Открытое акционерное общество «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ») — один из основных российских производителей мотоблоков, культиваторов и сопутствующего оборудования. Само предприятие было основано почти полвека назад, основное направление деятельности — выпуск газотурбинных моторов, «садовое» направление успешно развивается свыше 20 лет: многим пользователям знакомы названия мотоблоков «Ока» и «Угра». Модели выпускаются давно, при этом постоянно обновляются и модернизируются. Мотоблок «Угра» с дизельным двигателем — перспективная разработка, серийный выпуск которой запланирован в 2015 году. Публикуем наши редакционные отзывы об этой модели.
Угра
Мотоблок
ДВИГАТЕЛЬ: Agro Motor 178FG; дизельный; горизонтальный вал; продольное расположение; 296 см³
МОЩНОСТЬ (макс.): 5,1 кВт (7,0 л. с.)
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,5 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ТРАНСМИССИЯ: «сухое» многодисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 3 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью двух валов: зависимого и независимого
СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 4,73–11,2 км/ч
ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 405/ 695 мм
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 360 мм
ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 675/ 1030 мм; глубина обработки —
до 300 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ (базовая): 4 раздельные секции почвофрез; 2 колеса; блокирующее поворотное устройство (дифференциал); сошник; кронштейн для навесного оборудования
ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1600х600х1235 мм
ВЕС (с культиватором/ с пневмоколёсами): 91,0/ 90,0 кг
НОВИНКА
Мотоблоки серии «Угра» относятся к числу «тяжёлых» моделей, рассчитанных на работу в сложных условиях и с высокими нагрузками. Это видно по конструкции привода. Двигатель имеет продольное расположение, центр тяжести у мотоблоков такой конструкции находится ниже, чем у моделей с поперечным расположением, что облегчает работу и повышает её безопасность. Приводных ремней и цепей конструкцией не предусмотрено, крутящий момент на выходные валы передаётся с помощью шестерён, сцепление — многодисковое, корпусные элементы редуктора и коробки передач — литые. В общем, запас прочности тут солидный, соответственно и ресурс трансмиссии очень велик. Мотоблоки имеют два расположенных один над другим вала отбора мощности: независимый и зависимый. Частота вращения первого зависит от частоты вращения вала двигателя, второго — от частоты вращения колёс. Рукоятка управления регулируется в двух плоскостях, при работе с некоторыми видами оборудования её разворачивают на 180°.
Новая модификация мотоблока «Угра» будет иметь одно существенное отличие от предыдущих — на нём установлен дизельный двигатель. Для садовой техники всех видов «дизели» — редкость, бензиновые моторы конструктивно проще и привычнее. Преимущество дизельного двигателя — более высокий крутящий момент, проще говоря, при повышении нагрузки, когда бензиновый мотор станет «терять обороты» (вплоть до полной остановки), дизельный будет продолжать «молотить». Словом, данная модель окажется удобнее для тех пользователей, которые собираются эксплуатировать мотоблок с особо высокими нагрузками. Например, обрабатывать большие участки «тяжёлой» почвы с помощью плуга или использовать мотоблок совместно с тележкой, для частой транспортировки грузов, в том числе по пересечённой местности. Двигатель оборудован не только ручным, но и электрическим запуском от аккумуляторной батареи. В зависимости от модификации замок зажигания может быть вынесен на рулевую колонку или расположен на двигателе.
На правой ручке управления мотоблоком находятся рычаги остановки двигателя и сцепления (при нажатом рычаге диски сцепления разведены, крутящий момент не передаётся). Перед запуском оба этих рычага выжимают и фиксируют в таком положении, затем рычагом, вынесенным к оператору, выбирают передачу, а после запуска мотора, чтобы «тронуться», отпускают рычаг сцепления (примерно как на автомобиле).
Из списка доступного оборудования, используемого совместно с мотоблоком, особо отметим адаптер АМПК‑500: прицеп с сиденьем, который можно использовать и как тележку, и как плуг. Прицеп оборудован системой привода на задние колёса от вала отбора мощности мотоблока. Это недавняя разработка «КАДВИ», не имеющая аналогов на российском рынке и сопоставимых по цене аналогов среди импортного оборудования.
Левая рукоятка с рычагом сцепления, рычагом безопасности и фиксатором, удерживающим их в выжатом состоянии перед запуском
На правой рукоятке мотоблока находятся рычаги газа и выключения двигателя. На неё же вынесен и замок зажигания с ключом
Помимо вытяжного троса, мотоблок оборудован и системой запуска от аккумулятора с помощью электростартёра
Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте www.kadvi.ru
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЗИМА 2014/2015. Архив pdf смотрите по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/