В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции.
Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны.
Всё просто — подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками. Публикуем фото и обзор типичных неисправностей, причины их появления, способы устранения и отзывы.
ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА: АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке —
Место: днище поршня
Вид: проплавление
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные неисправности бензопил и бензокос (карбюратор, воздушный фильтр, коленвал, сцепление и т.п.): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
Место: рабочая поверхность
Вид: глубокие царапины
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Место: поршень со стороны выпуска
Вид: износ рабочей поверхности
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Место: зона поршневых колец
Вид: нагарообразование
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Место: полость поршня
Вид: отложения
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет? Делаем “разбор полётов” сделан по этой ссылке.
Место: поршень — перемычка
Вид: сломанная перемычка
Причина:
Место: поршень со стороны впуска
Вид: прорезь в юбке поршня
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
Место: выпускной клапан
Вид: отложения масляного нагара
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Место: поршень со стороны впуска
Вид: матовая рабочая поверхность
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Место: поршень со стороны впуска
Вид: слишком сильное истирание материала
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
Место: поршень со стороны впуска
Вид: сломанное поршневое кольцо
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Место: поршневые кольца
Вид: поломка кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность
Место: поршневое кольцо
Вид: износ
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца
Место: впускной канал
Вид: износ кромки канала
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Типичные неисправности бензопил (пильные цепи и шины): причины и характерные признаки смотрите по этой ссылке.
Место: поршневые кольца
Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца
Место: поршень
Вид: царапины на рабочей поверхности
Причина: небольшие частицы дефектных
попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
Место: днище поршня
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Место: днище поршня
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Место: поршень — жаровой пояс
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Вид: сильное истирание материала
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Редакция благодарит компанию Stihl (Штиль) за предоставление информации
Май 2017 года