Компания Kärcher предложила российскому рынку собственную линейку садового аккумуляторного инструмента. Естественно, мы не могли проигнорировать такое событие. У Kärcher огромный авторитет и опыт, но в несколько иной области, всё-таки наведение чистоты и порядка не совсем то же самое, что распиливание древесины и кошение травы. А следовательно, возникают вопросы — кому и что конкретно предлагает Kärcher? Кто является целевой аудиторией и каковы реальные возможности новинок? На второй вопрос ответ может дать только тест, а по его результатам, вероятно, будет найдено решение и первого вопроса. Так что испытываем…
Новость о появлении в продаже садовой техники Kärcher становится ещё интереснее, когда узнаёшь, что в Германии она продаётся уже достаточно давно и значительную часть покупателей составляют профессионалы в области уборки и очистки. Время от времени у них возникает необходимость не только дорожку в парке подмести, но и убрать с неё рухнувшее дерево. А значит, нужен соответствующий инструмент. Возможно, сыграла свою роль лояльность к бренду или привлекательные условия, но в Германии садовая техника Kärcher показывает неплохие результаты продаж. И позиционируется как профессиональная, кстати. В России компания ожидает, что покупать её будут в первую очередь частные пользователи.
Kärcher предлагает полноценную аккумуляторную систему — набор из нескольких видов инструмента, объединённых общей батареей. Рабочее напряжение — 50 В. За счёт высокого напряжения инструменты получили достаточную мощность для уверенной работы, даже такой энергоёмкий, как цепная пила. При этом отдаваемый ток не слишком высокий, что снижает риск перегрева батарей. И аккумуляторы (даже самый ёмкий на 7,5 А*ч) получились приемлемого для использования на ручном инструменте размера. Впрочем, мы несколько поторопились назвать «максимальной ёмкостью» батарею на 7,5 А*ч, у Kärcher есть ранцевый аккумулятор с ёмкостью 23,2 А*ч. Это для работ, требующих огромного запаса энергии. Пожалуй, нам пригодился бы такой во время испытаний пилы, но мы ограничились «обычными» батареями.
Нам очень понравилось, как вынимается аккумулятор. В корпусе инструмента расположен подпружиненный толкатель, поэтому, как только нажимаешь кнопку снятия блокировки, батарея выезжает из слота на 2-3 см. Остаётся только подхватить её и аккуратно вынуть. Так что аккумулятор легко менять даже на весу.
К нам на тест попали цепная пила, триммер и воздуходувка.
Интереснее всего получилось с пилой. Мы нашли поваленный ураганом тополь со стволом диаметром около 120 см и решили проверить, получится ли распилить его новой пилой Kärcher и сколько нам на это потребуется времени и аккумуляторов.
Видео
Возьми Kärcher, распили дерево
Kärcher CS 330 Bp
Аккумуляторная цепная пила
У нас были три полностью заряженные батареи — на 2, 4 и 7,5 А*ч. Вроде бы запас энергии большой, но диаметр ствола примерно втрое больше, чем длина шины, и простым пропилом здесь, очевидно, не обойтись. Даже встречного пропила будет недостаточно, надо делать два параллельно и буквально по кусочкам вырезать массив между ними.
На выполнение одного полного реза нам понадобилось почти четыре часа времени и два комплекта из трёх аккумуляторов. С одной стороны, это долго — бензопилой можно было бы выполнить эту работу минимум вдвое быстрее. С другой стороны, аккумуляторная пила работает гораздо тише бензопилы и запаха выхлопных газов нет. Стоимость эксплуатации у аккумуляторной техники выгоднее, мы выясняли это ещё два года назад, сравнивая бензиновую и аккумуляторную пилы одного класса. Да, стартовая стоимость покупки намного выше, но в ходе эксплуатации экономишь на бензине и масле, и эта экономия довольно быстро сводит разницу в стоимости покупки к нулю, а потом и вовсе выводит баланс в противоположную сторону.
Напряжение 50 В действительно обеспечивает приличную мощность. Даже с полным погружением шины двигатель не захлёбывается, особенно если цепь острая. Долго работать в таком режиме не получается — при высокой нагрузке батареи обязательно нагреваются, и чем дольше нагружаешь инструмент «по полной», тем быстрее получишь перегрев. Если уж доведётся пилить что-то массивное, то надо стараться не запиливаться больше чем на половину длины шины. Лучше в два прохода, нагрузка будет меньше, да и по времени, возможно, даже быстрее. И поддерживать такой темп пила сможет до полного разряда батареи, а не перегрева.
В ходе теста создалось впечатление, что CS 330 Bp не хватает полноценного зубчатого упора. То, что есть, не позволяет всерьёз «впиться» в кору и нажать на рукоятки посильнее. Предполагаем, что его специально сделали таким, именно чтобы избежать сильной перегрузки. Однако часто ли доводится пилить толстенное дерево аккумуляторной пилой? Рискнём предположить, что это единичные случаи. А при пилении деревьев «обычного» размера каких-то значимых проблем не возникает, хватает и штатного упора.
Как с обычным поперечным, так и с более экзотическим продольным резом пила справилась успешно. Удобно, что у неё оказалась штатная цепь на 3/8 дюйма, пусть и с более узким хвостовиком — такую цепь можно затачивать стандартным и очень распространённым набором, рассчитанным чаще всего именно на такой формат. Техника резки выглядела так: сначала нужно было сделать два поперечных реза примерно в полуметре друг от друга на максимальную глубину. Потом мы начали нарезать кусками древесину в этом промежутке, выламывая остатки с помощью клиньев, кувалды и монтировки. Такая техника оказалась наиболее продуктивной.
Однако одним лишь деревом мы не ограничились. Суть теста — оценить производительность и время работы аккумуляторной цепной пилы Kärcher CS 330 Bp. Испытания проводим почти в идеальных условиях, пилим сосновый брус 100х100 мм. Оцениваем среднее время единичного реза, то есть запуск пилы и отрезку куска бруса. Далее делаем максимальное число резов бруса на одной зарядке аккумулятора (2 А*ч) и высчитываем среднее время резки одного бруса. Последним этапом разрезаем пакет из шести брусьев размером 300х200 мм, то есть производим резку почти на всю длину шины. Отметим, что тест проводили на новой пильной цепи, для её смазки применяли специальное масло для пильных цепей.
Приведём вкратце результаты испытаний. На одном заряде той же самой батареи ёмкостью 2 А*ч удалось выполнить 91 рез, среднее время реза — чуть больше 4 с. Среднее время резки пакета из шести отрезков бруса суммарным размером 300х200 мм — 11,5 с.
Мы также попробовали провести тест в самом простом формате под названием «пилим дрова». Получили результат, что на фото — 35 резов сосновых брёвен разной толщины. Если учесть, что каждое из них, очевидно, толще, чем брус-«сотка», то результат близок к тому, что мы получили на брусе, и подтверждает его. И это, поверьте, достойный результат.
Kärcher ST 400 Bp
Аккумуляторный триммер
Это триммер — двигатель расположен внизу. Но это мощный и эффективный триммер, такое стало возможным только с массовым внедрением бесщёточных двигателей. Он работает леской диаметром 2,4 мм, как бензокоса. И при этом тихо, без выхлопов, без вибрации — словом, без всех «бензиновых недостатков». У него полноценная ранцевая подвеска, всегда есть возможность так отрегулировать положение рукояток и плечевой подвесной системы, что будет удобно работать пользователям различного роста. А ещё нам очень понравилась поворачивающаяся вдоль штанги рукоятка, это здорово экономит место, в первую очередь при транспортировке.
Берём в руки триммер и выкашиваем участки с разным типом травы. Сразу же видим разницу и по времени работы, и по производительности. Участок с сухой травой площадью примерно 2,5 сотки на аккумуляторе 2,0 А*ч получилось выкосить примерно за 20 минут. А когда перешли на другой участок, уже с разнотравьем, который зарос газонной травой, клевером, пыреем, полынью (короче говоря, всем тем, что только может вырасти на запущенном газоне), то производительность триммера резко снизилась: за 20 минут работы с аккумулятором получилось выкосить только одну сотку. Эти испытания показывают, что оценивать время работы и производительность триммера без учёта других факторов не совсем корректно, очень многое зависит от качества травяного покрытия и стиля кошения травы.
С сухой или невысокой травой триммер справляется замечательно, для экономии заряда аккумулятора можно косить на пониженных оборотах, при необходимости добавляя их с помощью клавиши включения. Основные проблемы возникают на бурьяне, когда надо выполнить, так скажем, «санитарное» выкашивание запущенной территории садового участка. Если обороты триммера держать на максимуме, он отчасти справляется с задачей. Но когда попадаются значительные пучки толстой сорной травы (например, полыни), триммер отказывается их срезать, он просто останавливается, кажется вот ещё бы чуть-чуть добавить мощности и оборотов — и всё получится, но клавиша уже на максимуме и дальше прибавлять некуда. Но напомню, что речь идёт о «санитарном» выкашивании, а это нелёгкая задача даже для мощных бензокос!
При работе на «нормальных», незапущенных участках без грубой травы триммер оставил приятные впечатления. Его реально использовать как для непосредственного выкашивания газона, так и для докашивания — там, где в силу своих габаритов не смогла пройти газонокосилка. Имея в комплекте несколько аккумуляторов и очень быстрое зарядное устройство Kärcher ВС Adv, можно косить практически безостановочно.
Если рукоятку повернуть вдоль штанги, триммер становится гораздо компактнее. Это очень удобно, когда нужно транспортировать его, например, в легковом автомобиле — укладываешь в багажник и частично в салон, сложив половину заднего сиденья.
Kärcher LB 850 Bp
Аккумуляторная воздуходувка
Наступила осень, в скором времени остро встанет проблема уборки от опавшей листвы парков, скверов, придомовых территорий и, конечно же, своих любимых садов и газонов. В этом нам, несомненно, поможет аккумуляторная воздуходувка Kärcher LB 850 Bp.
Производитель на своём сайте приводит данные о времени работы воздуходувки в различных режимах и с разными батареями. Мы проверили их все — совпадение буквально до минуты. Например, на аккумуляторах Bp 200 Adv и Bp 800 Adv заявленное время работы — 60 и 240 минут, у нас получилось 63 и 250 соответственно. На максимальной скорости и тех же батареях заявлены 10 и 36 минут, получилось 9 и 35.
Глядя на внешний вид инструмента, задумываешься — почему рычаг регулировки оборотов (то есть скорости потока воздуха) размещён так, что до него не дотянешься той же рукой, которой держишь сам инструмент. Нужно вторую руку задействовать. Впрочем, если речь о том, чтобы кратковременно «дунуть» посильнее, есть другое решение — включить режим «Турбо». Вот его-то кнопка размещена очень удобно, её легко нажать большим пальцем, не перехватывая руку.
Kärcher Bp 200 Adv | Bp 400 Adv | Bp 800 Adv
Аккумуляторы
Kärcher BC Adv
Зарядное устройство
ЗУ снабжено расширенной индикацией, показывающей заряд батареи на уровнях 25–50–75–100% заряда, также имеется аварийная светодиодная индикация, которая показывает наличие обрыва в батарее или её перегрев.
Зарядное устройство Kärcher ВС Adv имеет встроенную систему охлаждения батарей. Мы проверили, насколько время зарядки соответствует заявленным значениям, и, как в случае с воздуходувкой, получили практически полное совпадение с точностью до минут. Двухамперный аккумулятор: заявлено 25 минут, у нас получилось 26. Четырёхамперный — заявлено 30, получилось 32. И самый большой, на 7,5 А*ч — заявлено 60, получилось 63 минуты. Небольшое расхождение может быть обусловлено внешними факторами, в частности температурой окружающей среды (на улице на момент проведения теста было +27 градусов). Не исключён небольшой износ батарей (мы получили на тест образцы, которые много эксплуатировали во время проведения всевозможных демонстраций).
От зарядного устройства перейдём к аккумуляторным блокам. Они выполнены из ударопрочной пластмассы и частично покрыты резиновыми накладками. На корпусе расположена кнопка включения индикации заряда, но логика слегка непривычна, потому что кнопка меняет цвет. Если заряд батареи менее 25%, индикатор мигает красным, на уровне от 50 до 25% он постоянно горит красным, от 75 до 50% — жёлтым, а свыше 75% — зелёным. Чтобы разобраться, нам пришлось посмотреть инструкцию. Всё-таки распространённая массово «линейка» светодиодов как-то интуитивно понятнее. Впрочем, есть резервный вариант — вставить батарею в зарядное устройство, там есть та самая привычная линейка, которой лично нам не хватило на самом аккумуляторе.
Очень понравилось, как батарея вынимается из инструмента. Нажал защёлку — и аккумулятор сам выскакивает тебе в руку из посадочного гнезда, не надо его тянуть, всё просто. Вроде бы мелочь, но оставляет очень приятные впечатления от работы с инструментом.
Ещё отметим, что аккумуляторные батареи имеют встроенную электронную систему «умного хранения», принцип её заключается в том, что, когда аккумулятор лежит и саморазряжается, при достижении напряжения 3,7 В он автоматически переходит в «спящий» режим, в котором при соблюдении соответствующих условий, как утверждает производитель, он может храниться два-три года.
Заводы компании Kärcher в Германии: репортаж. Сделать мир чище
Тест провели: Любовь Балаболина, Алексей Меснянкин, Александр Ванюшин
Август 2018 года