1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
28
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
72
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
59
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
78
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
242
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
226
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
278
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
214
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
401
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
355
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
507
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
450
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
435
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
403
26 сентября в «Экспофоруме» (Санкт-Петербург) откроет свои двери 24-я строительная выставка «Строим Дом»
0
744
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
468
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
258
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
264
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
318
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1006
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
481
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
526
Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
686
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»: 14-23 августа 2020 г., Москва, ВДНХ
0
719
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
472
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
545
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
1
397
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
614
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
502
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
827
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
460
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
940
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
803
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
750
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
625
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
879
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1689
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
858
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
927
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
747

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Мотоблок «Фаворит» и мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

0
6591

Одно из ведущих российских предприятий по производству почвообрабатывающей техники — ковровский завод им. В. А. Дегтярёва («ЗиД») — в очередной раз расширил свой модельный ряд, представив две новинки.

Тест мотоблока «Фаворит»

Тест мотоблока «Фаворит» проводит Алексей Меснянкин, редактор журнала “GardenTools” серии “Потребитель”

Теперь, помимо дизельного мотоблока тяжёлого класса WM 1100BE, ставшего уже классикой мотоблока «Фаворит» с карбюраторными двигателями, а также мотокультиваторов «Мастер» и «Лидер», вниманию покупателей представлены мотоблок «Фаворит» с дизельным двигателем и 53-килограммовый мотокультиватор Т81.

Дизельный «Фаворит» будет особенно удобен для пахотных работ — увеличенный по сравнению с бензиновыми аналогами вес и более высокий крутящий момент двигателя значительно повышают эффективность машины при решении таких задач. Что касается Т81, то он закрывает пустовавшую до сих пор нишу в модельном ряду завода — «Мастер» и «Лидер» по весу и ширине обработки относятся в лучшем случае к машинам среднего класса. Когда же их производительности было недостаточно, приходилось присматриваться уже к более тяжёлым и функциональным, но и более дорогим «Фаворитам», возможности которых для многих пользователей просто избыточны. С выпуском Т81 появился оптимальный вариант с точки зрения функциональности и стоимости.

Кроме того, «ЗиД» постепенно увеличивает модельный ряд производимого навесного оборудования к почвообрабатывающей технике. К сенокосилкам, снегоуборщикам, прицепной телеге и измельчителю добавились грунтозацепы, прицепной узел, плуг и окучник собственного производства для мотоблоков WM 1100BE и «Фаворит», а также мотокультиватора «Мастер». Испытания подтвердили повышенные эксплуатационные качества новой продукции.

Навесное оборудование к почвообрабатывающей технике максимально расширяет её возможности, позволяя использовать мини-сельхозтехнику круглогодично.

В августе 2011 года сотрудники редакции посетили завод, провели тест и испытали новинки в действии. Публикуем отзывы.

Фаворит
Мотоблок

Пашет дизельный «Фаворит» превосходно

Пашет дизельный «Фаворит» превосходно, идёт ровно на любой заданной скорости

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения; 284 см3
МОЩНОСТЬ: 6 л. с.
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач: 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 345–475–600 мм
ШИРИНА ОБРАБОТКИ ПРИ КУЛЬТИВАЦИИ: 350–620–890 мм; глубина обработки — до 250 мм
ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 925×660×940 мм
ВЕС: 73 кг
ЦЕНА: 37 650 руб.

Ковровские «Фавориты» на российском рынке известны уже давно. Однако до сих пор все машины комплектовались исключительно бензиновыми моторами разных производителей: Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Lifan. В 2012 году модельный ряд пополнился и дизельным мотором китайского производства.

Дизель на мотоблоке кажется вполне логичным решением — более тяговитый и долговечный мотор лучше приспособлен к тяжёлой работе, характерной для этих машин, — от вспашки до перевозки грузов.

Однако испытания показали, что новую машину универсальной не назовёшь. Так, для работы фрезами она явно неудобна — вибрация на рукоятках настолько высока, что в инструкцию пришлось вставить рекомендацию работать в виброизолирующих перчатках. Выдержать даже десять минут работы непросто, машина хоть и тяжёлая, но идёт неровно. А вот при работе с плугом картина обратная: пашет дизельный «Фаворит» превосходно, идёт ровно на любой заданной скорости. И даже дисбаланс уже не ощущается — прицепленный сзади плуг со сцепкой делают агрегат сбалансированным. Так что вывод однозначен: дизельный «Фаворит» целесообразно покупать именно для пахотных работ в большом объёме. Ну, или для перевозки грузов, что тоже немаловажно.

Мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

Мотокультиватор тяжёлого класса ЗиД Т81

ЗиД Т81
Мотокультиватор тяжёлого класса

ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 160; 160 см3
МОЩНОСТЬ: 4 л. с.
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 л
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 1 передняя и 1 задняя; частота вращения фрез — 220 об/мин
ШИРИНА ОБРАБОТКИ: 82 см
ГЛУБИНА ОБРАБОТКИ: до 25 см
ВЕС: 53 кг
ЦЕНА: 22 180 руб.

Представленная новинка не является самостоятельной разработкой завода. «ЗиД» работает в данном случае по той же схеме, что и с мотоциклами под своим брендом: закупает комплектующие у ОЕМ-производителей, проводит окончательную сборку и проверку в своих цехах и продаёт клиентам уже готовые машины. В эпоху глобализации такой подход вполне оправдан: разрабатывать собственную модель экономически невыгодно, а рынок ОЕМ-производства весьма разнообразен. Задачей, как уже говорилось, было заполнить пустующую нишу в модельном ряду.

В настоящее время культиватор поставляется в двух вариантах: с двигателем Honda GX160 или Lifan 160. С «Хондой» всё и так понятно, серия GX давно уже стала классикой, эти моторы в огромных количествах ставят на самую разную садовую технику. Lifan 160 — китайский «аналог» Honda GX160: сконструирован точно так же, но изготовлен более грубо, поэтому в работе отличается от оригинала.

У «лифанов» выше уровень шума и вибрации, но в целом это вполне работоспособные двигатели, с неплохим качеством. Зато по цене они намного дешевле оригинальной «Хонды», поэтому пользуются устойчивым спросом в России.

На тест нам достался культиватор именно с таким мотором — Lifan 160. Машина была укомплектована шестью почвофрезами — это полный набор, с ним ширина культивации достигает 82 см. Сцепление ременное, с двумя отдельными ремнями и двумя рычагами переднего и заднего хода — довольно простой с точки зрения конструкции вариант, не требующий обслуживания и недорогой в ремонте. Редуктор цепной, в узком корпусе, чтобы минимизировать сопротивление движению культиватора вперед. Транспортировочное колесо установлено спереди, фиксируется в нужном положении без шплинтов с помощью пазов в раме и пружины. Рукоятка регулируемая и по углу наклона, и по отклонению в сторону, т. е. её можно и под рост оператора подстроить, и в сторону отодвинуть, чтобы не идти по вспаханному участку за культиватором.

Испытания проводили, как обычно, в Коврове, на местных песчаных почвах. Далеко не самый сложный вариант с точки зрения обработки, но мы попытались культивировать разные участки — и недавно обработанный, и давно не паханый, заросший сорняками. Первое, что было отмечено, — высокие обороты фрез… обычно величина порядка 200 об/мин встречается у культиваторов с двумя передними передачами и именно на второй скорости.

Пожалуй, в тех условиях столь высокая скорость была избыточной: относительно лёгкую для обработки песчаную почву фрезы перемалывали на совсем уж мелкие части. Впрочем, неудобство здесь в другом: чем выше скорость вращения фрез, тем больше и скорость движения культиватора.

Фактически Т81 так и норовил «ускакать» вперед, чтобы удержать его на месте, приходилось применять силу. Сошник в тех условиях оказался не самым надёжным помощником: на песке он тормозит не очень эффективно.

Высокая скорость вращения фрез заставляет полагать, что для перевозки грузов эта модель пока что не адаптирована: скорость большая, а крутящего момента может оказаться недостаточно, особенно если надо будет тронуться в горку с гружёным прицепом.

Некоторые нарекания вызвали рычаги управления. Как уже было сказано, их здесь два, каждый включает одну передачу. Оба расположены под рукояткой, для включения их нужно поджать вверх. Это не самый удобный вариант: было бы лучше, если бы рычаг включения передней передачи располагался сверху, чтобы его можно было ладонью прижать к ручке. Такая конструкция требует намного меньше усилий для удержания рычага в положении «включено»: в нынешнем варианте пальцы устают довольно быстро.

Двигатель заводится легко, работает достаточно ровно. Мощности оказалось вполне достаточно для работы с максимальной шириной захвата, но ещё раз сделаем оговорку — это на песчаных почвах, с суглинками картина наверняка будет иной. Если нужно снять часть фрез, то сделать это легко, они фиксируются быстросъёмными шплинтами.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва»
601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, д. 4
Тел.: (49232) 911-83, 917-01. Факс: (49232) 301-84
E-mail: koom@zid.ru, zidmark@zid.ru. Сайт: www.zid.ru

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЗИМА 2012-2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде