Открытое акционерное общество «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ») — один из основных российских производителей мотоблоков, культиваторов и сопутствующего оборудования. Предприятие основано почти полвека назад, основное направление деятельности — выпуск газотурбинных моторов. «Садовое» направление успешно развивается свыше 20 лет: многим пользователям знакомы мотоблоки «Ока» и «Угра». Ниже мы детально расскажем о модификации «Угра» НМБ1–1H2 с бензиновым двигателем Honda GP 200. Публикуем наши отзывы.
Угра НМБ1–1H2
Тяжёлый мотоблок
Мотоблоки серии «Угра» производства калужского завода «КАДВИ» относятся к числу тяжёлых моделей. В отличие от большинства мотоблоков, представленных на рынке, в «Угре» нет приводных ремней и даже цепей, которые могут вытягиваться. Конструкция во многом напоминает автомобильную. Крутящий момент от двигателя передаётся через дисковое (вернее, многодисковое) сцепление на шестерёнчатую коробку передач, а от неё — на шестерёнчатый же редуктор и шлицевые валы отбора мощности.
Валов два, зависимый и независимый. Расположены они один над другим. Частота вращения валов соответственно зависит от скорости перемещения или от оборотов двигателя.
К мотоблокам разработано много видов дополнительного навесного и прицепного оборудования, от обычных плугов до полноприводного адаптера, который можно использовать как тележку и плуг. В комплект поставки входят пневматические колёса и набор из четырёх культиваторных фрез (одновременно можно поставить и шесть).
Для мотоблоков вообще характерно исполнение в различных модификациях. «Угра» — не исключение. Количество разновидностей за время выпуска мотоблоков «Угра» исчисляется десятками. Но основа остаётся той же: меняются только устанавливаемые двигатели и некоторые сравнительно мелкие детали. Дело в том, что двигатель — одновременно дорогой и ответственный, но и самый «быстроизнашивающийся» агрегат, ресурс любой садовой техники зависит в первую очередь от него.
На данной модели установлен двигатель Honda GP 200. Не секрет, что большинство двигателей для малой техники — китайские клоны моторов Honda GX профессиональной серии. «Родные» двигатели японского производства стоят довольно дорого, китайские производители за счёт дешёвой рабочей силы и некоторого упрощения конструкции и технологий выпускают аналоги стоимостью в разы меньшей. Конечно, рассчитывать на то, что китайский клон будет работать так же надёжно, как японский мотор, не стоит, но, с другой стороны, мотоблоки редко используют в постоянном режиме, и даже недорогой двигатель способен прослужить долгие годы. Серия Honda GP тоже производится в Китае, но на собственном заводе Honda. Эти двигатели рассчитаны на периодическую эксплуатацию со средними нагрузками, преимущественно — в тёплое время года, то есть как раз и предназначены для использования на мотоблоках, водяных насосах и другой «летней» технике. Их цена значительно ниже стоимости моторов Honda GХ (хотя и выше, чем у китайских клонов). В общем, мотоблок с таким мотором удобен для тех, кто использует его хотя и не постоянно, но довольно интенсивно.
Автор: Максим Грибоедов
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Весна 2016»
журналов «GardenTools» + «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель»
Архив pdf всех выпусков смотрите здесь
17 июля 2016 г.