Два крупнейших DIY-ритейлера на российском рынке, а именно французская сеть «Леруа Мерлен» (Leroy Merlin) и немецкая «Оби» (Obi), планируют развивать магазины в уменьшенном формате площадью около 4000-6000 кв.м, сообщает «Коммерсантъ».
«Леруа Мерлен» рассматривает возможность работы в формате от 1000 квадратных метров, в том числе в центре Москвы.
Obi занимается поиском подходящих площадей для нового формата в торговых центрах, определившись с новой стратегией развития в России.
Одновременно ритейлеры продолжат развивать основной для себя формат крупных гипермаркетов.
«Леруа Мерлен» и «Оби» вышли на российский рынок в 2000-х. По итогам 2016 года выручка «Леруа Мерлен» в России составила 186 млрд рублей, «Оби» — 36,8 млрд рублей, это лидирующие показатели на рынке.
По словам гендиректора InfoLine Михаила Бурмистрова, сокращение формата торговых площадей DIY-рителейров обусловлено сразу несколькими факторами: «Во-первых, развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, во-вторых, сети выходят на рынки городов с меньшей численностью населения. Кроме того, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торгцентрах».
На сегодняшний день в обороте двух крупнейших DIY-ритейлеров доля онлайн-торговли не превышает 1%, однако уже анонсированы планы на экспансию в будущем.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Леруа Мерлен» откроет 20 магазинов в 2018 году плюс сделает ставку на онлайн
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
«Петрович» открыл магазин на Новорижском шоссе и планирует занять 2-е место среди лидеров рынка DIY
Источник: www.malls.ru
01 декабря 2017 года