Соперничество бензиновой и аккумуляторной техники неуклонно набирает обороты. Многим пользователям нравятся преимущества аккумуляторных машин — низкий уровень шума, отсутствие вредных выбросов, а также простота эксплуатации и обслуживания. Рискнём предположить, что именно лёгкость управления является одним из ключевых критериев выбора, по крайней мере для тех пользователей, кто не очень «дружит» с бензиновыми двигателями и настороженно относится к процедуре их запуска. Однако и полностью переходить на «аккумуляторку» пока что готовы далеко не все, ведь при больших объёмах работы неизбежно придётся делать перерывы для подзарядки батарей. Получается, что выбираешь либо высокую производительность бензиновой техники (но тогда как минимум надо научиться её заводить), либо удобство работы и соответствующий рабочий темп с перерывами.
Однако на рынке колёсных газонокосилок есть компромиссный вариант — бензиновый двигатель с предельно простой системой запуска. Речь о газонокосилках с двигателями Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон) и системой InStart. Одна из них — Redverg (Редверг) RD-GLM53SB-IS — попала к нам на испытания. Мы провели тест, публикуем фото, характеристики, описание и отзывы.
Redverg RD-GLM53SB-IS
Бензомоторная ротационная газонокосилка
СИСТЕМА ЛЁГКОГО ЗАПУСКА
Это одна из наиболее примечательных особенностей газонокосилки. Ручного стартёра с пусковым шнуром здесь нет, а запуск осуществляется от бортового стартёра. Источником энергии ему служит компактный (размером меньше пачки сигарет) съёмный Li-Ion аккумулятор напряжением 10,8 В.
Процедура запуска очень проста: вставляем аккумулятор в слот, после чего нажимаем кнопку «зажигания» (точнее, снимаем блокировку) и одновременно придавливаем рукой рычаг включения двигателя на панели управления. Двигатель заводится. Отпускаем рукоятку — глохнет. Снова нажимаем в том же порядке — опять заводится при условии, что аккумулятор по-прежнему в слоте. И так — хоть весь день.
Система не нова, она была анонсирована ещё в 2016 году, но вопросов у потенциальных пользователей до сих пор много. Мы отобрали наиболее распространённые и подготовили ответы.
Что будет, если вынуть аккумулятор из слота в процессе работы?
Если продолжать удерживать нажатым пусковой рычаг — то ничего, двигатель будет работать как прежде. Но если его отпустить, то без аккумулятора мотор не заведётся. Аккумулятор нужен только для запуска, двигатель работает и без него.
Заряжается ли аккумулятор во время работы газонокосилки?
Нет. Встроенного генератора, как в автомобиле, здесь нет, поэтому заряжать его придётся от сети 220 В с помощью зарядного устройства, поставляемого вместе с батареей.
Как долго он заряжается?
Полностью — час, заряда хватит примерно на 50 запусков. Если заряжать 10 минут, то этого заряда хватит примерно на десяток запусков.
Как определить степень зарядки батареи?
Очень просто — как и на почти всех аккумуляторных инструментах, у батареи Briggs&Stratton есть индикатор степени зарядки. Нажимаете кнопку на корпусе — загорается один или несколько светодиодов. Чем больше их горит, тем сильнее заряжена батарея.
Что делать с косилкой и аккумулятором зимой?
Соблюдаем обычные правила хранения бензиновой техники и Li-Ion аккумуляторов. Из двигателя сливаем топливо, остатки надо выработать, запустив двигатель, чтобы он заглох сам. Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 50 мл моторного масла, свечу вкручиваем обратно и убираем косилку на хранение (можно в неотапливаемый гараж).
Аккумулятор заряжаем и храним в тёплом помещении. В идеале за зиму его желательно ещё один-два раза подзарядить. Тогда он прослужит максимально долго.
Что делать, если аккумулятор выйдет из строя?
Поскольку ручного запуска у двигателей с InStart нет, то вариант один — покупать новый, благо его можно приобрести отдельно. Стоит он примерно 7500 руб. (цена на август 2018 года), номер артикула для заказа — 593560.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: ОТЗЫВЫ
Для частного пользователя Redverg RD-GLM53SB-IS можно считать отличным выбором. Двигатель — от одного из мировых лидеров, Briggs&Stratton, да ещё и с удобной системой запуска. Большая ширина захвата (53 см) обеспечивает высокую производительность, и мощности двигателя достаточно, чтобы стричь даже густую высокую траву на полную ширину кошения. Предусмотрены четыре режима работы — выброс назад или в сторону, сбор в травосборник и мульчирование. Косилка самоходная, что при её весе, габаритах и объёме травосборника немаловажно. И плюс такие приятные детали, как централизованная регулировка высоты стрижки и штуцер для подсоединения шланга с водой. Подаём воду, включаем ненадолго двигатель — и внутренняя поверхность деки быстро становится чистой.
Нас интересовала в первую очередь именно технология запуска, и она полностью оправдала все ожидания. Запуск быстрый и простой, намного проще, чем вручную, когда нужно контролировать положение воздушной заслонки и прикладывать усилия для рывка троса. Тем, кто ищет сочетание высокой производительности с лёгкостью запуска, эта модель точно понравится!
Серия двигателей Briggs&Stratton EXi: особенности, система запуска Instart, обслуживание
Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Август 2018 года