Caiman 296x90

Интерскол 296x90

Мир Климата 2025 296x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

MITEX 2025: новый уровень в «Крокус Экспо»
110
Выставка «Мир Климата 2025»: пост-релиз
91
Время поиска решений: объявлена деловая программа выставки-форума Hi-Tech Building 2025
140
Определение будущего строительного сектора: 16-19 апреля в Стамбуле пройдёт 47-я строительная выставка Yapi — Turkeybuild Istanbul
276
15-16 апреля в Москве пройдёт ежегодная профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building
170
Выставка MITEX теперь в «Крокус Экспо»: новые масштабы смелых проектов
189
Первые поставки порошковой проволоки «Керамакс»
354
Выставка «Мир Климата 2025»: всё готово к встрече с профессионалами климатической отрасли
304
100+ мировых экспертов и икон стиля в деловой программе выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
385
Климатические системы и продовольственную безопасность страны обсудят на выставке «Мир Климата 2025» (25-28 февраля)
384
Обратный отсчёт: остались считаные дни до Международной выставки дизайна ArtDom 2025
310
Городская программа Design and Art Days (DAAD): выставка ArtDom расширяет горизонты
310
При чем тут космос?! Посетите деловую программу «Мир Климата», чтобы найти ответ!
192
21 февраля в рамках Международной выставки ArtDom 2025 пройдёт форум Development&Design
313
Американские санкции — не помеха работе группы компаний «Керамакс»
846
Лебёдки: рекомендации по выбору и применению
400
Хайлайты Международной выставки дизайна ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
221
4 февраля откроется выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow. Промокод для бесплатного посещения
422
Открытие нового строительного сезона традиционно ознаменуется выставкой Aquaflame by Aquatherm Moscow
768
Известный итальянский дизайнер Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ArtDom
397
«Мир Климата 2025»: главный смотр климатической техники пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 25 по 28 февраля
738
ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
652
ТД Прайд: 30 лет на рынке
439
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
497
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
449
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
346
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
744
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
1103
На старт! Внимание! MITEX!
588
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
582
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
321
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
365
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
554
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
776
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
447
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
877
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
487
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
367
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
602
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
621

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Мотоблок «Фаворит» и мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

8450

Одно из ведущих российских предприятий по производству почвообрабатывающей техники — ковровский завод им. В. А. Дегтярёва («ЗиД») — в очередной раз расширил свой модельный ряд, представив две новинки.

Тест мотоблока «Фаворит»

Тест мотоблока «Фаворит» проводит Алексей Меснянкин, редактор журнала «GardenTools» серии «Потребитель»

Теперь, помимо дизельного мотоблока тяжёлого класса WM 1100BE, ставшего уже классикой мотоблока «Фаворит» с карбюраторными двигателями, а также мотокультиваторов «Мастер» и «Лидер», вниманию покупателей представлены мотоблок «Фаворит» с дизельным двигателем и 53-килограммовый мотокультиватор Т81.

Дизельный «Фаворит» будет особенно удобен для пахотных работ — увеличенный по сравнению с бензиновыми аналогами вес и более высокий крутящий момент двигателя значительно повышают эффективность машины при решении таких задач. Что касается Т81, то он закрывает пустовавшую до сих пор нишу в модельном ряду завода — «Мастер» и «Лидер» по весу и ширине обработки относятся в лучшем случае к машинам среднего класса. Когда же их производительности было недостаточно, приходилось присматриваться уже к более тяжёлым и функциональным, но и более дорогим «Фаворитам», возможности которых для многих пользователей просто избыточны. С выпуском Т81 появился оптимальный вариант с точки зрения функциональности и стоимости.

Кроме того, «ЗиД» постепенно увеличивает модельный ряд производимого навесного оборудования к почвообрабатывающей технике. К сенокосилкам, снегоуборщикам, прицепной телеге и измельчителю добавились грунтозацепы, прицепной узел, плуг и окучник собственного производства для мотоблоков WM 1100BE и «Фаворит», а также мотокультиватора «Мастер». Испытания подтвердили повышенные эксплуатационные качества новой продукции.

Навесное оборудование к почвообрабатывающей технике максимально расширяет её возможности, позволяя использовать мини-сельхозтехнику круглогодично.

В августе 2011 года сотрудники редакции посетили завод, провели тест и испытали новинки в действии. Публикуем отзывы.

Фаворит
Мотоблок

Пашет дизельный «Фаворит» превосходно

Пашет дизельный «Фаворит» превосходно, идёт ровно на любой заданной скорости

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения; 284 см3
МОЩНОСТЬ: 6 л. с.
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач: 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 345–475–600 мм
ШИРИНА ОБРАБОТКИ ПРИ КУЛЬТИВАЦИИ: 350–620–890 мм; глубина обработки — до 250 мм
ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 925×660×940 мм
ВЕС: 73 кг
ЦЕНА: 37 650 руб.

Ковровские «Фавориты» на российском рынке известны уже давно. Однако до сих пор все машины комплектовались исключительно бензиновыми моторами разных производителей: Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Lifan. В 2012 году модельный ряд пополнился и дизельным мотором китайского производства.

Дизель на мотоблоке кажется вполне логичным решением — более тяговитый и долговечный мотор лучше приспособлен к тяжёлой работе, характерной для этих машин, — от вспашки до перевозки грузов.

Однако испытания показали, что новую машину универсальной не назовёшь. Так, для работы фрезами она явно неудобна — вибрация на рукоятках настолько высока, что в инструкцию пришлось вставить рекомендацию работать в виброизолирующих перчатках. Выдержать даже десять минут работы непросто, машина хоть и тяжёлая, но идёт неровно. А вот при работе с плугом картина обратная: пашет дизельный «Фаворит» превосходно, идёт ровно на любой заданной скорости. И даже дисбаланс уже не ощущается — прицепленный сзади плуг со сцепкой делают агрегат сбалансированным. Так что вывод однозначен: дизельный «Фаворит» целесообразно покупать именно для пахотных работ в большом объёме. Ну, или для перевозки грузов, что тоже немаловажно.

Мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

Мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

ЗиД Т81
Мотокультиватор тяжёлого класса

ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 160; 160 см3
МОЩНОСТЬ: 4 л. с.
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 л
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 1 передняя и 1 задняя; частота вращения фрез — 220 об/мин
ШИРИНА ОБРАБОТКИ: 82 см
ГЛУБИНА ОБРАБОТКИ: до 25 см
ВЕС: 53 кг
ЦЕНА: 22 180 руб.

Представленная новинка не является самостоятельной разработкой завода. «ЗиД» работает в данном случае по той же схеме, что и с мотоциклами под своим брендом: закупает комплектующие у ОЕМ-производителей, проводит окончательную сборку и проверку в своих цехах и продаёт клиентам уже готовые машины. В эпоху глобализации такой подход вполне оправдан: разрабатывать собственную модель экономически невыгодно, а рынок ОЕМ-производства весьма разнообразен. Задачей, как уже говорилось, было заполнить пустующую нишу в модельном ряду.

В настоящее время культиватор поставляется в двух вариантах: с двигателем Honda GX160 или Lifan 160. С «Хондой» всё и так понятно, серия GX давно уже стала классикой, эти моторы в огромных количествах ставят на самую разную садовую технику. Lifan 160 — китайский «аналог» Honda GX160: сконструирован точно так же, но изготовлен более грубо, поэтому в работе отличается от оригинала.

У «лифанов» выше уровень шума и вибрации, но в целом это вполне работоспособные двигатели, с неплохим качеством. Зато по цене они намного дешевле оригинальной «Хонды», поэтому пользуются устойчивым спросом в России.

На тест нам достался культиватор именно с таким мотором — Lifan 160. Машина была укомплектована шестью почвофрезами — это полный набор, с ним ширина культивации достигает 82 см. Сцепление ременное, с двумя отдельными ремнями и двумя рычагами переднего и заднего хода — довольно простой с точки зрения конструкции вариант, не требующий обслуживания и недорогой в ремонте. Редуктор цепной, в узком корпусе, чтобы минимизировать сопротивление движению культиватора вперед. Транспортировочное колесо установлено спереди, фиксируется в нужном положении без шплинтов с помощью пазов в раме и пружины. Рукоятка регулируемая и по углу наклона, и по отклонению в сторону, т. е. её можно и под рост оператора подстроить, и в сторону отодвинуть, чтобы не идти по вспаханному участку за культиватором.

Испытания проводили, как обычно, в Коврове, на местных песчаных почвах. Далеко не самый сложный вариант с точки зрения обработки, но мы попытались культивировать разные участки — и недавно обработанный, и давно не паханый, заросший сорняками. Первое, что было отмечено, — высокие обороты фрез… обычно величина порядка 200 об/мин встречается у культиваторов с двумя передними передачами и именно на второй скорости.

Пожалуй, в тех условиях столь высокая скорость была избыточной: относительно лёгкую для обработки песчаную почву фрезы перемалывали на совсем уж мелкие части. Впрочем, неудобство здесь в другом: чем выше скорость вращения фрез, тем больше и скорость движения культиватора.

Фактически Т81 так и норовил «ускакать» вперед, чтобы удержать его на месте, приходилось применять силу. Сошник в тех условиях оказался не самым надёжным помощником: на песке он тормозит не очень эффективно.

Высокая скорость вращения фрез заставляет полагать, что для перевозки грузов эта модель пока что не адаптирована: скорость большая, а крутящего момента может оказаться недостаточно, особенно если надо будет тронуться в горку с гружёным прицепом.

Некоторые нарекания вызвали рычаги управления. Как уже было сказано, их здесь два, каждый включает одну передачу. Оба расположены под рукояткой, для включения их нужно поджать вверх. Это не самый удобный вариант: было бы лучше, если бы рычаг включения передней передачи располагался сверху, чтобы его можно было ладонью прижать к ручке. Такая конструкция требует намного меньше усилий для удержания рычага в положении «включено»: в нынешнем варианте пальцы устают довольно быстро.

Двигатель заводится легко, работает достаточно ровно. Мощности оказалось вполне достаточно для работы с максимальной шириной захвата, но ещё раз сделаем оговорку — это на песчаных почвах, с суглинками картина наверняка будет иной. Если нужно снять часть фрез, то сделать это легко, они фиксируются быстросъёмными шплинтами.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва»
601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, д. 4
Тел.: (49232) 911-83, 917-01. Факс: (49232) 301-84
E-mail: koom@zid.ru, zidmark@zid.ru. Сайт: www.zid.ru

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЗИМА 2012-2013

Самое читаемое за месяц