В 2003 году на российском рынке садовой техники зазвучало новое имя – итальянский премиум-бренд Grillo. Чтобы получить информацию об этой компании «из первых рук», мы обратились в «Центр профессиональной парковой техники», официально представляющей Grillo в нашей стране. На вопросы отвечал Герман ДЕГТЕРЕВ, директор по развитию.
— Герман, расскажите об основных вехах развития бренда Grillo.
— В 2007 году компания Grillo отпраздновала 50-летний юбилей. С момента своего основания и по сей день деятельность этого итальянского производителя направлена на разработку и выпуск инновационной садовой техники. Сначала все усилия конструкторов были сконцентрированы на мотоблоках – самом востребованном в то время виде оборудования. Компания первой в Европе внесла принципиальные изменения в конструкцию, реализовав формулу «один силовой агрегат с активным валом отбора мощности – множество навесного оборудования». Таким образом, мотоблок превратился в многоцелевую универсальную машину, скомпонованную по модульному принципу, способную работать круглый год и совместимую с большим количеством функций.
Такая концепция в то время была поистине революционной. В 1955-м фабрика (она тогда называлась Officine Pinza) начала выпуск первой серии мотоблоков Grillo, состоящей из 16 моделей, а через два года и саму фабрику переименовали в Grillo.
Благодаря бурному росту спроса на косилки, культиваторы, самоходно-грузовые тележки (дамперы), многоцелевые транспортные средства и другую технику, компания быстро развивалась, наращивая объемы производства и расширяя ассортимент. Очередным важным ее достижением стала разработка в 1980 году райдеров серии ZT (от zero turn – «нулевой разворот») – газонокосильных машин с нулевым радиусом разворота и оптимально реализованной функцией сбора травы. Эта идея позволила компании совершить новый прорыв на рынке, причем не только на итальянском, но и на мировом.
К 2007 году количество сотрудников Grillo достигло 230 человек, а оборот — 25 миллионов евро.
— Каков нынешний ассортимент Grillo?
— Недавно компания разделила весь спектр своей продукции на пять узкоспециализированных групп. В данном случае под этим подразумевается концентрация на определенном аспекте тех или иных машин, чтобы нашим дилерам было проще сосредоточить усилия на продвижении конкретных моделей Grillo. Итак, классификация:
1. Classic — мотоблоки, мотокультиваторы, косилки со сменным рабочим оборудованием, самоходные грузовые тележки (дамперы), колесные бензотриммеры.
2. FD (от Front Deck – «фронтальная дека») – газонокосилки-райдеры с передней декой и травосборником.
3. Special – профессиональные машины для кошения неухоженных/запущенных газонов и специализированные косилки для склонов.
4. ZT – райдеры с нулевым радиусом разворота, фронтальной декой и большим травосборником. Машины оборудованы гидравлической трансмиссией, а каждое их колесо – отдельным гидромотором.
5. Самая новая линия – OverLand – включает в себя так называемый мультитранспорт (многоцелевые машины для перевозки грузов, способные работать с навесным оборудованием).
— Где в мире наиболее сильны позиции Grillo?
— Главным рынком был и остается «родной» итальянский. Тем не менее год за годом расширяется список иностранных импортеров: сначала Франция и Германия, а затем Испания, Великобритания и другие европейские страны. За последние пять лет компания добилась важных результатов и на других континентах: в Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии техника Grillo уже хорошо известна.
В настоящее время продукция Grillo представлена в 25 странах. У компании более 50 импортеров и свыше 1200 дилеров. За год в мире продается более 10000 наших машин.
— Какова география производства компании? Есть ли в ассортименте Grillo позиции, заказываемые на чужих заводах? Выпускает ли компания технику для других фирм?
— Весь, без единого исключения, ассортимент Grillo выпускается на трех собственных фабриках компании, расположенных недалеко от итальянского города Чезена. Это позволяет оперативно реагировать на запросы рынка и своевременно вносить изменения в технологию.
В то же время Grillo производит некоторые машины для других фирм под их марками. В качестве примеров приведу АSmotor (газонокосильные райдеры, Германия) и культиваторы премиум-класса для магазинов Leroy Merlin во Франции и Испании. Подчеркну, что выполнение подобных заказов было и остается для Grillo второстепенной деятельностью.
— Сейчас многие именитые компании переносят свои производственные мощности в Китай или размещают там заказы. Какова позиция Grillo по этому вопросу?
— Перемещение производства в страны, где стоимость рабочей силы ощутимо ниже, чем в Италии, было бы правильным решением, если бы речь шла о выпуске низкотехнологичной продукции в больших масштабах. К Grillo это не относится. Наоборот, компания делает ставку на инновационные технологии, ориентированные на удовлетворение потребностей нескольких узкоспециализированных целевых групп (ландшафтный дизайн, коммунальное, садово-парковое и сельское хозяйство).
Я спрашивал у владельца Grillo, не боится ли он нашествия китайской садовой техники. Ответ был отрицательным, причем уверенно отрицательным. Причина такой уверенности ясна: Grillo – высокотехнологичный производитель, опережающий на несколько шагов «среднюю линию» рынка. Это особенно очевидно на примере косильной техники. Если брать во внимание консервативную часть нашего ассортимента – мотоблоки и культиваторы, — то она наиболее стабильна и менее всего подвержена изменению. Но даже этот класс техники изготовлен у Grillo в соответствии с очень высокими стандартами качества, большим запасом прочности и сопровождается оригинальным, а в некоторых случаях инновационным навесным оборудованием. «Воспроизводить» технику подобного нашему уровня в Китае научатся не скоро. И даже если научатся, ничего страшного нет – культиваторы для Grillo давно перестали быть ключевой позицией ассортимента, превратившись всего лишь во «входной билет» на новые рынки.
— Grillo – это премиум-бренд, а значит, обладает собственными эксклюзивными разработками и технологиями. Расскажите о наиболее интересных.
— Вы правы – техника Grillo обладает тем, что можно назвать «индивидуальностью», она всегда узнаваема благодаря специфическим особенностям. И дело тут не только и не столько в ярком и запоминающемся дизайне. Гораздо более важную роль играют новейшие технологии и решения, которыми насыщена продукция Grillo.
Давайте взглянем на наши райдеры. Много вы знаете райдеров, способных стричь склоны до 35 градусов? А машины Grillo это умеют. Часто ли вы встречали райдеры, умеющие косить не только траву, но и подлесок до 4 см толщиной? Наш Climber 9.21 это может. А что вы скажете о райдерах, готовых косить и собирать влажную траву? Grillo Bee Fly делают это с легкостью. Внимания заслуживают и мощные турбины, диаметром от 25 до 40 см. Кроме того, гениально реализована система подсушки травы – с помощью выхлопных газов. Все эти достоинства в сочетании с досконально продуманной конструкцией позволяют райдерам Grillo косить на впечатляющей скорости – до 9 км/ч! Удивительно то, что даже на таких высоких скоростях сбор травы не вызывает никаких нареканий.
Кстати, к концу 2008 года мы ожидаем появления новой машины — полноприводного гидравлического райдера с абсолютно новой системой подачи и измельчения травы. В будущем в новых конструкциях турбины будут заменены еще более совершенным механизмом. Он работает тише, измельчает траву, плотно укладывает ее в травосборник и при этом требует меньшей мощности.
Наши культиваторы и мотоблоки тоже имеют множество эксклюзивных черт. Самые простые машины Grillo — это культиваторы любительского класса Princess (от 5 л.с.). Они относятся к премиум-категории, вся их ходовая часть, включая шкивы, все рукоятки и переключатели сделаны из металла. Они имеют самые эргономичные в своем классе рукоятки с ручкой, легко регулируемой по высоте и углу поворота одним рычагом. Ремень привода сцепления выполнен с применением кевларовой нити.
В редукторах профессиональных машин только закаленные стальные шестерни и валы, а также исключительно шарикоподшипники – никаких втулок и т.п. Профмотоблоки характеризуются очень низким центром тяжести и высоким КПД конического сцепления. Они совместимы более чем с 20 видами навесного оборудования. К примеру, есть устройства для подготовки почвы под посев газона, которые за один проход производят вспашку, углубляют камни и другой мусор на дно траншеи, создавая дренажный слой, и выравнивают поверхность почвы. Есть однопроходные машины для создания газонов, они вспахивают, сеют газон, прикатывают семена и выравнивают поверхность. Продолжать можно долго.
— Какова целевая аудитория бренда?
— Если говорить о таком классическом ассортименте, как мотоблоки и культиваторы, то здесь в числе покупателей требовательные частники, профессионалы муниципалитетов, поддерживающие чистоту на улицах, или специалисты озеленения и благоустройства. Что касается профессионального оборудования для кошения, то, если не принимать во внимание «очень требовательных частников», наши основные потребители – это организации, профессионально занимающиеся благоустройством территорий, причем зачастую вынужденные работать в сложных условиях: на очень больших территориях, в том числе в сыром климате, на склонах до 35 градусов или косить трудно поддающиеся стрижке запущенные участки, где вместе с травой попадается кустарник (подлесок) до 40 мм.
Вот конкретный пример: в Питере постоянно приходится стричь мокрые газоны, с чем далеко не все райдеры способны справиться. А ведь эту влажную траву еще нужно собирать! Машины Grillo на практике доказали свою состоятельность и выносливость. Как результат, в северной столице уже два года работают 35 наших райдеров (25 со сбором, 10 без сбора). Пять машин трудятся в доме отдыха Центробанка, две — в «Ле Мередиан Москоу Кантри Клаб», две — в Химкинском муниципалитете, одна — на горнолыжном курорте «Яхрома-парк».
Недавно мы заключили контракт о поставке нашей техники для комплекса на Поклонной горе. Здесь мало того, что площади огромные, так еще и множество склонов. Поэтому к косильному сезону-2008 мы поставим сюда новую модель полноприводного (4WD) райдера FD 1500 со сборником до 900 литров.
Следующий пример. В октябре 2006 года мы задались несколько «дерзкой» целью проверить качество сбора и среза влажной травы нашим райдером на газоне футбольного поля высшей лиги, да еще после дождя. В тот момент стадион имени Стрельцова как раз подбирал себе машину, и мы предложили им свои услуги. Узнав, что у нас райдеры роторные, агроном разочаровался (согласно регламенту, на полях такого уровня можно применять только шпиндельные устройства). Тем не менее мы из чисто спортивного интереса привезли нашу машину и за два часа постригли газон. На следующий день, когда трава встала, оказалось, что газон получился по всем параметрам идеальный, как будто его обработали шпиндельным трактором-косилкой (который, кстати, стоит в разы дороже нашего роторного райдера). Отзыв о работе – перед вами (для увеличения отзыва кликните на картинку).
Кстати, если вернуться к «требовательным частникам», применяющим технику Grillo, то среди них есть такие известные люди, как итальянский футболист Баджио и английский певец Стинг. В России наши машины работают на «фазендах» некоторых руководителей крупных промышленных предприятий, имена которых я по понятным причинам не сообщаю.
— Почему компания Grillo обратила внимание на Россию с таким опозданием? Ведь не секрет, что российский рынок садовой техники уже много лет является одним из самых быстрорастущих.
— Я бы не сказал, что мы опоздали. Ведь Grillo – это специализированные профессиональные машины. На только начинающие формироваться, быстрорастущие рынки, подобные российскому, такая техника всегда приходит позже, поскольку в первую очередь здесь развиваются продажи любительского оборудования. Вместе с рынком и конечный пользователь должен вырасти до осознания необходимости применения дорогих профессиональных машин. Да и культура ухода за газоном нужна совсем другого уровня (сейчас она у нас пока попросту отсутствует). Для обеспечения таких условий требуются обучение и серьезная техническая практика. А также время.
Я думаю, что подобный инструмент появился в России раньше, чем рынок осознал нужду в нем. Судите сами: сейчас за год в нашей стране реализуется менее 50 профессиональных райдеров. По сравнению с любой европейской страной это крохи.
— Как организованы дилерская сеть и обслуживание техники Grillo в России?
— Любая сложная техника не может успешно продаваться без сервисного сопровождения. Как правило, наши дилеры занимаются не только реализацией, но и обслуживанием. Мы регулярно проводим обучающие и маркетинговые конференции, семинары с целью повышения профессиональных знаний наших партнеров в области продвижения торговой марки Grillo.
В настоящее время дилерская и сервисная сеть нашей компании насчитывает более 50 фирм и охватывает большинство крупных городов России.
— Что можно ожидать от Grillo в перспективе?
— Компания имеет очень большие планы на ближайшие годы. Прежде всего, будет расширена линейка профессиональных газонокосилок. Начнется производство новых многоцелевых «мультитранспортов», которые в перспективе обещают занять серьезную долю рынка.
Решение таких задач невозможно без существенного наращивания фабричных мощностей. Уже проинвестировано более чем трехкратное расширение производственных площадей.
Кроме того, в Grillo началась структурная реорганизация. Она должна повысить эффективность взаимодействия между различными подразделениями компании.
— Ваша компания, кроме Grillo, занимается также садовой техникой Profpark. Что это за марка?
— Profpark – финская торговая марка, ее продукция продается в Скандинавии через некоторые сетевые гипермаркеты. Фирма работает в двух направлениях, несколько противоречащих друг другу. Первое, пока не представленное в России, – продажа профессиональной садово-парковой техники различных производителей под своим брендом. Второе – реализация техники любительского уровня. Из этого направления в России пока представлены только культиваторы.
Сборка ведется в Италии, Словении и Южной Корее. Комплектующие используются разные, в том числе и китайские. Вся продукция Profpark полностью удовлетворяет не только европейским, но и скандинавским стандартам, чья жесткость всем известна. Даже недорогая (опять же по скандинавским меркам) техника этой фирмы, с точки зрения российского рынка, находится в ценовом диапазоне выше среднего.