Компанию Milwaukee знают в первую очередь как производителя инструмента, и садовая техника для них — явно не основное, а вспомогательное направление. Вспомогательное — но ни в коем случае не вторичное в плане технических решений! Небольшое семейство 18-вольтовой беспроводной «садовки» от Milwaukee построено на тех же фирменных решениях, что и продвинутый аккумуляторный электроинструмент.
Milwaukee M18 Fuel BLLT
Аккумуляторный триммер
ВИДЕО
Ассортимент триммеров компании сейчас состоит из трёх аккумуляторных моделей. Одна — это мультиинструмент со съёмными насадками, включая триммерную головку; вторая — классическая ручная мотокоса с верхним расположением двигателя и цельной штангой, а третья — триммер с нижним расположением мотора и складной штангой — M18 Fuel BLLT. Он-то и стал героем нашего теста! Публикуем отзывы.
M18 Fuel BLLT — модель средней мощности. Она работает с достаточно серьёзной леской (от 2,0 до 2,4 мм), но только леской — установка ножа вместо катушки не предусмотрена.
Расположение двигателя — нижнее, собственно, именно по этой причине мы и классифицируем это устройство как триммер. Мотор, разумеется, бесколлекторный, с весьма мощными магнитами. Ручное вращение вала двигателя за катушку очень тугое, тактильно ощущаются сильные рывки при прохождении якоря между полюсами магнитов.
Бросается в глаза, что оси двигателя и катушки не совпадают. Причина в том, что между ними стоит редуктор! Схема любопытная — через тестовую команду «Потребителя» за многие годы прошли буквально сотни моделей триммеров самых разных марок, но подобное решение встречалось лишь в единичных случаях. Между тем эта конструкция несёт в себе существенные «плюсы». Во-первых, редуктор понижает обороты, повышая крутящий момент режущей головки. Это позволяет применить более лёгкий и высокооборотный двигатель. Во-вторых, двигатель отвязан от рабочего вала, что позволяет использовать катушку ударного действия, избавив ротор двигателя и его подшипники от осевых ударных нагрузок. Да, нагрузки в этом случае воспринимает выходной вал, который также приходится выполнять с учётом осевых ударов, но этот вал и его подшипники всё же гораздо легче заменить при ремонте, нежели лезть внутрь мотора.
Триммер складной и весьма компактный — никаких проблем с его перевозкой в багажнике даже небольшого автомобиля не возникает. Складная штанга Milwaukee M18 BLLT оборудована мощным шарнирным узлом. Он пластиковый, но на толстых стальных осях — шарнирной и блокирующей. Для сборки триммера шарнир складывают и в него заворачивают блокирующий болт с гайкой М6. Соединение получается очень прочное и надёжное. Единственный нюанс — для сборки требуется инструмент, что несколько удивляет в данном случае. Логичнее было бы в этом узле видеть не болт с головкой под звёздочку (да-да, он ещё и не шестигранник, а звёздочка!), а винтовую ось с головкой-барашком, которую можно было бы закрутить/раскрутить руками без помощи ключа, ведь ключа в нужный момент может не оказаться под рукой.
Внутри штанги проходит провод питания двигателя, защищённый мощным и толстым синтетическим кембриком. Поскольку при складывании инструмента стык половин штанги не рассоединяется полностью, к проводу ни при каких обстоятельствах не прилагаются разрывающие нагрузки, как это бывает в конструкциях с соединением посредством стыка и фиксации накидной гайкой.
Несмотря на приличный вес (сам триммер весит 4,3 кг, батарея ёмкостью 12 А*ч добавляет к этому ещё 1,5 кг), Milwaukee M18 Fuel BLLT не укомплектован плечевым ремнём. Передняя D-образная рукоятка регулируется по высоте и углу поворота опять же с помощью ключика под звёздочку, слот для хранения которого на корпусе триммера, к сожалению, отсутствует. Правда, если работает один и тот же человек, то и менять регулировку нет необходимости.
Органы управления совершенно классические. На рукоятке расположены друг напротив друга две клавиши — блокировочная и пусковая. Интересно, что пусковая клавиша не просто подаёт питание на мотор, а управляет оборотами в зависимости от степени нажатия. Не самая остро необходимая функция, поскольку 99% времени триммером всё равно работают по принципу «Вкл./ Выкл.», но иногда может пригодиться, если нужно что-то подрезать особенно деликатно.
Также на рукояти имеется «коробка электронных передач» — движковый переключатель с символами «черепаха» и «заяц». Он отвечает за два режима скоростей — экономичный и максимальный. В первом максимальные обороты составляют 4600, а во втором — 6200 в минуту. Подобная символика типична для бензиновой садовой техники и для лодочных моторов, но для аккумуляторного оборудования нехарактерна. Впрочем, нареканий к ней нет — все интуитивно понятно и пояснений не требует — заяц всегда быстрее черепахи!
Результаты испытаний
Аккумуляторный отсек рассчитан на всю линейку 18-вольтовых батарей Milwaukee, и в данном случае в нашем распоряжении оказался самый крупный и ёмкий из аккумуляторов — аж на 12 А*ч! С ним-то мы и проверим инструмент в работе — будем косить высокую густую траву до полного разряда.
При работе на максимальной мощности аккумулятора хватило на 15 минут непрерывной работы, за время которой было скошено 65 квадратных метров достаточно грубого бурьяна. Триммер обладает системой поддержания оборотов в зависимости от нагрузки, поэтому практически не «проседает» даже на очень густой траве, демонстрируя работу этой системы стабильным гудением мотора, без плавания тональности. На особенно густой растительности с преобладанием «пряжи» случались срабатывания защиты и остановки двигателя из-за наматывания травы на вал, но лишь в редких случаях требовалось ручное распутывание — как правило, было достаточно пары-тройки включений в воздухе, чтобы коса успешно самоочистилась. Причём это происходило в обычном режиме — функций кратковременного автоматического реверса или принудительного ручного реверса у M18 Fuel BLLT нет.
По недавно кошеной, но несколько перереросшей лёгкой траве с фактурой, близкой к газонной, триммер отработал в минимальном режиме (в «черепахе») уже 30 минут, выкосив аж 172 «квадрата». И если в первом случае результаты не слишком впечатляют, то во втором — наоборот, весьма радуют!
Тест провёл Евгений Балабас
Июль 2021 года