Первая часть репортажа о пресс-туре по Технологическому центру ESAB и машиностроительному заводу «Бецема» была посвящена в основном компании ESAB. Во второй части нашего репортажа мы расскажем о продукции завода «Бецема» и экскурсии по производству.
Продукция завода «Бецема»
Одно из основных направлений деятельности завода «Бецема» – выпуск различных видов спецтехники. То есть, берётся шасси – автомобиль или прицеп, выпущенный на другом заводе, и на него ставится специальное оборудование – например, емкости для жидкостей или кузов для самосвалов. Некоторые «ходовые» виды такой техники были представлены нам на отдельной площадке. Завод выпускает множество подобных специализированных машин. Некоторые виды техники собираются непосредственно на заводе, другие передаются в виде «комплектов для сборки» на другие предприятия. Ряд наименований продукции идёт и на экспорт.
Компактная подметально-вакуумная машина БЦМ-450 . Используется городскими коммунальными службами для уборки территорий. Оборудована подметальными щётками и бункером объёмом в 2 кубометра, для выгрузки мусора бункер поднимается – как кузов у самосвала. Машина компактна и маневренна, задние колёса при маневрировании тоже могут поворачиваться.
Комплект оборудования для ямочного ремонта БЦМ-24.5. Используется при ремонте дорожного покрытия – ликвидации выбоин и трещин на дорогах с помощью щебёнки и разогретого битума. Завод выпускает несколько разновидностей таких машин – в виде прицепов и на базе грузовых автомобилей.
Спецтехника для перевозки нефтепродуктов. Вообще говоря, ассортимент подобной техники «с цистернами» очень широк и не ограничивается только перевозками топлива. «Свои» виды цистерн используются для перевозки воды, пищевых продуктов, есть также техника с бункерами для перевозки сыпучих материалов. Заводом освоен выпуск многих десятков разновидностей таких машин. И шасси у подобной техники могут быть разными. Эта модель выполнена на базе грузового автомобиля MAN.
Очень популярная группа автоспецтехники – самосвалы. Как обычные, «для сыпучих материалов» так и разновидности с усиленным кузовом – для каменной породы или угля. В общем, и кузова могут быть разными, и шасси, разумеется, тоже. Здесь шасси – KAMAZ и Vоlvo.
Завод «Бецема». Экскурсия по производству
Здесь мы ограничимся фотографиями, сделанными на отдельных участках производства.
Это не поезд «Сапсан-мини», это перевёрнутый бункер для сыпучих материалов. На переднем плане, кстати – сварочное оборудование ESAB.
Тоже бункер для сыпучих материалов. Но в более «привычном» положении.
Бункер для подметальной машины.
Самосвальный кузов. Длинный козырёк – особенность самосвалов, предназначенных для перевозки угля и горных пород, он обеспечивает защиту водительской кабины.
Кузов самосвала в специальном приспособлении – кантователе – для удобства проведения его сборки. «За кузовом» в момент съёмки производится сварка.
Алюминиевая цистерна для пищевой продукции. Стоит заметить, что и вес у такой цистерны меньше, чем у стальной, а значит, можно перевезти больший объём груза.
Снова «бункер» — полуприцеп, уже в виде готовой продукции.
Готовые кузова для самосвалов. Конкретно эти – будут отправлены на КАМАЗ, где и установлены на машины.
Монтаж самосвальных кузовов на автомобили других марок ( в частности, MAN) может производиться и непосредственно на заводе «Бецема».
«Бензовоз»
От редакции журналов «Потребитель» мероприятие посетили Максим Грибоедов и Алексей Меснянкин.