Мы провели тест мотоблока Patriot (Патриот) Garden T 7.5/900 2FB PG Montana. Публикуем результаты испытаний и наши отзывы.
Patriot Garden T 7.5/900 2FB PG Montana
Мотоблок
КОНСТРУКЦИЯ: покупателю мотоблока придётся сначала немного поработать прилагаемыми отвёрткой и гаечными ключами: нужно собрать фрезы, установить рулевую колонку, сошник и залить масло в мотор и трансмиссию. Последовательность сборки не только описана «на словах», но и подкреплена фотографиями в инструкции. Поставка мотоблоков «в разборе» — повсеместная практика: собранный аппарат в багажник большинства легковых машин не поместится.
Согласно инструкции, в двигатель необходимо заливать моторное масло для садовой техники, а в редуктор — обычную «трансмиссионку» 85W90 (кстати, такие продукты тоже выпускаются под брендом Patriot Garden). Перед отправкой с завода техника проверяется и проходит предварительную обкатку, о чём свидетельствуют остатки масла в картерах двигателя и редуктора. К нам на тест мотоблок привезли уже собранным, в лёгком фургоне. На месте залили только масло в редуктор.
Модель Montana относится к числу довольно тяжёлых мотоблоков и предназначена для обработки больших участков. В линейке есть и ещё более мощный дизельный Detroit весом в полтора центнера. К слову, все модели культиваторов и мотоблоков от Patriot Garden называются по имени какого-нибудь американского штата.
Часть производителей предпочитает затачивать фрезы до состояния «можно порезаться», у других толщина режущей кромки составляет порядка 2-3 мм. В нашем случае фрезы второго типа, закалённые, с закруглённой режущей кромкой. В спорах между «остроконечниками» и «тупоконечниками» истины не найти: острые лучше входят в почву, но при их использовании возрастает вероятность «закопаться». Незаострённые фрезы безопаснее, а мощности у современных двигателей для работы обычно более чем достаточно.
В комплект мотоблока входят колёса, три пары фрез на шестигранных валах, боковые защитные диски и съёмное переднее транспортировочное колесо. Соединительный кронштейн сошника крепится к сцепке с помощью металлического пальца. Рычажки воздушной заслонки и топливного крана находятся спереди-слева, один над другим. Рулевая колонка регулируемая, имеет десять фиксированных положений в горизонтальной плоскости и четыре по высоте.
В качестве фиксаторов использованы подпружиненные штыри: приподнял, повернул руль, отпустил «до щелчка» — быстро, просто и надёжно. Коробка передач с двумя рычагами: коротким выбирают направление движения, а длинным, выведенным к оператору, — одну из двух передач или «нейтраль». Шлицевой вал отбора мощности закрыт защитной крышкой, которая состоит из фиксирующего резьбового кольца с приваренной рукояткой (оно же крепит к валу дополнительное оборудование) и вставляемой в кольцо изнутри круглой металлической заглушки с уплотнительной прокладкой.
На правой ручке находится регулятор оборотов двигателя, на левой — рычаг сцепления и конструктивно схожие клавиши включения зажигания и фары. Довольно интересно выглядит их исполнение: на первый взгляд кажется, что они состоят из двух отдельных кнопок: большой квадратной и маленькой «полоски». При нажатии на «полоску» включается зажигание и выключается фара. Не «пощёлкав», трудновато догадаться, что клавиша на самом деле одна.
ИСПЫТАНИЯ И ОТЗЫВЫ: исходные данные таковы: почва не обрабатывалась много лет, трава невысокая, но жёсткая. Дождей в районе не было уже с месяц, вода в колодце находится на глубине более 20 метров. К тому же колодец был выкопан относительно недавно, а грунт из него просто раскидали по участку. В общем, «целиной» почву назвать сложно, тут больше подходит определение «асфальт». Вскопать её лопатой нереально, потребуется кирка. Обычно первая вспашка земли новой техникой проводится весной, когда травы ещё нет, а почва влажная.
У нас же, напомню, на дворе заканчивался август. К счастью, для того, чтобы понять, как поведёт себя мотоблок, большие территории не нужны: вполне достаточно и участка в 10–20 м2, обрабатываемого «в одну сторону»: прошёлся вперёд, затем включил задний ход и вернулся на исходную позицию.
Рычаг газа поставили примерно на половину от максимума: несколько первых часов работы высокие обороты для мотора нежелательны. Палец сошника установили в третье снизу отверстие (всего их шесть). Количество фрез сокращать не стали: ясно было, что первый проход будет подготовительным, для очистки участка от травы, а полноценное культивирование возможно только на втором и последующих проходах.
Двигатель завёлся с первого же раза, работал устойчиво, в дальнейшем его запуски тоже никаких проблем не доставляли. После нескольких минут прогрева приступили к работе.
Пройдя участок по прямой один раз, мотоблок остановили, чтобы посмотреть на результат. Земля под фрезами оказалась вскопана на несколько сантиметров, посередине осталась необработанная полоса.
В общем, всё вполне предсказуемо: картер просто «лёг» на почву, и зарыться глубже никак бы не получилось. Вибрация на руле довольно сильная, но работе не мешает, нужно просто придерживать мотоблок, не пытаясь без нужды им управлять. В частности, именно поэтому на валу оставили все три пары фрез: за один оборот вала в «асфальт» входит 24 ножа, было бы их меньше, снизилась бы и частота «прыжков», а вот амплитуда, скорее всего, выросла бы.
С первой задачей мотоблок справился: выдернул траву и слегка разрыхлил почву. Чтобы увеличить площадь участка и обработать полосу между фрезами, было сделано ещё два параллельных прохода со смещением вбок примерно на 30–40 см. Затем фрезы очистили от травы, после чего серию из трёх параллельных проходов дважды повторили. С каждым разом мотоблок «выскребал» новый слой, а вибрация уменьшалась: её гасила вскопанная земля. В таких условиях работы сошник вообще оказался не востребован: глубина вспашки определяется разницей радиусов фрез и картера, который сам становится ограничителем глубины.
Дальнейшее испытание проходило в немного менее жёстких условиях, на поле, которое было обработано весной. Чтобы не тащить мотоблок, на него установили колёса, а на поле снова «переобули». Кстати, фиксирующие шплинты достаточно легко вытащить и без инструмента, пальцами. На обработанной, хотя всё равно излишне твёрдой, почве с мягкой травой дело пошло веселее. По ощущениям первый проход по полю был сопоставим с третьим на твёрдом участке: Фрезы «вдавливали» картер немного глубже, и приемлемых результатов удалось добиться за два прохода, причём второй проводился уже на повышенной передаче. Можно было увеличить частоту вращения вала более простым способом, «добавив газу», но поскольку мотор новый, этого делать не хотелось. Запаса мощности и на второй передаче оказалось более чем достаточно.
Замеченный конструктивный недостаток связан с не слишком удачным расположением троса газа. Он начинается у правой рукоятки, огибает слева узел поворота колонки, проходит над редуктором и заканчивается у карбюратора, справа. Такой извилистый путь нужен для того, чтобы рулевую колонку можно было повернуть на 180° в любую сторону. Над редуктором трос касается рычага переключения направления движения, к которому приварена пластинка с наклейками «вперёд» и «назад». Если трос попадёт под пластинку, он станет мешать переключению. Чтобы не дать тросу возможность соскользнуть, нужно подвязать его проволокой или пластиковыми стяжками из комплекта мотоблока. Самая простая точка подвязывания — рукоятка.
Доступное навесное оборудование: грунтозацепы, надеваемые прямо на колёса (1); помпа для перекачки воды (2); насос высокого давления (3) |
||
1 | 2 | 3 |
Помимо обычного набора вроде плуга, окучника и подобной «навески», интерес представляют несколько её более редких разновидностей. Мотоблок способен работать с помпой для слабозагрязнённой воды (её подключение даже описано в основной инструкции) и водяным насосом высокого давления. Предлагается два вида грунтозацепов: обычные и разъёмные, надеваемые прямо на колёса и стягиваемые болтами.
Весной в комплект мотоблока будет включена сцепка, позволяющая работать с отечественным прицепным оборудованием. Тогда же в продажу намечено поступление сенокосилки и специальных фрез «для целины».
Автор: Максим ГРИБОЕДОВ
Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №12’2011/2012 (ЗИМА 2012)