Объект: жилой комплекс КП «Митино-Дальнее» М.О., Солнечногорский район, деревня Брехово. Настенный двухконтурный газовый котел Viessmann Vitopend 100-W (тип WH1D) мощностью 24 кВт c закрытой камерой сгорания установлен в одной из квартир дома. Модель весьма популярная, используется для индивидуального поквартирного отопления и приготовления горячей воды. Оборудование не капризное, но не стоит забывать, что для его стабильной и безаварийной работы требуется своевременный сервис.
В этой статье мы публикуем небольшой фотоотчет о сервисном обслуживании котла Vitopend 100-W (тип WH1D). Материал поможет понять потребителю, какие операции выполняются в ходе обслуживания и за что он платит обслуживающей организации. Качественный сервис — это не просто «открыть облицовочную крышку котла и закрыть». По факту это полная разборка котла согласно инструкции завода-изготовителя Viessmann и проверка всех его рабочих модулей: контроль подключения контура ГВС на предмет наличия накипи, а отопительного контура на наличие загрязнений; испытание герметичности системы «воздух-продукты сгорания»; измерение давления газа на жиклере; проверка и очистка теплообменника уходящих газов и горелки; ревизия электродов розжига, ионизационного электрода, предохранительных клапанов и т.д.). Работы по качественному обслуживанию в среднем занимают 3-4 часа.
Работы по сервису выполняют специалисты компании «ТВН Инженерные Системы», авторизованного сервисного центра «Виссманн». По словам представителей компании, изначально в деревне Брехово работы по монтажу и обслуживанию котельного оборудования Viessmann выполняли неквалифицированные специалисты из другой организации, в связи с чем, от потребителей поступало много обращений по ремонту котлов, хотя отопительное оборудование работало очень мало. В связи с чем инженерам «ТВН Инженерные Системы» пришлось устранять ряд ошибок и налаживать работу оборудования.
Помимо проверки самого котла, инженеры TVN-Viessmann также выполнили техобслуживание газовой линии котла и бытовой газовой плиты.
ХОД СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
На фото: обнаружена сильная запыленность пространства под кожухом котла. Сажи в данном случае нет, видна только пыль.
Пыль на всех поверхностях котла. Даже не убран строительный мусор.
На фото (слева направо): снят вентилятор-дымосос. На рабочем колесе вентилятора-дымососа обнаружены загрязнения, которые могут привести к разбалансировке рабочего колеса и выходу из строя.
Горелка довольно чистая, но её всё равно снимают для продувки
Тщательное удаление пыли и других загрязнений с горелки, топочного пространства и платы управления котлом
Очистка вентилятора-дымососа. Лопатки рабочего колеса вентилятора очищены
Влажная уборка
Все работающие модули очищены и готовы к дальнейшей работе
Проверка тока ионизации – норма. По величине тока ионизации блок контроля пламени понимает, как происходит горение, и на основе этих данных управляет скоростью вентилятора и клапаном подачи газа.
Конечно, только владельцу котла решать, будет ли он делать регулярное ТО оборудования или попытается сэкономить год-другой, а то и пять лет. Но если вы все таки решили отказаться от регулярных сервисных работ, то будьте готовы к тому, что котёл может отказать в самый неподходящий момент, например в сильные морозы, и экономия «выйдет боком».
Фотографии предоставлены ООО «ТВН Инженерные Системы»
8 января 2017 г.