Практически все производители культиваторов и мотоблоков предлагают по несколько разновидностей каждой модели, различающихся двигателями. Количество доступных вариантов может быть разным, но в подавляющем большинстве случае вы можете быть уверены, что среди них обязательно встретится Honda. Эти двигатели настолько широко известны, что вряд ли найдётся кто-то, кто не слышал о них.
Однако Honda — бренд, скажем прямо, дорогой. Поэтому, при всей народной любви, зачастую покупатель уходит искать вариант «подешевле». Ещё два года назад Honda предлагала на культиваторы двигатель профессиональной серии GX, который для этой техники просто избыточен. Он рассчитан на ежедневную работу, а средняя продолжительность эксплуатации культиватора в год — это около 25 часов. Если на нём ещё и прицеп возить — то 50 часов. Ещё раз подчеркнём, что это средние цифры, полученные на основе большого числа отзывов от покупателей и клиентов сервисных центров. Как бы то ни было, такой огромный ресурс явно был невостребованным среди любителей, о чём свидетельствовали их отзывы. Поэтому в 2013 году Honda представила рынку новую серию бюджетных моторов GP, призванную заменить GX на любительской технике.
Производят их в Китае, что вполне ожидаемо. Конструктивно новая серия GP практически идентична GX. Это гильзованные «верхнеклапанные» моторы с двумя подшипниками коленвала, системой смазки разбрызгиванием, двойным воздушным фильтром и механическим регулятором оборотов. Удешевление достигается за счёт применения менее дорогостоящих комплектующих (например, пластиковый стартёр вместо металлического, «низкая» крышка бензобака, герметик вместо прокладки) и упрощения процессов обработки металла. Ресурс тоже сокращается, что вполне естественно, поэтому для профессионального применения GP не рекомендуется — в чистом виде бытовой класс. Вот только при бытовом применении и этого ресурса хватит на много лет.
Такая стратегия не нова, не только Honda пользуется ею. Рынок отреагировал на GP в целом благосклонно, новая серия уже имеет хороший спрос. Но скептицизм, связанный с китайским производством, тоже есть, и достаточно заметный. Тем более что чуть ли не все китайские двигатели, выпускаемые под местными брендами или как ОЕМ, скопированы именно с Honda GX. Это усиливает позиции скептиков: зачем платить «за бренд», когда вокруг полно якобы того же самого, но по более низкой цене? И сами двигатели дешевле, и «неоригинальные запчасти» тоже.
Honda официально заявляет, что в Китае имеет собственный завод, на котором выпускаются только моторы под брендом Honda. Никакого ОЕМ производства там не ведётся, ни во вторую смену, ни в третью, ни в подвале, ни за секретным забором. Лицензию на производство компания тоже никому не давала. Так что Honda, как и осетрина, «второй свежести» быть не может. Honda GP — это в любом случае Honda, с присущей этому бренду культурой производства.
Естественно, у многих потенциальных потребителей возникает вопрос — в чём преимущества по сравнению с «обычными китайцами»? Казалось бы, уже прошли те времена, когда в массовом сознании сидел стереотип о том, что на качество влияет исключительно география. Казалось бы, очевидно, что если «АвтоВАЗ» со всем его оборудованием и персоналом взять и перенести в Германию, то чуда не случится — вместо «Гранты» на конвейере «Мерседес» не возникнет. Ведь стандарты качества остаются прежними. В случае с «Хондой» действует то же правило: производитель заинтересован в сохранении качества, поэтому тщательно контролирует производство на всех этапах. Поэтому «китайская Honda» — это такой же равноправный продукт, что и любая другая, и Honda несёт полную ответственность за качество. Поэтому GP — хоть и упрощённая серия, но качество всех используемых материалов (металл, пластик) и уровень технологий (литьё, обработка) находятся на весьма достойном уровне. Ресурс GP — примерно 2/3 от GX, то есть весьма внушительный. Добавим к этому отличную ремонтопригодность и доступность оригинальных запчастей высокого качества — по заявлениям производителя, запчасти по качеству практически не отличаются от GX. То есть на основных и наиболее нагруженных деталях не экономили. Последний аргумент — двухлетняя гарантия производителя.
Мы провели тест двигателя GP200 с целью проверить его ресурс. Методика уже наработанная, последовательностью действий выверенная:
— ставим новый двигатель на испытательный стенд, замеряем крутящий момент и расход топлива. На основе полученных данных вычисляем мощность во всём диапазоне рабочих оборотов. Полученные данные приведены на графике;
— ставим двигатель на «ресурсный стенд». Он состоит из культиватора «Мобил К» МКМ‑1, на котором вместо фрез установлены несимметричные грузы. Они-то и создают нагрузку, сопоставимую с той, которая воздействует на культиватор при работе с плотной почвой и с максимальным количеством фрез. В таком виде мотор работает на максимальных оборотах в течение 250 часов. Замена масла осуществляется по регламенту производителя, использовано масло Нанотек Премиум 4TD;
— снова ставим двигатель на испытательный стенд, повторно снимаем характеристику. Смотрим, есть ли изменения в мощности и крутящем моменте;
— разбираем, ищем следы износа.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Honda GP160 ; GP200
Бензиновые двигатели для средств малой механизации и специального оборудования
Результаты измерения крутящего момента и расчёта мощности подтверждают указанные производителем данные. И показывают, что наработка в 250 часов для Honda GP не является чемто запредельным, падения мощности не наблюдается.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
А результаты разбора смотрите на фото.
Износ цилиндра минимален — сохранилась поперечная насечка |
Шатун тоже в норме. Это один из самых нагруженных узлов, и если здесь нет следов сильного износа, значит, двигатель прослужит ещё долго |
Налёт на свече наводит на мысли, что в Смоленской области на заправки лучше не заезжать |
Раз уж нагар обнаружен на свече, то логично предположить его наличие в камере сгорания. Однако действительность оказывается суровее самых мрачных ожиданий… |
Кулачки распредвала тоже как новые |
Следы на поршне свидетельствуют о нормальной работе. Приработан, не более того |
Проверяем работоспособность свечи тестером — в норме |
Замеряем компрессию. 5,2 атм. (норма — 4,9-6,9 атм.) |
Сёдла клапанов блестят — это значит, что прилегают они плотно, несмотря на нагар, и работают в штатном режиме |
Картер чист, в нём не видно никаких отложений, которые могут появляться при сильном износе после долгой работы |
Удобный метод проверки износа поршневых колец и цилиндра — вставить кольцо и с помощью щупа убедиться, что зазор не превышает предельное значение. В данном случае он должен быть не больше 1 мм, а здесь с натягом проходит щуп 0,25 мм. То есть запас ещё большой
|
Удобный метод проверки износа поршневых колец и цилиндра — вставить кольцо и с помощью щупа убедиться, что зазор не превышает предельное значение. В данном случае он должен быть не больше 1 мм, а здесь с натягом проходит щуп 0,25 мм. То есть запас ещё большой
ВИДЕО
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Эксклюзивный дистрибьютор двигателей Honda в России: «Двигатели общего назначения»
142771, Москва, п. Мосрентген, терр. «Автострой», офис 8
Тел.: +7 (495) 424-3366
Сайт: www.g-p-e.ru
Автор: Алексей МЕСНЯНКИН
Тест проведён в апреле 2015 года