Осенью 2018 года в нашем журнале была опубликована большая обзорная статья о довольно редко встречающейся нам технике — недорогих компактных мини-тракторах «Скаут», пригодных не только для сельского хозяйства, но и для выполнения строительных и коммунальных работ. Но, как нередко бывает, знакомство с ними на этом не кончилось. В октябре 2019 года настало время опробовать одну из моделей тракторов «в действии». Предлагаем Вашему вниманию результаты наших испытаний, а также отзывы.
К слову, за прошедшее время тракторы немного изменились — компания «Скаут» обновила модельный ряд и к названиям моделей добавилось «Generation II». То есть — «второе поколение».
Самым нетерпеливым мы сразу предлагаем посмотреть эксклюзивное видео, отснятое непосредственно во время нашего теста:
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Данная модель — наиболее мощная разновидность в группе ременных тракторов «Скаут» (обзор и технические характеристики двух других тракторов из этой группы, Т‑15 и Т‑18, мы опубликуем чуть позже). Кроме двигателя, Т‑25 отличается более развитой гидравлической системой: штатно установленное оборудование позволяет одновременно управлять тремя контурами «навески». В остальном их конструкция практически одинакова, хотя каждый тип тракторов рассчитывался под свой уровень нагрузок, так что ряд узлов и деталей усилены по сравнению с «младшими» моделями.
В целом возможности всех этих тракторов близки. Но более тяжёлые и «многоконтурные» модели могут использоваться с некоторыми дополнительными видами навесного оборудования. В частности — с погрузчиком, который тоже испытывался в нашем тесте. Погрузчику нужно два контура, у этой модели их три. Ещё один контур можно задействовать на другое оборудование.
Скаут Т‑25 Generation II
Сельскохозяйственный мини-трактор
Рама
Это важнейшее отличие «Скаут» от тракторов других производителей. Практически все небольшие тракторы подобного класса сейчас целиком выпускаются в Китае. Исключения есть, но это совсем другой ценовой класс.
При производстве рам в Китае невозможно гарантировать соблюдение технологий производства, у производителей всегда есть соблазн тем или иным способом сэкономить на производстве за счёт применения чуть более дешёвых материалов и упрощения технологий. Отследить такое очень трудно: снаружи не увидеть, рамы и прочие «неизнашиваемые» детали могут эксплуатироваться годами, прежде чем произойдёт поломка. И даже поломку можно «списать» на неправильную эксплуатацию. В общем, концов не найти, претензии предъявить некому, доказать несоответствие детали заявленным характеристикам — тоже чрезвычайно сложно. С другими элементами всё не так: если они «не соответствуют» — это видно практически сразу или легко определяется статистикой обращений в период гарантийного срока.
Рама и шасси тракторов «Скаут» специально рассчитывались под конкретные модели, они обладают большим запасом прочности и производятся в Санкт-Петербурге. Российское производство в этом случае оказывается удобнее — у нас в такие игры играть не принято. Прочие, менее ответственные элементы тракторов — в основном китайского производства, как, впрочем, и у всей техники в этом классе. Сборка машин происходит у нас, в Туле.
Кстати, стоит отметить, что на рынке встречаются и «клоны» этих тракторов под другими брендами, и даже прямые подделки, использующие название «Скаут». Понятно, что уровень качества у них ниже. Но чтобы не «нарваться» на такую технику, достаточно ответственно подойти к выбору — и приобретать продукцию у официальных дилеров.
Силовой агрегат
T-25 оборудован одноцилиндровым дизельным двигателем водяного охлаждения. На всех тракторах в этой серии имеется электрический старт. На выходе вала установлен большой маховик с зубчатым венцом (для электростартёра) и пятиручьевым шкивом (1). «За маховиком» находится генератор, выдающий электричество в бортовую сеть. Два ручья шкивов задействуются для передачи крутящего момента на все остальные узлы трансмиссии.
Двигатель установлен на раму спереди, перед рабочим местом водителя, полностью закрывается откидывающимся вперёд капотом. Аккумуляторная батарея тоже находится на раме перед мотором, справа, сбоку предусмотрен рычажный выключатель массы, доступный без поднятия капота (2). В капот вмонтированы приборы освещения (четыре фары) и звуковой сигнал. Больше под капотом практически ничего и нет — компоновка простая, удобная и ремонтопригодная.
Все навесные агрегаты двигателя легко доступны для обслуживания и ремонта. И даже если вдруг понадобится перебрать или заменить мотор — ничего сложного в этом нет: достаточно снять приводные ремни, отсоединить его от рамы, и отключить несколько проводов. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае — вес двигателя: в сборе он весит немногим менее 200 килограмм, это больше, чем у иных легковых автомобилей. Для снятия двигателя с рамы на его верхней части имеется рым-болт — «кольцо», за которое можно закрепить крюк грузоподъёмного механизма (3). Вдаваться в особенности конструкции дизельных двигателей мы не станем, сами по себе они очень просты.
Трансмиссия
Все основные её элементы расположены сзади, «под сиденьем оператора».
Основа здесь — массивная коробка передач, именно на неё «навешены» остальные важные узлы трактора. Крутящий момент от двигателя передаётся ременной передачей, задействуются два ремня. Здесь использована система постоянного натяжения: при установке ремней их предварительно натягивают, ослабив крепление мотора к раме и перемещая его вперёд-назад, затем двигатель снова закрепляют. Кроме этого, между шкивами двигателя и коробки передач находится подпружиненный натяжной ролик (4). В общем, конструкция тоже очень проста и не требует обслуживания.
Сцепление тут фрикционное, двухдисковое, смонтировано внутри ведомого шкива (5). Это тоже серьёзное преимущество с точки зрения ремонтопригодности — доступ очень прост, «перебрать» сцепление, если вдруг понадобится, несложно (на автомобилях замена сцепления — задача нетривиальная).
Коробка передач — полностью шестерёнчатая, оригинальной для своего класса конструкции. Рычагов для управления — три: одним переключают передачи (доступно три передние и одна задняя скорость), вторым включают понижающую (или повышающую) передачу. Итого получается шесть передних и две задние скорости. Третий рычаг — блокировка дифференциала, он используется при движении по неровной почве и с высокими нагрузками в тех случаях, когда одно из колёс трактора начинает буксовать.
Тут можно отметить ещё одну из оригинальных особенностей этой коробки: на ней применён планетарный механизм. В обычных условиях это означает распределение крутящего момента на оба колеса. У других мини-тракторов в этом классе (а также мотоблоков, культиваторов и иной подобной техники) приняты более простые конструкции, при которых крутящий момент фактически передаётся только на одно колесо, блокировкой принудительно подключают второе, промежуточных вариантов распределения момента нет.
Отбор мощности
Здесь у всех ременных тракторов «Скаут» есть три варианта. На ведущем шкиве, у двигателя — пять ручьёв, на ведомом, у коробки — три. Для передачи крутящего момента к коробке задействуются два ручья на каждом шкиве. Остальные можно использовать как привод для дополнительного оборудования.
Третий вариант — при применении трактора совместно с культиватором. Здесь снова придётся вернуться к коробке передач. Непосредственно к ней на шарнирном соединении прикреплено заднее сцепное устройство, которое может перемещаться вверх-вниз (управляется от гидросистемы трактора). На массивной крышке сцепного устройства находится палец, за который и «цепляется» дополнительное оборудование (6). При снятой крышке открывается доступ к расположенной внутри сцепного устройства шестерне, её вал приводится во вращение от коробки передач через двухрядную цепь. Внутри корпуса редуктора культиватора есть «ответная» шестерня, корпус со сцепкой соединяется на болтах, при этом шестерни входят в зацепление. Привод фрез управляется рычагом на корпусе культиватора.
Сходная конструкция применяется и на тяжёлых мотоблоках «Скаут», но там всё проще, шарнирного соединения для задней сцепки нет, культиватор при необходимости «привинчивается» прямо к коробке передач.
Гидравлика
Привод гидравлического насоса производится от вала коробки. В систему также входит гидробак — то есть бачок для масла, расположенный на заднем правом крыле, и распределитель — «под правой рукой». Вот как раз в конструкции распределителя, вернее, в количестве его контуров — одно из основных различий между моделями тракторов «Скаут» Т‑15, Т‑18 и Т‑25. Их соответственно один, два и три.
На фотографии (7) — распределитель Т‑25. Условно говоря, «коробка» с тремя рычагами, к которой подсоединены шланги высокого давления для циркуляции гидравлической жидкости. Каждый контур управляется своим рычагом, на одном из контуров видна ещё одна деталь — эдакая «синяя крутилка». Это регулятор потока. Штатно этот контур подключён к гидроцилиндру подъёма и опускания задней сцепки, регулировкой изменяют скорость перемещения. Два других контура предназначены для подключения дополнительного оборудования. На них таких регуляторов нет.
Для большинства видов дополнительного оборудования к трактору используется один контур. Но есть и такие, которые требуют больше. Например, для фронтального погрузчика, который участвовал в этом тесте, нужно два контура: одним поднимают и опускают ковш, вторым его поворачивают.
Такие гидросистемы можно модернизировать и самостоятельно. Ничего особенно сложного в этом нет. Но есть ограничение: надо учитывать, что оборудование рассчитывается под мощность и вес трактора. То есть в теории «добавить контуры» и поставить, скажем, такой же погрузчик на лёгкий трактор «Скаут» Т‑15 можно. Но работать как следует он не будет — для трактора это окажется нештатным режимом, связанным с повышенными нагрузками. Производителем такая модернизация не предусматривается.
Гидравлическая система тракторов «Скаут» также поддерживает так называемый плавающий режим, при котором гидроцилиндр на подключённом оборудовании находится в свободном положении. При этом «навеска» будет иметь возможность перемещения под собственным весом. Данный режим включают при работе с оборудованием, перемещение которого «вниз» при движении ограничивается поддерживающими колёсами: на неровностях оно будет немного приподниматься относительно земли. Например, так удобнее работать с косилками. С плугами или культиватором такой режим не используется, там другие нагрузки, это оборудование просто «выскочит» из земли и не сможет «зарыться» обратно. Наличие «плавающей» гидравлики — тоже особенность, редко реализуемая у тракторов в этом классе.
Присоединение дополнительного оборудования
Здесь всё зависит от типа «навески». Для тракторов «Скаут» разработаны десятки её видов. Многие из них крепятся на раму трактора (для этого есть различные сцепные устройства). Другие, и таких большинство, крепятся к штатной задней сцепке.
Об особенностях закрепления культиватора говорилось выше. С другой «навеской» всё проще. Её закрепляют с помощью стального пальца на крышке задней сцепки. Это так называемая одноточечная сцепка — оборудование, установленное таким образом, при движении может немного перемещаться вправо‑влево. В большинстве случаев это приемлемо.
На более мощных тракторах и другой технике применяют стандартизованные трёхточечные сцепки (первой, второй и далее категорий). Здесь, кстати, тоже можно установить такую — опционально. Тогда появляется возможность использовать и типовое тракторное оборудование «под трёхточечную сцепку», которое выпускают разные производители. Но тут тоже надо учитывать возможности трактора.
Управление
В целом оно не сильно отличается от автомобильного. Три педали — сцепления, тормоза и газа, рулевая колонка, под ней — переключатель ближнего и дальнего света. Есть замок зажигания с ключом, аварийная сигнализация (со светом и звуком) и звуковой сигнал (8). Передачи переключаются длинным рычагом, на колпачке рычага указаны направления его перемещения для выбора нужной передачи. В общем, разобраться несложно.
В этой модификации трактора используются четыре фары — по две на ближний и дальний свет, также имеются светодиодные задние габаритные огни, стоп-сигналы и «поворотники». Предусмотрены и зеркала заднего вида. Но надо учитывать, что такие тракторы, как и другая специальная техника, не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Частному пользователю, который работает «в поле», ничего из этого не нужно. А у коммунальных и строительных служб для организации эксплуатации всей техники есть различные специально обученные люди, и у каждого из них — своя зона ответственности.
Из «неавтомобильных» элементов отметим наличие отдельного рычага для управления оборотами двигателя. Он находится на крыле, «у правой ноги». Но тут всё просто: рычаг заранее устанавливают в нужное положение, а при движении трактора пользуются ножной педалью. При перемещении рычага «на минимум» подача топлива прекращается и двигатель останавливается (такие «дизели» невозможно заглушить, просто повернув ключ в замке зажигания, это у бензиновых моторов при повороте ключа «пропадает искра» в камерах сгорания, а у дизельных другой принцип работы, им перекрывают подачу топлива).
Ещё пара элементов управления, знакомых разве что автомобилистам-«джиперам», — отдельные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциала. Как и рычаг переключения передач, они находятся под сиденьем. Ещё на рулевой колонке есть отдельная клавиша для включения задней фары. Она расположена на заднем левом крыле, может пригодиться при ночной работе (9).
Приборная панель включает в себя стрелочные датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, цифровые счётчик моточасов и вольтметр (10).
Прочие элементы и узлы
Передняя балка — балансирного типа. К раме она крепится на единственной оси и может поворачиваться вокруг неё (11). Рулевое управление тут обычное, через систему тяг и рулевых опор. Гидроусилитель на небольших заднеприводных тракторах не нужен.
Транспортная колея, то есть расстояние между колёсами, у этих моделей изменяемая, процедура несложная. Тормоза — барабанного типа, расположены на задней оси между коробкой и колёсами, приводятся от тормозной педали через тяги (12).
На тракторы устанавливаются пневматические колёса — на боковине протектора есть надписи «Скаут» (13). Задние колёса — «тракторные» с так называемым шевронным протектором — «ёлочкой». На передние по желанию клиента можно установить «ёлочку» или продольный протектор. Причём продольный при движении по почве даже предпочтительнее: он увеличивает проходимость на 7% (по официальным результатам тестов по агротехнической проходимости, которые проводились в Санкт-Петербурге). Ничего удивительного тут нет: «ёлочка» актуальнее для ведущих колёс, которые способны при вращении «зацепиться» протектором и «вытянуть» трактор.
Уже говорилось, что предлагаемые в настоящее время мини-тракторы «Скаут» относятся ко «второму поколению». Но детально рассматривать всю «эволюцию» моделей за время выпуска не имеет смысла. Небольшие модернизации и доработки в модельном ряду происходят каждые полгода. Рассмотрим только существенные изменения.
Прежде всего отметим, что завод, выпускающий тракторы, обновил оборудование и покрасочные камеры. Разумеется, это оказало влияние и на качество производства. Производство рам для тракторов налажено на заводе в Санкт-Петербурге, который производит несущие элементы для автомобилей Scania. Новые рамы полностью изменены — увеличены их размеры, что, в свою очередь, увеличило рабочее место оператора. Центр тяжести у новых тракторов сместился вперёд, улучшилась развесовка. В новые рамы добавлены перекрёстные связи — для работы с утяжелителями. Сейчас тракторы сразу поставляются с ними — передний балласт весит 80 кг, два задних — 44 (14). При использовании утяжелителей КПД возрастает на 14%, крюковая мощность — на 48% (все цифры подтверждены результатами официальных испытаний, проведённых в России).
Приметная особенность «второго поколения» — освещение из четырёх раздельных фар, каждая с двухконтактной лампой (15). Возможна замена ламп на более экономичные и яркие светодиодные (LED). Блоки задних осветительных приборов с задними габаритными огнями, стоп-сигналом и «поворотниками» сразу поставляются с LED-источниками света.
Глушители на новых тракторах выполнены из нержавеющей стали, выведены наверх. Это изменение появилось ещё на моделях «первого поколения». Цель — отвод выхлопных газов от тракториста и пожаробезопасность: при совпадении нескольких неблагоприятных факторов искра из «нижнего» глушителя способна поджечь сухую траву. С «верхним» такое невозможно даже в теории.
Далее, на новые тракторы установлены более мощные гидронасосы производительностью 20 л/мин (ранее ставились насосы мощностью 6 л/мин). В электроцепи добавлены предохранители.
В поддоны двигателя, коробки передач и гидробак установлены магниты — для удержания стружки и других металлических продуктов износа. Такая мера в итоге способна серьёзно увеличить срок службы деталей. Магнит есть и в топливном баке, он нужен для защиты фильтра от преждевременного загрязнения (извечная проблема заправки такой техники «из ржавой канистры»).
Вся нормативная документация, а также стикеры и наклейки переработаны в соответствии с нормами ЕС. Это потребовалось в связи с началом реализации тракторов на европейском рынке. В настоящее время тракторы «Скаут» поставляются не только в страны СНГ, но также в Польшу, Латвию и Венгрию.
О нём вскользь упоминалось ранее. «Скаут» выпускает разнообразное оборудование для обработки почвы, коммунальных и строительных работ. Даже краткое описание всех его видов заняло бы ещё несколько страниц. Ассортимент включает в себя плуги, полольники, окучники, несколько видов сеялок, картофелесажалки и картофелевыкапыватели, косилки и грабли разных типов, активную почвофрезу, подметальные щётки, «бульдозерные» отвалы, снегоотбрасыватель, погрузчик, прицепы разной грузоподъёмности…
Нам на тест достался трактор с уже установленным на нём фронтальным погрузчиком. И заодно — один из нескольких прицепов «Скаут».
Также представленная модель оборудована складной дугой безопасности, которая не позволяет трактору перевернуться «вверх колёсами» при заваливании на бок. Такое возможно, если машина используется на участках со сложным рельефом, например, на обочинах дорог. Дуга — тоже опция, предлагается в комплекте с солнцезащитным козырьком.
Утяжелители входят в комплект поставки, но поскольку на тракторе уже был установлен достаточно тяжёлый погрузчик, передний утяжелитель не понадобился. Задние — были установлены.
Скаут FEL‑200
Фронтальный погрузчик
Погрузчик рассчитан на работу с мини-тракторами с мощностью двигателя от 18 л.с. То есть с двумя «старшими» моделями «Скаут»: Т‑18 и Т‑25. Для управления используются два контура гидросистемы трактора, подключаемые через штатный распределитель: один контур с двумя гидроцилиндрами «отвечает» за перемещение вверх-вниз, вторым, с одним гидроцилиндром, изменяют наклон ковша (16). Назначение — «строительное»: перевозка и погрузка сыпучих материалов, а также, если потребуется, транспортировка иных тяжёлых и габаритных грузов.
Присоединить погрузчик к трактору довольно просто, хотя, конечно, придётся поработать гаечными ключами — и для прикручивания к раме, и для соединения гидравлических контуров. Крепление — в четырёх точках: две стойки — к раме между колёсами, две штанги-«растяжки». Хотя сам погрузчик и весит довольно много, работы по установке или демонтажу при необходимости можно выполнить и в одиночку: когда ковш опирается на землю, большая часть веса приходится на него.
Прицеп грузоподъёмностью в полторы тонны подходит для использования со всеми видами тракторов «Скаут». Для мотоблоков у «Скаут» есть другая модель — 1 ПТС‑1,0T грузоподъёмностью в одну тонну. Есть и другие прицепы грузоподъёмностью в 2,0 и 3,5 тонны, они используются на наиболее мощных моделях Т‑254 и Т‑504.
Дышло прицепа адаптировано для присоединения к задней сцепке «Скаут» — заканчивается «петлёй», через которую пропускается палец сцепки. Она не жёстко соединена с дышлом — может поворачиваться относительно продольной оси трактора. Борта откидываются, снять их тоже несложно (17).
Особенность этой модели — управление подъёмом и опусканием кузова от гидросистемы трактора. Для этого на раме внизу есть гидроцилиндр, который можно соединить с распределителем на тракторе (18). Но можно и не соединять, если в этом нет необходимости.
Сначала — традиционная благодарность компании «Астари», которая предоставляет нам для испытаний сельхозтехники участок земли в ближнем Подмосковье. Иметь тестовый полигон для наших задач — дело полезное.
В этот раз наша благодарность обрела ещё и материальные формы — мы привезли на этот участок пять кубометров песка. Попутно едва не «засадив» сгрузивший его туда ЗИЛ‑130. Поле — это по части проходимости далеко не дорога, и «удачно» расположенная небольшая ямка заставила его побуксовать.
Трактор в сборе с погрузчиком и прицеп привезли на грузовике от компании «Скаут». Непосредственно из Тулы — со склада. Для разного рода техники это обычный способ, можно использовать или грузовой автомобиль, или прицеп подходящих размеров и грузоподъёмности. Для погрузки-разгрузки в этом случае понадобятся ещё некие рампы (аппарели), то есть приставные «дорожки» (19).
«Тестовая задача» была довольно интересной и не совсем типовой: не просто «потарахтеть» на тракторе или даже вспахать участок с его помощью, а загрузить песок из кучи в прицеп. Причём в полевых условиях, вполне приближенных к реальным: отнюдь не ровная и слегка влажная почва.
Запуск
Двигатель трактора оборудован декомпрессором — рычагом, при нажатии на который приоткрывается выпускной клапан и внутренняя полость камеры сгорания получает сообщение с атмосферой. «Дизели» конструктивно имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели, и декомпрессионный механизм нужен, чтобы «помочь» двигателю раскрутиться до рабочих оборотов. Рычаг находится на крышке головки цилиндра, с правой стороны.
«Правильный» запуск выглядит так: необходимо повернуть рычаг «ручного газа» на боковине трактора, нажать рычаг декомпрессора, повернуть ключ зажигания, дождаться, пока двигатель «раскрутится», и отпустить рычаг. После этого мотор заработает. Так же, с использованием декомпрессора, заполняют топливную магистраль в случае её «завоздушивания». Для остановки до упора поворачивают рычаг «ручного газа», при этом перекрывается подача топлива.
Впрочем, надо сказать, что использование ручного декомпрессора не обязательно. Машина заводится и без него — запускали и останавливали мы её не раз, на прогретом двигателе.
Стоит ещё отметить особенность модели — после остановки мотора, то есть прекращения подачи топлива, его вал ещё довольно продолжительное время (3-4 секунды) будет вращаться: маховик большой и тяжёлый, инерция у системы велика.
Управление
Принципиально ничем не отличается от автомобильного, Кроме рычага «ручного газа», который заодно можно использовать как круиз-контроль: установил нужные обороты, включил передачу — и поехал. Но им на ходу на малых расстояниях обычно не пользуются, для изменения скорости перемещения проще нажимать педаль газа. «В поле» педаль тормоза особенно и не нужна: скорости небольшие, трактор быстро останавливается при выжиме сцепления.
Передачу и направление движения, как уже говорилось, выбирают двумя рычагами: переключения передач и включения «пониженной». Блокировка дифференциала — третий рычаг, и её приходилось задействовать довольно часто — на неровной поверхности со слегка влажной травой она оказалась востребована. Кстати, нажимать на этот рычаг можно и ногой.
Особенность трактора, к которой надо привыкать, — возможность включения гидравлики только при отпущенном сцеплении. Это понятно: при нажатой педали сцепления коробка и гидронасос отключены от двигателя. То есть, если трактор стоит на месте, чтобы включить гидравлику, обязательно нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить сцепление. «На ходу» гидравлика, конечно, способна работать.
Один из контуров гидросистемы оборудован регулятором потока. «Штатно» этот контур используется для управления гидроцилиндром подъёма и опускания задней сцепки, регулятором можно изменять скорость перемещения. На двух других контурах таких регуляторов нет. В принципе для большинства видов навесного оборудования трактора они вообще не нужны: скажем, нет резона каким-то образом менять частоту вращения подметальной щётки или роторов на косилке. Лучше от этого они работать не станут. Применительно к погрузчику, впрочем, такие регуляторы имеют некоторый смысл: можно добиться более плавного перемещения механизмов. Но это уже перфекционизм и тоже вопрос привычки. Немного поработав, можно приучить себя «нежно» перемещать рычаги контуров и тем самым добиться плавной работы погрузчика и без дооснащения регуляторами потока. Единственное, чего не стоит делать, это переставлять регулятор в контур между гидронасосом и гидрораспределителем: при перекрытии этого контура насос начнёт работать с перегрузками.
В остальном управление простое, из тех, что называются «интуитивно понятными». Освоение такой техники займёт от силы полчаса-час.
Выполнение тестовых задач
Задачу по наполнению прицепа песком с помощью фронтального погрузчика мы выполнили успешно. Оценочно было загружено 1,2 кубометра песка. По самым скромным подсчётам, это примерно полторы тонны.
Вручную передвигать прицеп в таком виде уже невозможно. И тут «сама собой» образовалась следующая задачка: подвести трактор задним ходом к неподвижному дышлу прицепа и «подцепиться». При этом прицеп сдвинуть нельзя. Но и такая задача оказалась не настолько сложной. Трактор хорошо управляется и достаточно маневренный для того, чтобы поставить его с требуемой точностью: совместить отверстия в сцепках и продеть через них палец сцепки.
И проезд с такой нагрузкой по полю тоже не вызвал проблем: двигатель «тянет» хорошо.
Единственное, чего не удалось испытать, — работу подъёмного устройства прицепа. Но ради разовой разгрузки заниматься переподключением гидравлической магистрали нет смысла, разгрузить прицеп можно и вручную.
Резюме
В общем, можно сказать, что подобный трактор вполне пригоден для разнообразных работ на тех участках, где для мотоблоков работы слишком много, а для «больших» тракторов — мало.
Для своих возможностей машина стоит недорого, легко обслуживается, при необходимости и ремонтируется буквально в полевых условиях, без применения сложных инструментов.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Тест провели Максим Грибоедов и Алексей Меснянкин.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2019 года