Hyundai — это ещё и генераторы, причём генераторы очень разные. Ассортимент позволяет выбрать модель, подходящую для самых разных потребностей, включая непрерывное энергоснабжение загородного дома. Представленные здесь агрегаты наглядно демонстрируют разнообразие даже не моделей, а типов — бензиновая с инверторным преобразователем, бензиновая и дизельная с синхронными альтернаторами.
Hyundai HHY 7050Si
Бензиновая инверторная мини-электростанция
Для надежного энергообеспечения чувствительных к качеству напряжения электроприборов генератора с синхронным альтернатором недостаточно, даже несмотря на быструю реакцию на изменение нагрузки. Требуется ещё и стабилизатор. Есть альтернатива — инверторные генераторы, обеспечивающие стабильное напряжение без «помощников». Как правило, такие модели выполняются в виде «чемоданчиков» невысокой мощности (1–3 кВт), рассчитанных на туристов и любителей активного отдыха, но есть модели и на открытой раме, с повышенным выходным током, предназначенные для резервного электропитания небольших загородных домов.
Самый мощный «инвертор» у Hyundai — HHY 7050Si. Агрегат на открытой раме выдает однофазное напряжение с мощностью
5 кВт (до 5,5 в пике), и позволяет эффективно и стабильно поддерживать циркуляционные насосы и котлы, требовательные к качеству питания. Отсутствие глухого кожуха несколько увеличивает шум, но зато обеспечивает эффективное охлаждение, благодаря чему генератор может непрерывно работать до пяти часов с полной нагрузкой, и гораздо больше — с частичной. Запуск от электростартера позволяет запускать двигатель без усилий, а встроенные USB-выходы могут пригодиться для подзарядки гаджетов при работе на выезде.
Hyundai HHY 10000FE-T
Бензиновая мини-электростанция
«Десятитысячники» Hyundai — это целое семейство, выпускающееся с 2018 года. У всех двигатель на 18 л.с, 8,0 кВт максимальной выходной мощности, возможность старта с троса или от аккумулятора, почти 90 кг веса. Отличия заключаются в комплектации. Например, HHY 10000FE ATS — однофазный с автозапуском; HHY 10000FE-T — с однофазным и трехфазным выходами. У HHY 10000FE-3 ATS – полный набор указанных опций.
Hyundai HHY 10000FE-T — золотая середина в плане функционала для многих мобильных пользователей. В полевых условиях автозапуск обычно не нужен, а вот трехфазное напряжение, наоборот, востребовано.
Кредо «десятитысячного» семейства — максимальная доступность мощных источников энергии. В основных элементах, моторе и альтернаторе, нет никакой экономии и «оптимизации», но набор функций ограничен строго необходимыми. Поэтому стоимость 1 кВт выходной мощности не превышает 10 тысяч рублей. У японской трехфазной электростанции она может быть вдвое выше.
Hyundai DHY 12000SE-3
Дизельная мини-электростанция в шумозащитном всепогодном кожухе
В ассортименте Hyundai есть дизель-генераторы с выходной мощностью от 5 до 10 кВт. Каждая модель представлена в нескольких модификациях — в шумопоглощающем кожухе или на открытой раме, с трехфазным выходом или без него, с возможностью подключения блока автозапуска. У всех есть электростартер, четырехтактные двигатели прямого впрыска, и медные обмотки альтернаторов.
Самая мощная модель в этом семействе — Hyundai DHY 12000SE-3. Это классический генератор для загородного дома, способный подстраховать любые перебои с энергией. И цена у него вполне доступная!
Массивный агрегат весит без малого три сотни килограммов, смонтирован на мощнейшей раме-салазках с небольшими колесами для позиционирования по месту и закрыт полноценным шумоизолирующим «домиком» с широкой дверью для доступа к агрегатам во время обслуживания. Подобная архитектура максимально давит шумы и вибрации, позволяя размещать станцию вплотную к жилому дому. Дизельная машина рассчитана на интенсивную эксплуатацию, двигатель способен отработать на качественном масле и топливе не менее 3500 часов до ремонта. 50-литрового топливного бака хватает на 20,8 часов работы при 50% нагрузке. В базовом варианте генератор запускается с ключа (стартер работает от аккумулятора емкостью 45 А*ч), но можно купить отдельно блок автозапуска.
Штатная электроника генератора имеет все мыслимые уровни защиты — от перегрузки, ухода напряжения в плюс или в минус, от отклонений частоты, от перегрева альтернатора и двигателя, от низкого уровня моторного масла, а также сообщает о сроках ТО. С пульта управления, оснащенного развитым ЖК-дисплеем, можно контролировать все необходимые параметры и осуществлять разные настройки — например, можно даже выставить время ограничения работы электростартера, чтобы его не сожгли пользователи, далекие от технических нюансов.
Автор: Евгений БАЛАБАС
Статья опубликована в объединённом выпуске «2022» (№1’2022)
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2022 года