной поверхности…
…но и через какие-то преграды типа бордюров или ступенек:
Предельно упрощена и подготовка к работе – большинство операций автоматизировано:
Буквально несколько секунд – и мачта уже освещает ваш объект.
Каждый из четырёх плафонов вращается на 360 градусов, так что легко настроить нужный режим освещения. Высота мачты – до 3,1 м.
Яркость достигает 27 000 люменов при питании от сети и 20 000 – от батареи. При работе от розетки прибор не только светит, но и одновременно заряжает свой аккумулятор (за 90 минут – полностью, за 45 минут – на 80%).
Доступны три режима яркости: максимальный, средний и минимальный. В первом прибор непрерывно светит до 3 ч, во втором – до 6, в третьем – до 12. При этом фирменная технология TrueView от Milwaukee обеспечивает естественную цветопередачу и отсутствие теней, создавая тем самым комфортные условия на площадке.
При развёртывании на максимальную высоту новая мачта выдерживает порывы ветра до 55 км/ч. Пыле- и влагозащита тоже на уровне – IP56. Прибор подходит для применения не только на улице, но и в помещениях.
Ещё одна фирменная «фишка» Milwaukee – One-Key. Благодаря её наличию, можно через приложение на смартфоне устанавливать таймер автоматического включения и выключения. И плюс традиционные возможности по отслеживанию местоположения и инвентарному учёту.
Репортажи о других рабочих станциях «практической» части конференции «Милуоки» 2020 года, а также о «теоретической» части доступны по ссылкам:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Официальный европейский сайт компании Milwaukee: www.milwaukeetool.eu
Официальный российский сайт компании Milwaukee: www.milwaukeetool.ru
Официальный аккаунт в Instagram: milwaukeetoolru
Спасибо за внимание!
Автор: Андрей Зборовский.
Редакция журнала «Потребитель. Инструменты» и сайта www.master-forum.ru
благодарит российское представительство Milwaukee
и лично Руслана Лазора за приглашение и организацию поездки.
Февраль-май 2020 года