На прошедшей в ноябре выставке MITEX те посетители, кто интересовался садовой техникой, в частности бензопилами, могли познакомиться с новой торговой маркой — Rezer. Под этим именем выпускаются всевозможные аксессуары и расходные материалы для электро- и бензопил — шины, цепи, ведущие звездочки, приспособления для заточки и ухода и многое другое.
В модельном ряду Rezer есть множество шин разного размера, типа и формы. В общем, можно подобрать подходящую фактически для любой бензопилы, в том числе для отечественных «Дружбы» и «Урала». Отметим, что подобрать новую шину для собственной пилы — задача не такая простая, как может показаться, тут есть пара нюансов. Мало знать шаг цепи, длину шины и ширину паза, надо, чтобы совпали форма посадочной части и расположение отверстий для подачи масла. Порой легче принести старую шину и подобрать такую же… видимо, в расчете на сей случай в каталоге Rezer приведены в масштабе 1:1 шаблоны посадочных частей шин почти всех бензопил, какие продаются в России (список совместимых моделей приводится рядом с шаблоном). «Почти» — потому что моей собственной Sparky в списках не значилось, однако склонен полагать, что можно было бы легко подобрать нужную, просто перебрав шаблоны.
Фирма также выпускает ведущие звездочки, как обычные, так и со сменными венцами — такие служат намного дольше и подходят для пил класса «профи» и «полупрофи». Есть разнообразные ручные наборы для заточки цепей, один из них внешне аналогичен набору Stihl, который представлен в тесте таких наборов. Есть и более сложные варианты, похожие на стусло.
Кстати, представители фирмы не скрывают, что технология производства выпускаемой продукции проще, чем у Oregon, но компенсируется гораздо более доступной ценой — в итоге, с их слов, эксплуатационные расходы получаются ниже, чем при использовании продукции более известных и именитых брендов.
В заключение добавим, что в настоящее время оснасткой Rezer оснащают новые электропилы «Парма» и «Инкар», выпускаемые в Перми. Заводские специалисты, подбирая наиболее экономичный вариант, который бы сопровождался минимальной потерей в технических и эксплуатационных характеристиках, в итоге приняли решение ставить Rezer. Кстати, завод им. Дзержинского, выпускавший бензопилы «Урал», тоже использовал именно эти шины.
ноябрь 2008 года
Автор: Андрей Мушенков