В линейке Stanley появились три новые компактные УШМ под диск 125 мм и без регулировки оборотов: SG6125, SG7125 и STGS9125 с мощностью двигателя 620, 750 и 900 Вт соответственно. Одна из их интересных особенностей — тонкий корпус, который реально полностью охватить, даже если у вас не очень большие ладони. При таком захвате можно уверенно работать, держа инструмент одной рукой. Естественно, речь не идёт о силовой резке или шлифовке, а вот работы, требующие деликатного подхода, — это как раз та сфера деятельности, где новые УШМ должны зарекомендовать себя наилучшим образом.
Публикуем обзор новинок и отзывы.
Stanley SG6125 RU | SG7125 RU | STGS 9125 RU
Угловые шлифовальные машины
Машины практически идентичны, различаются мощностью двигателя. Ну и совсем немного — внешним видом: у SG6125 нет чёрной крышки, закрывающей щётки. В остальном принципиально это то же самое. Поэтому разбирать имеет смысл только одну модель. Интереснее всего рассмотреть, конечно же, самую мощную — STGS9125. С неё и начнём. Но прежде напомним, что новинки — это, пожалуй, самые бюджетные УШМ Stanley на сегодняшний день. Российский рынок требует низкую цену — что же, производитель пошёл навстречу и сделал инструменты с очень доступной стоимостью. Посмотрим, как именно ему это удалось.
Забегая вперед, скажем, что каких-то глобальных подвохов мы не обнаружили. Что, безусловно, очень радует. Вся УШМ — её «обвес», комплектация, инженерная «начинка» — это просто сборник традиционных, в хорошем смысле слова, решений. Однако свои особенности здесь тоже есть, и именно о них в первую очередь пойдёт разговор. Всё-таки заметно, что инструмент разрабатывался в рамках стратегии удешевления, в нём просматриваются решения, которые позволяют на этапе производства чуть-чуть сэкономить.
При этом сам инструмент полностью функционален, работает так, как и должна работать УШМ мощностью чуть меньше киловатта. И режет, и шлифует, просто не слишком быстро. Но зато он очень лёгкий и компактный, с узким корпусом — удобно работать над головой или на вытянутой руке, или просто в течение длительного времени. А младшие модели ещё тоньше и, соответственно, ещё удобнее в некоторых ситуациях.
В комплект входит сам инструмент в коробке, ключ, дополнительная рукоятка. Вся машинка собрана на винтах и саморезах под крестовый шлиц PH2, разобрать для обслуживания можно хоть на картонке, расстеленной на стройплощадке. Фланцевая гайка с двумя вариантами расположения отверстий (1), то есть под разные ключи. Фланец с характерной проштамповкой, чтобы легче было снимать диск,— похож на фланец от УШМ DeWALT, только без резинового кольца и, следовательно, без проточки под него за резьбовой частью вала. Защитный кожух диска стальной, фиксируется винтом под тот же РН2 (2).
Для недорогих инструментов давно стал традицией относительно короткий (2,5 м) сетевой кабель питания в ПВХ-изоляции. Длинных и толстых резиновых кабелей питания на бюджетных моделях не найти. Не стоит тут искать и изысканных инженерных решений, а вот какие-то давно уже существующие, проверенные временем и тяжёлой работой конструктивные особенности тут быть обязаны.
Откручиваем задний винт крышки корпуса двигателя (3). Откровенных недостатков и заметных «косяков» нет. Возвратная пружина кнопки «Пуск» перекочевала под крышку, чтобы уменьшить диаметр корпуса или увеличить диаметр двигателя в том же корпусе, а значит, его мощность. Ясно видимая шайба лабиринтной защиты от пыли (4) заднего опорного подшипника ротора не может не радовать глаз инженера. Такой тип защиты применяют в основном на старших моделях с роторами больших диаметров. Статор (5) с заливкой порошковым лаком для защиты обмоток от абразивного износа, ротор также имеет все ступени защиты, актуальные в нынешнее время. В частности, специальная обмотка толстой нитью поверх обмоток ротора позволяет защитить их, не ухудшая теплообмен (бронирование арамидной нитью). Про задний опорный подшипник уже было сказано, передний опорный подшипник тоже имеет лабиринтную защиту от пыли. Реализована она в виде кольцевого ребра на крыльчатке и ответного кольца на специальной детали вокруг подшипника. Эта же деталь имеет ряд лопастей, которые создают вихревой поток для лучшего охлаждения корпуса редуктора.
Редуктор сделан из алюминиевого сплава ADC12, специально для литья под давлением. Сопряженные поверхности отфрезерованы, крышка редуктора (6) с запрессованным нижним опорным подшипником ведомого вала сделана из этого же сплава. Ведомый вал опирается на шариковый подшипник внизу и на игольчатый (7) вверху. Нижний подшипник имеет стальную шайбу лабиринтной защиты от пыли. В корпусе предусмотрена развитая система силовых рёбер (8), как вокруг посадочного места подшипника, так и вокруг штифта блокировки вала. Штифт, правда, расположен достаточно близко к центру вала, но он толстый и металла вокруг немало, плюс он усилен рёбрами жёсткости. Можно надеяться, что повышенные усилия при откручивании прикипевшего диска он выдержит — должен выдержать, запас прочности тут есть.
Ведущая 9-зубая шестерня держится на валу силой трения — тоже распространённое решение. Ведомая шестерня на 32 зуба — вроде бы всё неплохо, но зубья тут нешлифованные (9). Если это способ снизить стоимость, то он, пожалуй, имеет право на существование, но вообще-то сопрягающиеся поверхности стараются делать более гладкими, иначе «шероховатости» отвалятся и попадут в смазку. Кроме того, на вал забыли надеть стопорное кольцо.
В целом модель очень неплохая, и при соответствии условий эксплуатации заявленному назначению (инструмент бытовой, то есть для эпизодических работ), а также при работе без перегрузок прослужит долго. Чётко видно, что инженеров взяли в железные тиски экономисты, и спасибо тем и другим, что баланс между экономией материалов и ресурсов и конструкцией им пока удаётся сохранить на приемлемом уровне.
В продажу новинки поступят в октябре.
Российский сайт компании Stanley: stanleyrussia.com
Автор: Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето-осень 2020» (№3’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2020 года