Когда сталелитейщик Ричард Баксендейл (Richard Baxendale) начинал своё дело по производству железнодорожных вагонов в далёком 1866 году в Ланкашир (Lancashire, Англия), он даже и подумать не мог о создании компании, которая займет лидирующие позиции на рынке отопительного и высокоэффективного котельного оборудования. В самом деле, это было задолго до того времени, как семейный бизнес начал делать свои первые шаги в области отопительной техники.
КАК МАРКА BAXI СТАЛА ПОПУЛЯРНОЙ
В 1930-х годах большинство домов отапливались одной или несколькими угольными котельными, при этом горячую воду обеспечивали: водогрейный котёл, вмурованный в печь или камин, либо кухонная плита. В связи с тем, что котельные были не очень эффективны, Джон Баксендейл (John Baxendale), внук основателя компании Baxi – Ричарда, предложил идею по их усовершенствованию.
Джон придумал идею напольного камина, конструкция которого позволяла опустить решетку на уровень пола. Благодаря нововведению стало возможным регулировать скорость горения, чтобы поддерживать огонь в непрерывном и вместе с тем эффективном режиме, при этом топливо сгорало практически в пыль, и очистка от сажи стала необходимой всего раз в неделю.
Изобретение было введено на рынок в 1935 году и моментально стало хитом продаж, сделав торговую марку Baxi в одночасье очень популярной.
Твердое топливо остается популярным для отопления домов вплоть до 1960-х годов. Семимильными шагами наращиваются темпы строительства многоквартирных домов, коттеджей и таунхаусов в Великобритании, которые замещают старые дома, разрушенные во время Великой отечественной войны, и обеспечивают жильём быстро увеличивающееся население.
Столь распространённое использование жителями бурого угля в виде топлива привело к образованию смога. Положение было признано настолько серьезным, что в 1956 и 1968 годах были изданы английским парламентом «Указы о чистом воздухе». На основе этих указов были разработаны планы по «обездымливанию» воздуха» и ежегодно в каждом городе выделялись зоны, где запрещалось пользоваться какими-либо дымящими устройствами.
ПЕРЕХОД ОТ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА К ГАЗУ И НЕФТИ
К концу 1960-х годов интерес к твёрдому топливу снижается, в то время как начинает расти потребительский спрос на газовые и жидкотопливные теплогенераторы. Этому способствовало открытие месторождения природного газа в Северном море и растущей газовой сети в Великобритании.
В это же время компания Baxi увидела растущую тенденцию применения газового оборудования и приступила к развитию собственного ассортимента газовых котлов. В 1966 году был выпущен знаковый продукт для компании Baxi — котел «Bermuda». Уникальность продукта «Bermuda» была в сочетании газового камина с водогрейным котлом, встроенным в печь — достаточно компактным, чтобы поместиться за очагом и обеспечить отопление помещения и горячее водоснабжение.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА РЫНКЕ ОТОПЛЕНИЯ
Разумеется, эволюция технических решений в области отопления на этом не закончилась, и на протяжении 1970-х и 1980-х годов в ассортименте компании Baxi появилось много новых продуктов. В 1989 году с большим успехом был запущен инновационный чугунный настенный котёл Baxi «Solo», который мог быть быстро и легко установлен одним монтажником, что сделало его очень популярным и востребованным на рынке отопительной техники.
СИСТЕМА КЛИМАТ КОНТРОЛЯ
Значительное изменение в строительных нормах и правилах в 2005 году вдохновили компанию Baxi на создание нового поколения котлов высокой эффективности, которые были хорошо приняты на рынке. В 2007 году теплогенератор «Duo-tec Combi» стал лучшим в номинации «Котёл 2008 года».
В рамках решения проблемы глобального изменения климата компания Baxi уделяет большое внимание развитию технологий производства энергии из возобновляемых источников, и создает высокоэффективные солнечные коллекторы, тепловые насосы и резервные котлы на биотопливе.
Значительным событием для компании Baxi стала победа в номинации «Самый экологичный производитель года» на престижном конкурсе в Великобритании – «Installer Live Awards 2011». Компания «Baxi» стала первым производителем в Великобритании, создавшим микро-когенерационную установку Baxi Ecogen.
Smart ТЕХНОЛОГИИ
Отвечая вызову времени и последним инновационным smart технологиям, компания Baxi в кооперации с компанией Nest вывела на рынок новый термостат, обладающий технической возможностью «обучения». На практике, это представляет собой ряд специально разработанных функций, способствующих формированию индивидуальных показателей прибора для отопительного оборудования.
ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ
Эффективное, децентрализованное отопление с параллельным производством электроэнергии и минимальным выбросом CO2 являются тем будущим, для которого BDR Thermea имеет решения уже сегодня Эффективное, децентрализованное отопление с параллельным производством электроэнергии и минимальным выбросом CO2 являются приоритетными направлениями развития компании. Непреходящее желание компании Baxi — быть и оставаться на долгие годы флагманом на рынке отопительного оборудования, предлагая партнерам инновационные продукты, качество и сервис.
Информация: ООО «БДР Термия Рус»
11 сентября 2017 г.