Статья подготовлена
при участии компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники
и силовой продукции Honda в России.
Официальный сайт: www.astari.ru
Сегодня в продаже можно найти продукцию буквально сотен различных производителей садовой техники и оборудования — от никому не известных брендов, до компаний, чьё имя знакомо всем. «Своего» покупателя в конечном счёте найдёт любая продукция — кто-то осознанно берёт «что подешевле» или «что подороже», кто-то склонен доверять рекламе или продавцам-консультантам.
Впрочем, есть такие бренды, которые в рекламе по большому счёту и не нуждаются. Собственное имя и репутацию они нарабатывали десятилетиями, рассказывать покупателю о качестве их продукции не имеет смысла. У этих производителей не принято экономить на мелочах. Пусть даже итоговая стоимость их продукции значительно выше цен на «аналоги» — покупатель изначально будет уверен, что он приобретает по-настоящему высококачественный товар. К таким производителям, вне всякого сомнения, относится японская компания Honda (Хонда).
На рынке моторной садовой техники она предлагает все основные виды продукции — культиваторы, мотокосы, газонокосилки, снегоуборщики, садовые тракторы и райдеры. Все они оснащаются надёжными 4‑тактными двигателями собственного производства. Ассортимент отнюдь не «раздут» — в каждой категории выпускается всего по нескольку видов техники. Но в сумме она перекрывает потребности всех потенциальных покупателей. Интересно ещё, что Honda (Хонда) довольно редко обновляет модельные ряды — техника продумана настолько, что каких-то обновлений или улучшений не требует. Хотя мелкие изменения в конструкции, конечно, возможны.
На большинстве культиваторов применяется центробежное сцепление, не требующее обслуживания и замены расходных материалов. Хотя одна привычная «классическая» модель с ременным сцеплением тоже есть.
Продукция Honda (Хонда) относится к премиум-классу, многие модели предназначены как для частного, так и для коммерческого использования. Стоит техника Honda, повторимся, дороже бытовых «аналогов». Но её цена оправдывается высочайшей надёжностью, простотой обслуживания и большим ресурсом. Для профессионалов и требовательных пользователей это решающие факторы.
Представляем новинки культиваторов Honda (Хонда) 2018 года, публикуем обзор, фото, характеристики, описание и отзывы.
Honda FG 201 DE
Мотокультиватор сверхлёгкого класса
Культиваторы подобной весовой категории обычно применяют на приусадебных участках для разрыхления ранее вскопанной почвы и обработки небольших «клочков» земли. Они могут использоваться и как дополнение к более мощной пахотной технике — для «освежения» отдельных участков земли под посадку конкретных культур.
Конечно, вес имеет значение, «целину» таким культиватором вспахать не удастся. Но зато в отличие от большинства «одноклассников» эта модель оборудована бензиновым двигателем. А значит, полностью автономна.
Двигатели серии Honda GXV разработаны специально для небольшой моторной садовой техники, при скромных габаритах отличаются и невысоким весом (GXV 50 весит 5,5 кг). Завести мотор такого объёма вручную несложно, к тому же в его конструкции предусмотрен автоматический декомпрессор для облегчения запуска. Сошник и транспортировочные колёса крепятся к культиватору сзади, высоту их установки можно регулировать.
Примечательно, что эта самая лёгкая модель в линейке способна работать не только как культиватор, но и использоваться для ухода за газонами. Её можно дооснастить разрыхлителем, граблями, подрезчиком кромок и даже оборотными плугами двух видов.
Honda FG 205 DE
Мотокультиватор лёгкого класса
По весу этот культиватор лишь немногим превосходит Honda FG 201 DE, обе модели снабжены одинаковыми двигателями. Компоновка одна и та же — крутящий момент от двигателя передаётся на фрезы через центробежное сцепление и червячный редуктор.
Аналогично выполнены и другие узлы: культиваторы имеют рукоятку для переноски, рукоятку управления можно сложить вперёд или назад, сошник или опора с колёсами крепятся сзади. Тем не менее это машины разного уровня. Honda FG 205 DE комплектуется фрезами большей ширины и диаметра. Объяснение тут простое. Номинальная частота вращения фрез у первой модели — 197 об/мин, у второй — 135. Соответственно, первая из них «берёт скоростью», а вторая — «мощностью» (вернее, крутящим моментом). Конструкция фрез тоже различается, на более лёгкой модели они больше приспособлены для рыхления, на второй — для культивации. Поэтому Honda FG 205 DE можно использовать на участках большей площади, с более «тяжёлыми» почвами.
Этим, кстати, объясняется и различие в конструкции рукояток управления. На Honda FG 205 DE рукоятка усилена, крепится к стойке, регулируется по высоте (три положения).
В качестве аксессуаров к этому культиватору предлагается комплект для окучивания.
Honda FG 220 DE
Мотокультиватор лёгкого класса
Среди мотокультиваторов Honda эта модель считается одним из лидеров продаж. При этом стоит отметить, что она также относится к лёгкому классу, снабжена червячным обслуживаемым редуктором в литом разборном корпусе и имеет всего одну скорость перемещения вперёд. Впрочем, для многих дачников, у которых участки невелики, а работа на земле — хобби, большего и не надо.
Машина вполне способна справиться с обработкой средней или мягкой почвы на участках небольшой площади, при снятии наружной пары фрез удобна для работы между грядками, рядом с дорожками, препятствиями и в других стеснённых местах. При этом она легка в управлении и занимает немного места при хранении.
Рукоятка, как и на «младших» моделях, складывается вперёд или назад, её положение также можно отрегулировать «под себя». Кроме трёх вариантов регулировки по высоте, имеется возможность поворота рукоятки вправо или влево относительно продольной оси культиватора. На рукоятку управления вынесены рычаги «газа» (управления дроссельной заслонкой), сцепления и выключатель зажигания. Защитный кожух фрез состоит из трёх частей, наружные крылья при работе с одной парой фрез или при хранении машины можно снять.
Транспортировочное колесо установлено на стойке, для его подъёма и опускания стойку немного оттягивают от корпуса и поворачивают. Для удобства транспортировки и защиты культиватора от повреждений при случайных столкновениях с препятствиями предусмотрен гнутый стальной передний бампер.
Дополнительно реально приобрести защитные диски, оборотный плуг (22 см), регулируемый оборотный плуг (20/ 28 см), комплект для окучивания и комплект для аэрирования газонов.
Honda FF 300 DE
Мотокультиватор среднего класса
Если учесть, что вся садовая техника Honda относится к премиум-классу, то эту модель можно назвать «премиум среди премиума».
Ничего подобного у других производителей нет. Дело даже не в том, что при работе культиватора крутящий момент передаётся и на фрезы, и на пару задних колёс большого диаметра. Отдалённо похожие машины существуют, хотя во всём мире их выпускают буквально несколько компаний. Но здесь есть ещё одна особенность — внутренняя и внешние пары фрез вращаются в разные стороны (система ARS). В результате культиватор перемещается плавно, без рывков и «прыжков» и сохраняет прямолинейную траекторию движения, даже проходя рядом с обработанной зоной. При этом высочайшее качество обработки требует минимум усилий.
Само собой, исполнение у машины соответствующее — оригинальные технические решения есть буквально у всех элементов и узлов. Двигатель при этом такой же, как и на Honda FG 220 DE, разве что топливный бак на нём большей ёмкости. Сцепление включается с помощью стальной штанги, для этого её прижимают к рукоятке управления (конструкция хорошо знакома большинству пользователей газонокосилок). Кроме привода сцепления, рычага «газа» и выключателя зажигания, на рукоятку вынесен рычаг блокировки дифференциала колёс. При разблокированном дифференциале улучшается маневренность, при заблокированном — устойчивость в движении по прямой.
Рукоятка управления регулируется по высоте в двух положениях. Роль сошника играет переднее колесо, которое можно поднять и зафиксировать в нескольких промежуточных положениях (глубина вспашки при этом — от 20 до 160 мм). Регулируется и колея — 280 или 410 мм. Кроме двух передних и задней передачи, имеется ещё три транспортировочные — две для маневрирования, третья для перемещения к месту работы. Культиватор можно использовать с оборотными плугами.
Honda FJ500 DER
Мотокультиватор среднего класса
Это единственный предлагаемый у нас мотокультиватор Honda «классической» компоновки — с поперечным расположением двигателя. Подобные модели наиболее популярны у пользователей, поэтому выпускают их буквально все производители. Но и тут сходство только внешнее. Эта модель предназначена для профессиональной эксплуатации, на ней установлен двигатель Honda GX коммерческого класса. Другие производители обычно ставят «почти такие же» моторы, но стоимостью в несколько раз меньшей.
Разумеется, их надёжность и ресурс не идут ни в какое сравнение с оригинальными моторами Honda, а между тем именно на проблемы с двигателями приходится большая часть поломок и неисправностей подобной техники.
Модель оборудована шестерёнчатой коробкой передач, управляемой рычагом. Рукоятка управления регулируется по высоте и углу поворота. Транспортировочное колесо закреплено на «вытяжной» подпружиненной стойке, спереди предусмотрен «бампер» для защиты техники и удобства перемещения.
Сцепное устройство позволяет установить не только сошник, но и множество видов разнообразного прицепного оборудования. Также культиватор можно дооснастить отвалом для уборки снега — он крепится к передней части машины.
Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора?
Автор: Максим Грибоедов
Март 2018 года