Maruyama – семейная компания, которой более ста лет, один из ведущих японских производителей оборудования для промышленности и сельского хозяйства. Своё название бренд получил по фамилии его создателя.
Всё производство находится в Японии (сегодня компания представлена 36 внутренними офисами и 2 заводами на территории Японии). В настоящий момент на её фабриках работает 1000 сотрудников. Международные офисы находятся в Тайланде, США и Бельгии.
Приоритеты Maruyama — инновационные технологии и высокое качество. 70% всех производимых изделий продаётся на территории Японии.
Компания основана в 1895 году. В 1933-м она впервые произвела опрыскиватель с двигателем, а в 1962-м первой в мире представила на рынок ранцевый опрыскиватель с двухтактным двигателем. В 1983 году Maruyama начала выпускать кусторезы. 1987-й – год начала производства своих собственных двухтактных двигателей.
Оборот Maruyama на сегодняшний день составляет в рублях около 18,347 млрд. Это публичная компания, представленная в первой сессии Токийской фондовой биржи.
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Масанобу Огашира (Masanobu Ogashira), Президентом компании Maruyama (Япония), записанное на юбилейной Международной конференции партнёров и дилеров компании Unisaw Group «Лидеры и тренды» (пост-релиз читайте здесь), которая прошла 25-27 февраля 2018 года в отеле Шератон (г. Москва, Шереметьево).
Господин Огашира, расскажите, пожалуйста, какое оборудование компания Maruyama производит сегодня?
Основной наш ассортимент – это двухтактные двигатели, бензокосы и опрыскиватели. Также мы являемся основным игроком в производстве насосов высокого давления и огнетушителей. Мы занимаем 65% японского рынка по производству опрыскивателей и другой техники. На рынке США компания «Маруяма» представлена насосами высокого давления для промышленных и автомобильных моек, покрытие американского рынка составляет более 90%. Такое состояние дел говорит о высоком качестве нашей продукции.
Основная специализация – бензиновая садовая техника с двухтактными двигателями. У себя на родине Maruyama – лидер по бензокосам. Учитывая, что данная товарная группа в Японии является самой популярной среди садовой техники, можно считать нас абсолютным лидером. Причем свои передовые позиции компания удерживает уже многие годы.
Maruyama – это техника премиум-класса, имеющая очень высокие показатели по качеству, мощности, надёжности и экологичности. Среди садовых машин можно найти множество моделей, рассчитанных на различные объёмы работы и условия эксплуатации. В ассортименте – бензопилы, воздуходувки, кусторезы, ранцевые опрыскиватели, бензобуры, но основной акцент традиционно делается на производство высокотехнологичных бензокос профессионального класса.
Развитие рынка высокотехнологичной продукции обращает особое внимание на производство компонентов. Именно в результате этого возникает возможность создания продукта, который позволяет людям пользоваться наиболее технологичным оборудованием, а также даёт уверенность в его надёжности.
В компании налажена постоянная обратная связь с потребителем, на основании которой мы отслеживаем удовлетворенность характеристиками товара и его качеством. Изучая потребности и особенности жизни наших клиентов, мы совершенствуем оборудование, улучшаем технологии, создаём новые свойства продукта.
Как Вы можете охарактеризовать сотрудничество с Unisaw Group?
Первым впечатлением от Unisaw Group было то, что это уверенно развивающаяся компания, которую отличает высокая динамика и хорошее чувство рынка. Отличительная особенность – присутствие какой-то невидимой ценности, особой миссии, которая часто свойственна лидерам. Последнее влияет на отношение к сотрудникам, к клиентам и партнерам, а также к своей работе и самому продукту. Я бы сказал, что это способность действовать качественно во всем.
Компания Maruyama – пока новичок на рынке России. И поэтому для нас очень ценным является сотрудничество с Unisaw Group. Когда мы выводим новый товар на зарубежный рынок, нам приходится много изучать культуру страны, характер и поведение людей, чтобы сделать продукт, который будет хорошо восприниматься и соответствовать их потребностям. Именно совместная работа с вашей компанией позволяет производить технику, которая отвечает сегодня самым современным требованиям.
Какие продукты компания Maruyama, на Ваш взгляд, заслуживают особого интереса?
Большинство продуктов, предлагаемых компанией Maruyama, – это техника с двигателями. Именно развитие и производство последних позволяет занимать нам ведущие позиции на рынке. Собственные двигатели мы устанавливаем на бензокосы, бензоножницы, воздуходувки, бензопилы и опрыскиватели. Наше дальнейшее развитие направлено на производство новых двигателей, объемом 35 и 50 см³. По нашему мнению, в будущем будет очень большая конкуренция в производстве двигателей данного объёма. Мы готовы к ней полностью.
Одной из ведущих позиций компании Maruyama являются ранцевые опрыскиватели. На сегодняшний день азиатский рынок в силу своей специфики является основным для данной позиции. Но ситуация не стоит на месте и активно развивается, расширяя свои территории. Дизайн и конструкция ранцевых опрыскивателей от Maruyama является уникальной на рынке и запатентована нашей компанией. Мотор и насос — также собственного производства. Никто другой сегодня не производит полностью ранцевые опрыскиватели, как мы. Высокое качество и дизайн позволяет нам быть лидерами на рынке данной техники.
Также в Японии очень популярен аккумуляторный ранцевый опрыскиватель. Я надеюсь, что постепенно этот сегмент также наберёт обороты.
Ранцевый опрыскиватель с двигателем 80 см³ является сегодня одним из лучших. С хорошей компоновкой, хорошо сбалансированный и очень мощный – вот основные его преимущества.
Профессиональная мощная воздуходувка также снабжена двигателем 80 см³. Скорость воздушного потока – 362 км/ч.
Ещё один наш продукт — бензоножницы. Их отличает идеальная балансировка и дизайн, разработанный специально для профессионалов. Лезвие ножниц от Maruyama по качеству подобно лезвию японских мечей.
Наша гордость — бесшумные лёгкие бензокосы Caiman WX21 и WX21 Promo. Этот продукт также максимально подстроен под потребности наших клиентов, так как вес является ключевым фактором при выборе оборудования. Кроме того, у нашего покупателя теперь есть выбор. Либо человек покупает стандартную бензокосу и все вокруг слышат, когда он косит, либо он бережёт покой окружающих, работая тихо. Сегодня люди стараются избегать помех и шума, рынок взрослеет и становится другим, он более ориентирован на комфорт. В Японии деталям уделяется очень большое внимание. В наших косах есть система круиз-контроля, или полугаза. Она позволяет снижать мощность и человек, находящийся поблизости, не услышит шума. Вы сможете начать работать раньше и никого не разбудите. Это важное потребительское свойство. Если данная коса работает с диском Maruyama, то даже на полугазе она косит так же эффективно. Бензокосы WX21 и WX21 Promo — машины, которые имеют минимальную вибрацию и минимальный вес. Мы сделали всё возможное, чтобы цена на эту модель была выгодной, а качество осталось бескомпромиссным.
Всё перечисленное достигается за счёт современнейших технологий, нами уделяется особое внимание сопряжённости поверхностей, поэтому изделия просты, комфортны и обеспечивают высокую производительность. Вся продукция Maruyama имеет дополнительную ценность: «Made in Japan» — это качество и статус, рассчитанные на самого требовательного потребителя. Подобных технологий нет ни у кого на рынке. И это бренд Caiman, то есть гарантия «5+».
Совместная работа с Unisaw Group на российском рынке – важнейшее стратегическое направление для Maruyama. Мы понимаем всю ценность бренда Caiman и будем делать всё возможное, чтобы поставлять высокотехнологичное и качественное оборудование под данной торговой маркой.
Над развитием каких технологий ещё работает компания Maruyama сегодня?
На японский рынок мы поставляем большие распылители с увеличенной рабочей шириной, которые управляются дистанционно, а также дроны-распылители, управляемые с помощью GPS, высокой мощности и вместимости. Эта техника уже работает на наших полях. Например, дроны применяются для опрыскивания растений, растущих вокруг риса, от вредных насекомых.
Пока это высокотехнологичный дорогой товар, и мы планируем уменьшить затраты, чтобы снизить его стоимость. Сегодня работа с дронами сопряжена с такими недостатками, как требование специальной лицензии на их полёт, кроме того, в Японии повышается средний возраст населения, и в фермерстве уже нет молодых людей, что тоже влияет на продажи подобной техники.
Как известно, в числе основных современных вызовов — это роботы и аккумуляторы. И мы уже внедрили эти технологии. В компании Maruyama есть дроны на аккумуляторах, есть робот-опрыскиватель, а также аккумуляторные ранцевые опрыскиватели, косы и пилы. Но нам ещё предстоит многое изучить на рынке батарей. Аккумуляторные технологии развиваются с высокой скоростью и уже сейчас мы используем самые современные из них. Мы уверены, что скоро мы сможем использовать в наших продуктах следующее их поколение.
За счёт чего достигается высокое качество вашей продукции?
Главное для компании Maruyama – производство только технологичной качественной продукции. Мы выпускаем товары разного уровня высокого качества – очень высокого и просто высокого. Например, для бренда Caiman Maruyama поставляет самую высококачественную технику.
Также для нас важно, чтобы изделие было лёгким в использовании, обладало высокой маневренностью и эффективностью. Иногда высокое качество делает товар слишком сложным в использовании. А сложность – это не то, что нужно рынку. Наше строгое правило: изделие должно быть легким и простым, но при этом высокотехнологичным.
Работа в компании Maruyama построена на знаменитой японской системе кайдзен (kaizen), при которой руководство просит каждого сотрудника высказать минимум 5 идей, которые помогут повысить эффективность и улучшить продукт. Бывает, что в течение года мы собираем до 2000 предложений — они обсуждаются и самые передовые из них внедряются в работу. Раз в месяц сотрудник, подавший самую блестящую идею, получает награду. Это не деньги, чаще всего это хорошая полезная книга. Наши люди много читают и постоянно учатся.
Чего бы Вы пожелали компании Unisaw Group, чтобы вместе ещё более комфортно работать?
Мы очень впечатлены посещением Дилерского центра Юнисоо. Мы увидели, как он эффективно работает, полностью оснащённый самым современным оборудованием. И желаем компании дальнейшего развития.
Основной приоритет нашей компании – качество. А сотрудничество с Unisaw Group, за счёт предоставления высококачественного и развитого сервиса своим клиентам, делает возможным предлагать технологичное оборудование на российский рынок.
Для нас важно, чтобы и дальше отношения между Maruyama и Unisaw Group были открытыми, честными и основанными на долгосрочной перспективе и доверии.
Российская компания Unisaw Group работает на рынке садово-паркового оборудования с 1993 года и является одним из лидеров по поставке техники профессионального и премиум-классов. «Юнисоо»имеет собственное сборочное производство на территории Московской области, среди предлагаемой продукции – три собственных бренда: Caiman, MasterYard, Monferme.
Сегодня в дистрибьюторском портфеле Unisaw Group — 52 прямых контракта, в числе производителей – мировые лидеры в своих отраслях. География стран поставок: Россия, Италия, Франция, Германия, США, Великобритания, Япония, Чехия, Тайвань, Китай, Испания, Нидерланды.
Unisaw Group — разработчик уникальной сервисной программы для своих клиентов. Профессиональная и премиум-техника от «Юнисоо» представлена и обслуживается более чем в 1000 дилерских центрах на территории РФ.
«Дилерский центр Юнисоо», расположенный на Ленинградском шоссе в городе Химки Московской области, является на сегодняшний день, по признанию иностранных поставщиков, крупнейшим в мире. Сервисные услуги Центра, по оценке европейских и японских партнёров, соответствуют высочайшим стандартам качества «5 звёзд».
Официальный сайт компании Unisaw Group: www.unisaw.ru
Май 2018 года