В апреле 2014 года компанией Unisaw Group был открыт Дилерский центр «Юнисоо» для первых посетителей. В четырёхэтажном здании на Ленинградском шоссе, в Химках, расположен современный сервисный центр, организована продажа садово‑парковой и компактной строительной техники для частных лиц и корпоративных клиентов. Значительную часть выставочной площади занимают демонстрационные стенды с образцами оборудования основных брендов, представляемых Unisaw Group в России. И это не всё. Отныне здесь будет постоянно работать центр обучения.
Открытие учебно-тренингового центра «Юнисоо» — уникальное событие для отрасли садовой техники и компактного строительного оборудования. На сегодняшний день новый центр — крупнейший в России в своей сфере. Он занимает лидирующие позиции по объёму учебных программ и количеству направлений.
Создание центра для проведения обучения — пока не очень распространённое явление в российской практике. Поэтому нас заинтересовало, зачем компании понадобилось инвестировать, очевидно, немалые средства в его строительство и развитие, да ещё не в самой простой экономической ситуации. Ответить на наши вопросы мы попросили генерального директора Unisaw Group Александра МАРКИНА.
Александр, какие события или процессы повлияли на принятие решения об открытии учебно-тренингового центра? И почему это происходит именно сейчас?
Какого-то одного явно выраженного повода не было. Просто мы однажды осознали, что недостаточно заниматься исключительно поставками и производством продукции. Продажа, сервис и постпродажное обслуживание требуют обязательной подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров. Для дальнейшего развития бизнеса понадобилось обучение как продавцов, так и мастеров сервисных центров.
Продавцу сегодня недостаточно знать, что пила пилит, ему необходимо понимать все тонкости этого процесса. Только в этом случае он сможет предоставить покупателю максимум полезной информации и дать наиболее ценные рекомендации по выбору оборудования. У нас очень широкий модельный ряд, и потребность в проведении семинаров возникает часто. Конечно, для обучения можно выезжать за границу, к нашим производителям, и мы делали это регулярно на протяжении многих лет… Америка, Европа, Япония — дилеры вместе с нами неоднократно выезжали в самые разные уголки земного шара. И при этом мы присматривались к тому, как организованы аналогичные мероприятия в этих странах. Несколько лет назад мы поняли, что нам нужна площадка здесь, в России.
Специалистам по сервисному обслуживанию и ремонту тоже требуется постоянное обучение. Причём совершенно разного уровня: новичку, имеющему только базовый набор знаний, приходится изучать практически всё и сразу, а опытным мастерам чаще всего нужна более углублённая информация в какойто узкой области. Но есть ещё и специалисты экспертного уровня, которые обладают уникальным набором знаний и сами могут научить кого угодно — им бывает полезно обмениваться информацией друг с другом. И столь высокий профессиональный уровень существует не только у сотрудников сервиса, но и у продавцов в регионах, и их опыт тоже крайне востребован. Вопрос только в том, где и каким образом передавать его коллегам.
Вы сказали, что учебно-тренинговый центр «Юнисоо» — на сегодняшний день крупнейший в России и занимает лидирующие позиции по объёму учебных программ и количеству направлений. Вы не могли бы остановиться на этом подробнее?
Оборудование Unisaw Group поставляется во все регионы, с ним работает более тысячи наших торговых партнёров на местах. Обучить их сотрудников — задача масштабная. Кроме того, значительная часть нашего ассортимента — инновационное оборудование, обладающее высокой добавочной стоимостью — технологиями, которые не только обеспечивают комфорт пользователю, но и позволяют работать эффективно и более экономно. Продажа таких машин невозможна без специальных знаний, погружения в детали — ведь надо вникнуть в особенности того, как техника будет использоваться покупателем, разъяснить ему нюансы, уметь настроить, помочь разобраться. Работой с нашим оборудованием заняты люди разных специализаций: руководители подразделений и продавцыконсультанты, механики и специалисты по ремонту.
У Unisaw Group очень широкий ассортимент. А значит, нашим специалистам и разбираться приходится во многом — это и садовая техника, и тракторы, и строительные агрегаты компактного класса.
Всё вышеперечисленное требует как широкого спектра программ по техническим направлениям, так и различных обучающих пакетов, заточенных под специализацию сотрудников. Обязывает и география производства — в качестве преподавателей и консультантов к нам приезжают специалисты из разных стран. Так что не остаётся ничего другого, как «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Обучение включает теоретическую и практическую части, например обучение механиков и продавцов в новом дилерском центре обязательно подразумевает тест-драйв.
Особое значение при планировании обучения уделяется сезонному аспекту. Так, перед каждым сезоном проводится обучение продавцов, а в межсезонье — механиков. Это предъявляет дополнительные требования к планированию.
Масштабы отражает следующий пример: с января 2014 года до начала апреля, когда центр ещё не был открыт, у нас прошло 15 учебных мероприятий, в которых приняли участие более 400 человек! А на территории нового центра с 7 по 9 апреля уже стартовали первые семинары. В качестве преподавателей выступили представители японских компаний Mikasa и Maruzen. В обучении приняли участие механики, специализирующиеся в области работы гидравлического строительного оборудования.
И каково их впечатление?
У нас длительный опыт сотрудничества с японскими производителями и нам интересно работать вместе. Они поддержали нашу инициативу и сказали, что системное обучение позволит российским специалистам достаточно быстро догнать японских коллег. Интересно их мнение относительно построения нашего сервиса по обслуживанию гидравлических систем компании Maruzen: «Работа механиков с техникой заняла бы в дватри раза больше времени, если бы обучение не проводилось, и при этом часть вопросов по обслуживанию всё равно не была бы решена».
Образовательные программы учебно-тренингового центра направлены только на специалистов, работающих с техникой?
Конечно же нет. Менеджмент, управление продажами, логистика, экономика не останутся без внимания. Unisaw Group внедряет систему менеджмента качества, а в 2011 году мы прошли сертификацию ISO‑9001. Основная задача, стоящая перед нами сегодня, — создание системы стратегического управления клиентоориентированной компанией. Большая часть бизнеспроцессов уже отлажена, а чтото ещё предстоит выстраивать. Ведь в бизнесе важно правильно задавать вектор, и наша постоянная задача — оптимизация бизнеспроцессов, снижение затрат, повышение эффективности. Это всё — также темы для обучающих программ.
Кстати, мы думаем о том, чтобы проводить обучение с привлечением экспертов по продажам с мировым именем в нашей отрасли.
Дилерский центр «Юнисоо» — это не только учебно-тренинговые программы и продажа техники. Вы не могли бы рассказать, что изменилось в организации процессов сервисного обслуживания клиентов после переезда в новое здание?
Можно сказать, что всё. Нами построен новый дилерский центр высокого уровня, и при его проектировании мы равнялись на автомобильные стандарты обслуживания. Это уникальный на сегодняшний день проект, реализуемый на территории России. Мы не просто берём на себя обязательства по гарантийному обслуживанию техники, в ближайших планах — создание уникальной сервисной программы. Центр оснащён самым современным оборудованием с учётом последних стандартов: электронными диагностическими системами, аппаратами для ультразвуковой очистки топливных узлов, подъёмниками для обслуживания тракторов и райдеров, вытяжками для выхлопных газов. Большие площади отведены под хранение техники и запасных частей. Строго соблюдаются экологические стандарты: масло, промасленная ветошь, аккумуляторы — всё это утилизируется в полном соответствии с установленными регламентами.
Получается практически полный цикл. Поставка оборудования, продажи, сервисное обслуживание, обучение…
Действительно, так и есть. Но не стоит забывать и о создании техники. На сегодняшний день на территории России мы имеем отлаженное сборочное производство, на котором в 2013 году собрали более 80 000 единиц садовой техники нового поколения — мотоблоков Caiman и другой продукции.
Следует ли из всего этого, что компания планирует расширяться и увеличивать штат сотрудников?
С персоналом высокого класса всегда было непросто. Как уже говорилось выше, мы стараемся решать проблему, постоянно поднимая уровень профессионализма всех наших сотрудников. Организуем обучение, направляем людей на заводы в США, Европу, Японию. Сейчас требования к кадровому составу повысились — работа по новым стандартам требует не только высочайшей квалификации. Опрятный внешний вид, культура общения с клиентом — сегодня этим моментам мы уделяем ещё большее внимание. Конечно, это инвестиции, но они оправданы — невозможно обеспечить современный уровень обслуживания, когда у тебя персонал выходит к клиенту в промасленной робе. В непростые 2008–2009 годы мы предприняли немалые усилия, чтобы сохранить кадровый состав, а в настоящее время штат «Юнисоо» расширяется. Мы благодарны нашим специалистам и готовы их поддерживать в обмен на высокопрофессиональный труд и участие в инициативах компании.
Интервью подготовил Алексей МЕСНЯНКИН
Апрель 2014 года