1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
109
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
137
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
47
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
60
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
178
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
205
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
552
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
338
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
131
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
118
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
141
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
128
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
100
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
87
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости цифровой платформы One-Key: сканер QR-кода и др.»
0
69
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Аккумуляторные и ручные инструменты, системы освещения для автосервиса»
0
85
В Москве открылся первый магазин малого формата «Леруа Мерлен»
0
402
На ISH 2019 Viega назвала основные тренды на ближайшие десятилетия
0
252
В чемпионате «Лучший сантехник. Кубок России» победила команда из Владимирской области
0
286
«ТермоПатруль» бренда Buderus совершил свой первый выезд
0
217
Программа приоритетных ремонтов сервисной службы LG Electronics в России
0
226
«Абразивкомплект» и Klingspor на выставке InterStroyExpo 2019 в Санкт-Петербурге
0
300
На Алтае открылся уникальный шоурум Buderus
0
198
Австралия – Новая Зеландия – Сингапур: репортаж о конференции дилеров Dealer Team №1 компании Unisaw Group
0
766
Новинки Husqvarna 130 и 135 Mark II – бензопилы для частного пользования, разработанные на абсолютно новой платформе
0
534
«Технониколь» запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
0
179
HiKoki – уже в «Леруа»
0
608
Праздник – это хорошо! А день рождения – ещё лучше! Приходите 20 апреля на 5-летний юбилей Дилерского центра «Юнисоо»
0
539
Makita покраснела!
0
1411
Компания Rehau объявила о ребрендинге
0
199
Завод «Фиолент» изменил доменное имя официального сайта
0
547
DeWALT дарит промокод на 1000 рублей в честь открытия первого официального интернет-магазина в России
0
1018
До 30 апреля используйте промокод на 1000 рублей в честь открытия первого интернет-магазина Black+Decker в России
0
627
«Леруа Мерлен» запускает новый проект в сегменте B2B
0
1271
«Плеер.ру» закрыли на 30 дней из-за махинаций с чеками
0
497
Лучшие сантехники России готовятся к финалу чемпионата
0
302
Приглашаем 11 апреля на Baxi Expo в Воронеж!
0
234
BDR Thermea Group на ISH-2019: оборудование завтрашнего дня
0
224
Изменения в правилах Партнёрской программы Buderus Pro
0
263
Plug and play: отопление и горячая вода «из коробки»
0
315

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора?

0
32303

Что делать с новым культиватором или мотоблоком сразу после покупки? Нужно ли обкатывать двигатель, или можно сразу приступать к работе?

Мы решили написать эту статью после того, как один из наших друзей купил в магазине мотоблок «Агат» с бензиновым двигателем Lifan и услышал от продавца странную рекомендацию. Ему предложили перед началом работы обкатать двигатель мотоблока, причём в режиме работы на холостых оборотах (!) в течение 5 часов (!!!), в стиле «15 минут поработал – заглушил, дал остыть, потом снова завёл на 15 минут».

ТАКАЯ «ОБКАТКА» ДАСТ ТОЛЬКО ОДИН РЕЗУЛЬТАТ –
БЫСТРЫЙ ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ!

Почему? И что делать? Объясняем ниже.

Леруа Мерлен культиватор Sterwins Мобил К Гагарин

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К», представляет новый культиватор Sterwins, произведённый для сети магазинов «Леруа Мерлен»

ИНСТРУКЦИЯ ИЛИ ПРОДАВЕЦ?

Если вы пришли в магазин с целью купить мотоблок или культиватор (впрочем, для генератора или газонокосилки это тоже актуально), то учтите, что продавец – далеко не всегда квалифицированный специалист. К сожалению, он ещё и не всегда добросовестный. Многие магазины прикладывают значительные усилия, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников, но всегда ли это достигает цели? Например, вот свежий случай – гипермаркет «Леруа Мерлен» совсем недавно проводил большое обучение своих продавцов из отделов садовой техники. Наша редакция тоже присутствовала на этом мероприятии (наш репортаж опубликован по этой ссылке). Участников было больше сотни, они съехались со всей страны, и мы можем подтвердить – эти люди действительно глубоко разбирались в вопросах, настоящие специалисты, они в состоянии помочь вам выбрать именно тот культиватор, который лучше всего отвечает вашим потребностям. Но… приехали только те, кто захотел принять участие, об этом нам сказали организаторы. А какова вероятность, что вы в магазине нарвётесь на такого специалиста, а не на его сменщика, которому все ваши вопросы и проблемы до лампочки,  который никуда не ездил? А если вы придёте в магазин, который вообще не обучает своих продавцов? Вы рискуете своими личными деньгами и временем, они же скорее постараются повесить всю вину на вас. Первое, что скажут: «Вы не читали инструкцию». И будут вообще-то правы, потому что инструкции пишут специалисты гораздо более высокого уровня, чем продавцы. И соблюдение инструкции является необходимым условием для сохранения гарантии. Именно инструкции, а не рекомендаций продавца!

РЕКОМЕНДАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ БИЗНЕСА

Если же вы – владелец бизнеса, или руководитель направления, то настоятельно рекомендуем оперативно собрать всех продавцов и выяснить, не дают ли они столь же бредовые рекомендации. И что они вообще советуют в ответ на вопрос, нужна ли обкатка двигателя мотоблока или культиватора? Если нужна, то как именно надо обкатывать, по их мнению? Ведь всего один продавец с неправильными «советами» за день может обслужить десяток-другой покупателей, но каждый из них потом придёт к вам с отрицательным отзывом и претензиями. Даже если вы приложите все силы, чтобы помочь решить их проблемы, то вряд ли сможете избежать жирного пятна на репутации и магазина, и производителя техники – при большом потоке разгневанных клиентов негатива будет море.

Чисто теоретически можно отказать всем или почти всем, под тем соусом, что надо было инструкцию читать, а не бредни продавца выслушивать. Но всё-таки надёжнее (и в конечном счёте выгоднее) позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, как грамотно отвечать на этот простой и часто задаваемый вопрос. Итак…


мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге


ЧТО ТАКОЕ ОБКАТКА?

В общем случае обкаткой называют работу двигателя без нагрузки, для того, чтобы подвижные детали «притёрлись» друг к другу. Но это было актуально в прежние времена, когда точность изготовления деталей была низкой, и без такой обкатки двигатель, которому сразу дали нагрузку, действительно мог заклинить. Сейчас же бензиновые и дизельные двигатели делают на современных роботизированных обрабатывающих центрах, допуски теперь совершенно другие, применяемые материалы тоже. В том смысле, какой раньше вкладывали в термин «обкатка», она теперь не нужна. Более того, вредна – продолжительная работа современного двигателя на холостом ходу без нагрузки неминуемо снизит его ресурс.

Может быть, кому-то мы откроем тайну, но даже китайские двигатели сейчас выпускают на высокотехнологичных линиях. Их производители заявляют о необходимости обкатки, но это совсем не то, что насоветовали нашему другу.

Мы решили, что самое надёжное решение – задать вопрос самим производителям двигателей, и дать им возможность изложить свои рекомендации. И мы обратились в несколько компаний, представляющих разные бренды.

Обкатка двигателя Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон)

отзывы обкатка двигателя двигателю мотоблок культиваторВиктор Данилов, кандидат технических наук, региональный менеджер по техническому сервису представительства Briggs&Stratton в России и странах СНГ (www.briggsandstratton.com/eu/ru/)

Моё мнение:

1) Обкатка требуется, когда точность изготовления деталей низкая. Например, в «доброе старое время» у некоторых производителей была даже холодная обкатка двигателя (без запуска).

Briggs&Stratton обеспечивает высокую точность изготовления деталей двигателей.

2) На холостом ходу процесс обкатки не эффективен.

Поэтому Briggs&Stratton не даёт своим клиентам (пользователям) рекомендации по обкатке (см. любое «Руководство по эксплуатации двигателя B&S»). Есть только рекомендация заменить масло через 5-8 часов работы двигателя. Это и есть период обкатки.

Более того, у «Бриггса» в последнее время появились двигатели, у которых вообще не надо менять масло в течение всего срока эксплуатации. Это серия двигателей EXI. Такая возможность обеспечена, в том числе, высокой точностью изготовления деталей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двигатели Briggs&Stratton серии EXI, в которых не надо менять масло. Информацию смотрите по этой ссылке.


Обкатка двигателя Honda (Хонда)

обкатка двигателя двигателю мотоблока культиватора новогоАртем Бахтин, заместитель генерального директора компании «Двигатели общего назначения» (официального дистрибьютора двигателей Honda) (www.g-p-e.ru)

Каждый двигатель общего назначения Honda полностью готов к полноценной эксплуатации, как только он сошел с конвейера. Компания Honda не рекомендует проводить какую-либо специальную «обкатку» своих двигателей общего назначения до начала эксплуатации на оборудовании. Данный факт не влияет на возможность проведения гарантийного ремонта в будущем.

Некоторые производители оборудования могут рекомендовать свой режим «обкатки», но, как правило, это связано с конструктивными особенностями самого оборудования, на котором установлен двигатель. В любом случае «обкатка» оборудования должна происходить в пределах рекомендованной операционной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для двигателей общего назначения Хонда не рекомендуется длительная работа на холостом ходу. В отдельных случаях это может приводить к накапливанию топлива в масляном картере и значительному снижению смазочных свойств моторного масла.

Главными условиями долговечной работы двигателя являются: эксплуатация его в рекомендуемом диапазоне операционной скорости, соблюдение допустимых нагрузок на двигатель, соблюдение периодичности обслуживания и «ускоренная» первая замена масла (через 5-20 моточасов от начала эксплуатации, зависит от модели вашего двигателя).

Перед началом эксплуатации любого оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем!

Обкатка двигателя Subaru (Субару)

Японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) недавно закрыла свой бизнес по производству четырёхтактных двигателей Subaru для малой садовой техники. Мы сообщали об этом ранее (https://master-forum.ru/fuji-heavy-industries-ltd-pereorientiruetsya-na-proizvodstvo-avtomobilej-subaru/). Так что вероятность купить мотоблок или культиватор с мотором «Субару» сейчас невелика. Поэтому мы не стали обращаться с вопросами в компании, которые раньше поставляли эти двигатели или технику с ними, а открыли инструкцию пользователя на мотор Subaru EP16/17. Рекомендация, явно связанная с первым запуском, только одна – поменять масло в двигателе через 20 часов работы. Всё! Все остальные рекомендации относятся к каждому запуску и вполне привычны: регулярно проверять уровень масла следить за состоянием воздушного фильтра, свечи зажигания, топливной системы, не допускать загрязнения рёбер цилиндра, чтобы не спровоцировать перегрев. Делаем вывод – какой-либо специальной обкатки двигатели «Субару» не требуют.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Типичные поломки садовой техники: причины и характерные признаки. Почему сервис может отказать в гарантии? Информация опубликована по этой ссылке.


Обкатка двигателя Lifan (Лифан)

На этот вопрос нам ответили в сервисном центре компании «Лифан-мото» – официальном представителе завода Lifan в России (http://lifan-moto.ru/).

обкатка двигателя отзывы двигателю Лифан Любую обкатку необходимо начинать с проверки уровня масла в двигателе. Вопрос сам по себе вроде бы простой, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто нерадивые дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Сама обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем – первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на мотоблок! Необходимо это потому, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.

Обкатка считается законченной, если мотоблок проработал при средней нагрузке 5-8 часов. После чего необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник – мотоблок – готов к работе. Работайте, как говорится, на здоровье.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как установить новый двигатель Lifan на культиватор «Крот»? Информация опубликована по этой ссылке.


Как обкатывать китайские двигатели?

Какого-то «общего» представительства китайских производителей в России, естественно, нет, и мы обратились с этим вопросом в компанию, которая давно и плотно сотрудничает с многими брендами всех уровней, от «Бриггса» и «Хонды» до менее известных у нас «китайцев». Речь идёт про «Мобил К». Собственный завод «Мобил К» в городе Гагарин Смоленской области выпускает не только навесное оборудование, но и линейку культиваторов и мотоблоков. Причём не только под собственными торговыми марками. Мотоблок Lander («Пахарь») делается именно здесь, но здесь же выпускают и машины для «Леруа Мерлен» под их собственным брендом Sterwins. «Мобил К» ставит разные двигатели, включая те, что заказывает в Китае под собственной маркой «Мобил К» (их делают на заводе Lianlong). Опыт у «Мобил К» огромный, и их мнение весьма значимо.

нужна ли обкатка двигателю мотоблока Мобил К ГагаринГригорий Кораблёв, собственник и руководитель компании «Мобил К» (http://mobilk.ru/)

На мотоблоки и мотокультиваторы устанавливаются четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Смазка трущихся частей двигателя осуществляется за счет масла, которое разбрызгивается специальным устройством (коромыслом) в картере двигателя и превращается в масляный туман. На холостых и малых оборотах разбрызгивание незначительное, что при длительной работе двигателях на таких оборотах может привести к масляному голоданию и задирам (повреждениям) коленвала, шатуна, цилиндра, поршня и в целом выходу двигателя из строя. Поэтому рекомендуется работать на оборотах не ниже средних.

Для притирки деталей на новом двигателе рекомендуется проводить обкатку следующим образом:

  1. 10 минут работы без нагрузки на частоте вращения примерно 2500 об/мин. («средний газ» или чуть выше);
  2. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3000 об/мин. (чуть ниже «полного газа»);
  3. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3600 об/мин. («полный газ»);
  4. 30 минут работы с малой нагрузкой на полном газу (культивирование с небольшим заглублением фрез);
  5. 30 минут работы со средней нагрузкой на полном газу (культивирование со средним заглублением фрез).

На этом обкатка закончена.

Для справки: холостой ход – это 1200 об/мин.

РЕЗЮМЕ

Мнения немного отличаются, но из них несложно выделить общие моменты. Первое – обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, да ещё и в течение длительного времени. Второе – необходимо следить за уровнем масла, это самое главное.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения. Почему? Читайте в нашей следующей статье.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему нельзя использовать автомобильное моторное масло для мотоблоков и культиваторов, и чем вообще отличаются друг от друга разные масла? Читайте по этой ссылке.


Статью подготовил Алексей Меснянкин

Май 2017 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде