Летом 2011 года компания Briggs&Stratton представила в России новую линейку своих двигателей серии E-Series с улучшенными экологическими параметрами. Произошло это в июне в Санкт-Петербурге, на конференции под названием «Встреча лидеров рынка малой садовой техники».
В числе докладчиков были представители компании Briggs&Stratton — Джо Райт, вице-президент корпорации, президент департамента по продаже двигателей (США); Лутц Волкнандт, управляющий директор по продажам двигателей и сервису в Европе; Роджер Янн, директор EMEA (Европа и Средне-Восточная Африка); Винсент Боуден, директор по маркетингу в Европе; Томас Холзутер, операционный менеджер по продаже двигателей в Европе, и Виктор Адамс, директор по продажам конечного оборудования (Европа).
Приглашенные гости — представители отечественных и европейских производителей мототехники (в частности, представители заводов, выпускающих мотоблоки и культиваторы с двигателями Briggs&Stratton — «КАДВИ», «Красный Октябрь-Нева», «Туламашзавод», «Мобил-К»), крупные импортеры и дистрибьюторы двигателей и запчастей.
В начале — небольшая справочная информация о компании Briggs&Stratton. На данный момент это крупнейший в мире производитель двигателей для силовой техники и средств малой механизации; ведущий мировой производитель портативных электростанций и моек высокого давления. Компании принадлежат несколько торговых марок садовой и силовой техники, в том числе Simplicity, Snapper, Ferris и Murray. Компания международная, причём очень масштабная — изделия Briggs&Stratton продаются и обслуживаются более чем в 100 странах мира.
Некоторые факты о компании Briggs&Stratton
• Основана в 1908 году.
• 6700 рабочих и служащих в различных странах.
• Входит в список Нью-Йоркской фондовой биржи.
• Объём продаж — свыше 10 млн двигателей в год, или свыше 2 млрд долларов США в год.
• Состоит из двух операционных подразделений: двигатели и запчасти к ним и силовая техника.
• Имеет 11 заводов, расположенных на четырёх континентах.
НОВАЯ ЭКОЛОГИЧНАЯ СЕРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ E-Series
Результаты социологических исследований показывают, что в крупнейших европейских странах подавляющее большинство пользователей садовой техники согласны с необходимостью защиты окружающей среды (Великобритания — 79%; Франция — 80%, Германия — 98%). Более того, в большинстве своём они готовы за это платить (Великобритания — 79%, Франция — 65%, Германия — 61%). В России таких исследований не проводили, но и без того понятно, что цифры будут значительно ниже, особенно те, что касаются оплаты. Тем не менее надежду терять всё-таки не стоит, и в этом вопросе потихоньку что-то меняется в сознании людей. В качестве примера можно привести такой факт: ещё несколько лет назад на просторах Рунета человек, хотя бы одобривший идею применения специальных биоразлагаемых масел для смазки пильных цепей, подвергался граду насмешек. Доминировала идея «Зачем платить дороже, когда можно использовать дешёвый продукт?». Сейчас к «плате за экологию» относятся гораздо благосклоннее, и купить подобное масло несложно, а ведь именно спрос рождает предложение: если бы не покупали, то его бы и не продавали. Так что есть основания надеяться, что и с экологичными четырёхтактными двигателями ситуация в итоге придёт к тому же.
Основа всей серии «Е» — это моторы с улучшенными экологическими показателями, достигнутыми с помощью относительно малозаметных внешне изменений конструкции. Например, изменено расположение свечи зажигания — расчёт нового местоположения проводился с использованием методов гидродинамического моделирования. В итоге удалось добиться более оптимальных условий для поджига топливовоздушной смеси, она стала сгорать полнее, что повысило КПД. Вообще все улучшения сделаны именно таким способом — в мелочах: там подобрали новое место для свечи, здесь оптимизировали форму камеры сгорания, применили более эффективные методы обработки трущихся поверхностей — и в итоге набежала внушительная цифра: снижение токсичности выхлопных газов на 38%.
Ещё одно отличие двигателей серии «Е» — улучшение шумовых параметров. Новые глушители Lo-Tone и Super Lo-Tone не только более эффективно снижают шум, но и меняют его тональность, делая её менее раздражающей.Это уже более «ощутимый» показатель, ведь чем меньше шум, тем крепче дружба между соседями.
Серия «Е» «составная» — к ней предлагаются «опции» в виде системы облегчённого запуска Ready Start и технологии Eco Plus. Кратко расскажем о том, что же это такое. Ready Start означает усовершенствованную систему запуска. Это, во-первых, стартёр с пониженным усилием сопротивления на шнуре пускового троса, а во-вторых, карбюратор с автоматическим приводом воздушной заслонки. Пользователю нет нужды задумываться, прогретый двигатель он заводит или холодный… система сама выставит заслонку в оптимальное положение.
Eco Plus для многих наших соотечественников, боюсь, может вообще оказаться за гранью понимания. Речь идёт о снижении испаряемости топлива через крышку топливного бака и трубопроводы. Изменения в конструкции самой крышки и использование материалов с более низкой проницаемостью позволили вполовину (если точнее — на 51%) снизить испаряемость топлива. А теперь вопрос — многие ли из нас вообще замечали, что топливо испаряется из бака? Даже если и замечали, то вряд ли придавали этому значение. А европейцы сочли это проблемой и озаботились поиском её решения.
Новые двигатели легко опознать по букве Е в зелёном круге на корпусе воздушного фильтра. Ожидается, что на европейский рынок они массово поступят к началу сезона 2012 года. Что касается России — прогнозов ещё нет, потому что пока трудно оценить, как рынок воспримет новинку.
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ КОМПАНИИ
Началось всё в 1908 году с сотрудничества изобретателя Стефана Бриггса и инвестора Гарольда Стрэттона. Поначалу они выпускали изделия для автомобилестроительной отрасли, в том числе замки, переключатели и элементы зажигания.
В 1919 году компания приобрела мотоколесо А. О. Смита, используемое для привода мопедов и мотоколяски. Это дало толчок к разработке первого двигателя модели «Р», который использовался, в частности, на стиральных машинах, газонных тракторах, культиваторах и генераторах. Этот же мотор заложил основу для промышленного производства 4-тактных двигателей.
В 1924 году фирма была зарегистрирована в качестве корпорации. Уже в 1925–1930 годах были внедрены в производство 12 новых моделей двигателей. В 1928 году была приобретена компания Evinrude Motor Company с целью освоить производство лодочных моторов.
В годы войны Briggs&Stratton выпускала различные изделия для нужд армии. В частности, в 1942 году было отгружено более 5 млн предохранителей. Это не считая генераторов, которые выпускались в огромных количествах и поставлялись странам — участникам антигитлеровской коалиции, в том числе в СССР в рамках поставок по ленд-лизу.
В 1953 году корпорация буквально вызвала революцию в садово-огородном машиностроении, выпустив первый в мире лёгкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндра. К 1957-му году доля алюминиевых двигателей в общей массе достигала 80%.
В середине 60-х компания освоила новый для себя сегмент рынка — снегоотбрасыватели. Было приобретено два литейных производства, расширен почти на 60 тыс. квадратных метров завод в Берли (США). Тогда же было начато производство культового двигателя Quantum, который и по сей день, после множества модернизаций, остаётся хитом продаж.
В 1990–2000 годах компания всерьёз обратила внимание на Россию, открыв офис в Москве. В те же годы был расширен ассортимент, запущены в производство двигатели серий I/C и Vanguard. Началось производство изделий для мотоспорта. Далее можно перечислять уже по годам:
• 2004 — приобретена Simplicity Manufacturing.
• 2005 — приобретена торговая марка Murray.
• 2007 — завод в Остраве (Чехия).
• 2007 — запуск производства двигателей серии DOV с прямым приводом клапанов.
• 2008 — 100-летний юбилей. Приобретен брендVicta.
• 2009-2010 — новые серии двигателей, 800 Series и 500 Series.
• 2011 — запуск следующей линейки, E-Series. Именно ей и была посвящена конференция в Санкт-Петербурге.
Во время подготовки этой статьи мы задали несколько вопросов Джо Райту, вице-президенту корпорации Briggs&Stratton.
Летом ваша компания представила в России новые экологичные двигатели «Е-серии». Прошло уже несколько месяцев, можно ли сделать какие-то выводы о том, как российский рынок воспринял их?
Вопросы сохранности окружающей среды сейчас волнуют каждого жителя нашей планеты. Люди осознают свою ответственность перед будущими поколениями, задаются вопросом, в каком виде им перейдёт наша прекрасная Земля. Каждый день всё больше людей делает свой выбор в пользу более «зелёных» товаров. Наши новые двигатели на 25% экологичнее, чем требуют самые жёсткие ограничения на моторы этого класса, действующие мире. Первоначальная положительная реакция при представлении этих двигателей была поддержана производственными заказами, и в сезоне 2012 года на прилавках магазинов появятся газонокосилки с двигателями «Е-серии» всех основных производителей.
Для рынка России экологичность иногда бывает менее важным потребительским свойством, чем более привычные и понятные характеристики товара. Тем не менее в больших универсальных магазинах уже появляются отделы с экологически чистыми товарами, и это говорит о том, что забота о защите окружающей среды важна и для российских покупателей.
В числе ваших основных клиентов — российские предприятия, выпускающие мотоблоки и культиваторы. Как развивается сотрудничество с ними?
С большинством российских производителей мотоблоков и культиваторов нас связывает длительная история взаимоотношений. К сожалению, 15 лет назад не состоялась организация совместного предприятия по производству двигателей, несмотря на то, что процесс подписания находился на финальной стадии. Возможно, на тот момент рынок был ещё не готов к такому шагу. Сегодня рынок России открывает широкие возможности для производителей средств малой механизации, и партнёрские отношения между поставщиками компонентов и производителями конечной техники являются залогом успеха и долгосрочного роста.
Компания Briggs&Stratton стремится к углублению сотрудничества со всеми российскими заводами по двум основным направлениям. Первое — это более тесное сотрудничество в разработке техники с нашими двигателями, с использованием опыта и инженерных возможностей, которыми корпорация располагает в Европе и в США. Второе — это активное участие в программах продвижения и рекламы, проводимых производителями оборудования.
А как организовано взаимодействие с дилерами и дистрибьюторами?
Здесь для нас очень важный момент — организация доступного сервиса и обеспечение расходными материалами и запчастями двигателей Briggs&Stratton. Это приоритетное направление деятельности корпорации по всему миру. Каждый рынок, каждая страна имеет свои особенности.
Российские дистрибьюторы запасных частей сталкиваются с весьма сложной системой таможенной очистки товара, которая часто требует специального отношения к оформлению документов со стороны поставщика — Briggs&Stratton. При этом в настоящий момент наблюдается положительная динамика в этом вопросе, и я думаю, мы окажемся свидетелями существенных изменений после принятия России в ВТО.
Но, как известно, будущее наступает сегодня, и клиенты, купившие технику с нашими двигателями, должны получать только положительный опыт, работая с таким оборудованием при техническом обслуживании и при ремонте. Помимо обеспечения запчастями, мы активно развиваем и другое направление — обучение механиков и снабжение их необходимой технической литературой. Для механиков сервисных отделов наших партнёров это обучение совершенно бесплатное и, я думаю, сейчас это лучшая программа для технических специалистов, которую только можно найти, включая даже всевозможные платные курсы. Мы полагаем, что наши дистрибьюторы могут принимать более активное участие в процессе организации обучения дилеров, в организации выездных семинаров и показов.
Известно, что многие мировые производители садовой техники и двигателей сталкиваются с откровенным копированием своей продукции. А как с этим обстоит дело у корпорации Briggs&Stratton?
Современный быстроменяющийся мир требует от компаний-лидеров эффективных решений в конкурентной борьбе. Возможно, единственный достойный способ противостоять массовому копированию — это постоянное совершенствование и внедрение новых технологий, которые выводят продукцию Briggs&Stratton на совершенно новый уровень потребительских качеств, таких как надёжность, долговечность, экологичность и удобство использования. Сегодня ни один производитель малых двигателей, кроме корпорации Briggs&Stratton, не предлагает трёхлетнюю гарантию на свою продукцию. Это предложение рынку подтверждает нашу убеждённость в недосягаемом для копирования уровне технического совершенства нашей продукции.
Вы не могли бы коротко рассказать о перспективных разработках? Что интересного Briggs&Stratton предложит рынку в ближайшем будущем?
В ближайшей перспективе мы представим новые двигатели с горизонтальным коленвалом мощностью более 5 л. с., которые будут эффективнее и экологичнее присутствующих на рынке моделей. Планируется расширение модельного ряда двигателей с вертикальным коленчатым валом «Е-серии». Эти двигатели появились сейчас на газонокосилках, в будущем их можно будет увидеть на культиваторах и другом оборудовании, требующем компактного и эффективного источника энергии.
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №12’2011/2012 (ЗИМА 2012)