Качество, скорость и удобство использования практически любого обрабатывающего оборудования зависит от двух составляющих: самого применяемого инструмента и установленной на нём оснастки, то есть «расходников». Причём, если покупка инструмента считается делом серьёзным (прежде чем купить, потребитель изучает журналы, каталог и сайт производителя, отзывы на форумах в Интернет), то оснастку выбирают не столь придирчиво. В быту, если инструмент требуется периодически, а то и вообще приобретается для разовых задач, это не имеет существенного значения. Порой пользователь может довольно долго работать тем, «что под руку попалось», или довольствоваться оснасткой, входящей в комплект поставки инструмента (хороший маркетинговый ход именно для бытовой эксплуатации). Но для постоянной работы и тем более для профессиональных целей к вопросу подбора и приобретения «расходников» следует подходить более ответственно. Конечно, качественная и подобающая случаю оснастка стоит гораздо дороже «ноунеймов», но расходы на неё в итоге компенсируются увеличенным сроком службы и повышением качества работ.
Выпуск оснастки и прочих расходных материалов — отдельная область производства, требующая наличия не только высокотехнологичного оборудования, но и целого штата специалистов: разработчиков, технологов, испытателей… Поэтому, даже если на упаковке «расходников» стоит имя известного производителя инструмента, в большинстве случаев эта продукция выпускается на сторонних специализированных заводах. Явление вполне нормальное: пользователь доверяет «инструментальному бренду», а сам бренд, в свою очередь, заказывает оснастку у тех, кому доверяет, чей уровень качества считает приемлемым для себя. Заводов, готовых выпустить продукцию бытового уровня, — немало, профессионалов, как и везде, гораздо меньше и «в своих кругах» они прекрасно известны.
Один из мировых лидеров в производстве буров SDS для перфораторов и иной оснастки для электроинструмента — немецкая компания Heller (Хеллер) Tools GmbH. Торговая марка названа по имени немецкого кузнеца Якоба Хеллера, который упоминается в хрониках чуть ли не полутысячелетней давности. В 1583 году в немецком городе Шмалькальден ему было выдано разрешение на изготовление инструментов для сверления. Промышленное производство свёрл в Шмалькальдене началось в 1849 году. В 1945-м производство было перенесено в Бремен, а с 1976 года завод и центральный офис компании функционируют уже в городе Динклаге в Нижней Саксонии, где находятся и сейчас. Причём наблюдающаяся в последние десятилетия мировая тенденция по переносу производств «из Европы» завода не коснулась: все основные товарные группы изготавливают и упаковывают именно на нём.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Удлини свой… бур! Тест буровой фрезы Heller StarCutter, входящей в систему Ratio, читайте по этой ссылке.
Об ассортименте оснастке Heller читайте по этой ссылке.
За всю историю компании многие представляемые ею новинки считались мировыми премьерами. В частности, индустриальное производство свёрл с твердосплавными вставками впервые было организовано именно на заводе Heller в 1928 году. В дальнейшем Heller много раз представлял на рынке новые сверла и буры, адаптированные под конкретные типы работ. Компания всегда готова предложить профессионалам разные технологические решения по улучшению условий работы. Разработка новых моделей продукции и модернизация давно выпускаемой оснастки — дело сложное и ответственное, оно включает в себя определение необходимости модернизации для конкретных задач, подбор оптимальных материалов и технологий их обработки и собственно разработку формы и геометрических параметров. Новинки «создаются» собственной научно-исследовательской группой компании, находящейся в постоянном контакте с клиентами, а иногда и в партнёрстве с внешними лабораториями. Стратегия компании состоит в оптимизации и обновлении всех линеек товаров максимум раз в пять лет. Причём это касается как специализированных изделий, предназначенных для профессионалов, так и продукции, рассчитанной на интенсивное использование в бытовых условиях. Многие виды продуктов Heller имеют несколько уровней качества, что не удивительно: у профессионалов могут быть свои требования даже к специализированным изделиям — и новейшие разработки, и улучшения в первую очередь появляются в премиальном секторе. Более массовые уровни — «стандарт» и «эконом» — предназначены и для частных пользователей, и для специалистов, и как любые массовые изделия более доступны по цене. Но для своих областей применения каждый уровень отличает высочайшее качество изготовления. В основном продукция Heller выпускается под собственной торговой маркой, но некоторые её разновидности поставляются также известным мировым производителям инструментов.
Имея представительства в более чем пятидесяти странах мира, в основном в Европе, где осуществляется 85 % продаж, и являясь одним из наиболее узнаваемых брендов на европейском рынке буровых инструментов, марка Heller оставалась не слишком известной в России. Отдельные виды продукции были представлены в российских магазинах, но по большому счёту эту марку до недавних пор у нас знали только профессионалы. Однако ввиду большой ёмкости и важности российского рынка в 2015 году было принято стратегическое решение о необходимости создания российского представительства завода. Оно было открыто в Москве в начале 2016 года. Задачи представительства — информационная поддержка, работа с дилерами и вообще всё, что укладывается в понятие «продвижение на рынке». В частности, компания Heller и её представительство предлагают не только саму продукцию, но и всё необходимое для её продажи: обучение персонала, компактные и информативные настольные дисплеи и модульные системы (стенды) для организации точек продаж в магазинах. Всё оборудование имеется на складе в Москве или может быть оперативно привезено.
Официальный сайт Heller (Хеллер): www.heller-tools.ru
Представительство Heller (Хеллер) в Москве: Колодезный переулок, д. 2А, стр. 2. Тел.: +7 (915) 449-7073
Автор: Максим Грибоедов
Апрель 2017 года