USB-зарядка для смартфона весом 37 кг … «Как тебе такое, Илон Маск?» Впрочем, мощности этой «зарядки» хватит, чтобы «взбодрить» даже внезапно севший в пути аккумулятор «Теслы»!
По этой ссылке мы изучали «чемоданные» инверторные генераторы Honda и Yamaha, отметив, что у обоих этих уважаемых производителей имеется всего по две модели в таком формате — у первого бренда на 0,72 и 1,8 кВт номинальной мощности, а у второго — на 0,72 и 1,6 кВт. Считается, что парой моделей с такими характеристиками перекрываются потребности туристов, дачников и разного рода мобильных ремонтников с инструментом небольшой мощности — тех, на кого и ориентированы «чемоданные» инверторы. Но есть и концепция более широкого охвата. Такую философию в этом сегменте техники исповедует Elitech. У этой марки в сегменте «чемоданных» инверторов представлено аж четыре модели с номинальной мощностью 0,9 | 1,7 | 2,3 | 3,1 кВт.
Нюанс в том, что Honda и Yamaha решили для себя остановиться на массе устройства до 20 кг — близкая модель на 1,7 кВт у Elitech весит практически столько же. Но вот следующие модели в ряду Elitech уже значительно тяжелее. И аббревиатура БИГ в индексе (Бензиновый Инверторный Генератор) как нельзя полнее соответствует сущности этих машин: 2,3‑киловаттный генератор и тем более 3,1‑киловаттный — реально увесистые и довольно-таки габаритные, особенно для «чемоданчика»! Без малого 37 и 39 кг, заправленные топливом и маслом.
Закидывать такие в багажник и тащить в руке на какое-то существенное расстояние — задача для сильных духом и телом, иными словами, не для каждого. Elitech на такой случай предлагает решение в виде лёгкой тележки с двумя колёсами и ручкой (отдельный аксессуар, артикул 0105.001600), чтобы можно было не нести генератор, а катить за собой.
Для тех, кто нуждается в повышенной выходной мощности в чемоданном закрытом корпусе, такие модели — отличный выбор. Тем более что выбор-то, по сути, невелик, многие бренды намеренно ограничивают потолок своего ассортимента относительно маломощными и лёгкими «кейсами».
Мы изучали «чемоданы» повышенной мощности на модели Elitech БИГ‑2600 Р. Согласно данным производителя, это 2,3 кВт номинальной мощности и 2,6 кВт — максимальной.
Elitech БИГ‑2600 Р
Бензиновая инверторная мини-электростанция
Elitech БИГ‑2600 Р — реально тяжёлый и крупный генератор. Рукоятка очень толстая, даже для крупной ладони, так что упомянутая выше тележка, пожалуй, будет очень уместна даже за дополнительные деньги. Впрочем, если сосредоточиться на поговорке, что своя ноша не тянет, и учесть, что «чемоданов» с такой высокой мощностью очень мало, обычно её могут обеспечить рамные генераторы, куда более проблемные в плане переноски… то уже вроде и ничего, вполне удобно.
Компоновка генератора классическая. Электрическая часть находится на передней панели, где расположились две розетки на 220 В, 12‑вольтовый выход и два USB-разъёма. Кнопка на «морде» — всего одна: для глушения мотора. Кнопки «экорежима», как часто бывает («эко» не от слова «экология», а от слова «экономия» — тихий режим автоматического снижения оборотов при малой или отсутствующей нагрузке), здесь нет.
На корпусе генератора расположены три съёмные крышки. Одна, крупная основная, на боку, с надписью «крышка сервисного доступа», под которой скрываются масляная горловина, карбюратор, воздушный и топливный фильтры. Вторая — вспомогательная, рядом с основной, без каких-либо надписей. И лючок с исчерпывающей надписью «крышка доступа к свече зажигания» — сверху. Заглянем под них последовательно.
Начнём с основной. Открывается она с помощью крестовой отвёртки. Под ней мы видим в первую очередь карбюратор, но не простой, а весьма интересный! Это карбюратор Ruixing 127, у которого вместо сектора дрос селя под тросик стоит шаговый моторчик. Это система поддержания оборотов под нагрузкой — но более быстрая, чем механический центробежный регулятор, устанавливаемый на большинство мотоблоков, и более стабильная, не зависящая от упругости пружин и загрязнений.
Также на карбюраторе реализован автоподсос. Рукоятки ручного управления воздушной заслонкой на Elitech БИГ‑2600 Р нет, что весьма удобно — при запуске достаточно открыть топливный кран и сразу тянуть тросик стартёра. Манипуляции с перекрытием и открытием воздушной пусковой заслонки тут не нужны.
Далее под основной крышкой мы видим топливный фильтр. Крошечный элемент, который при необходимости легко сменить даже без инструмента, разжимая проволочные пружинные хомутики. А вот с воздушным фильтром история интересная — он, разумеется, есть, его хорошо видно (пластиковый корпус-короб прикручен к карбюратору), но открыть его для замены или промывки фильтрующего элемента без полного разбора корпуса генератора невозможно. Конструкция, в общем, не эксклюзивная — буквально недавно при изучении Yamaha EF2000iS мы столкнулись с тем же самым — доступа владельцу генератора к воздушному фильтру нет и обслуживать его не требуется.
Ну и ещё один важный элемент — это маслозаливная горловина. Как и все подобные машины, БИГ‑2600 Р поставляется без масла в картере, перед использованием его необходимо залить по уровень горловины.
Рядом с основным сервисным люком находится ещё один лючок, безымянный, доступ в который также требует отвёртки. Однако ничего нужного пользователю под этой крышкой нет, лючок откровенно непонятный. Даже с точки зрения сервис-инженера под ним нет никаких узлов, на какие можно воздействовать. Виднеются несколько разъёмов и краешек электронной платы инвертора, где детали торчат из слоя защитного компаунда. Вероятнее всего, некий сервисный разъём для подключения диагностического оборудования.
Ну и третий лючок — самый простой и понятный. Он расположен сверху, открывается опять же после отворачивания винта с крестовой головкой и предназначен для замены свечи.
К сожалению, конструкторы многих бюджетных генераторов не уделяют должного внимания металлической окантовке ниши, из которой выходит наружу пусковой трос. Эту же особенность в полной мере имеет и БИГ‑2600 Р. Заводить мотор желательно аккуратно, следя за тем, чтобы трос не касался кромок ниши, вытягивая его слегка под углом, а не вверх.
Заливная горловина оснащена небольшой канавкой для сбора пролитого топлива, а пробка — воздушным клапаном, препятствующим разрежению в баке при работе и появлению запаха бензина из бака при простое.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Проверяем генератор на нагрузочном стенде, состоящим из набора мощных ламп накаливания, проверенных с помощью ваттметра (большинство ламп накаливания имеют реальную мощность процентов на 10 выше, чем указано на колбе). Elitech БИГ‑2600 Р не подвёл — выходная мощность строго соответствует заявленной! Генератор продолжительно работает даже с максимальной нагрузкой в 2600 Вт, а на 2700 Вт «уходит в защиту» (нагрузочный стенд можно регулировать с шагом 100 Вт). Порядок — всё честно!
Теперь уровень шума. По этому параметру, конечно, бюджетные генераторы уступают более дорогим. А 2,6‑киловаттный Elitech БИГ‑2600 Р явно относится к бюджетным, несмотря на стоимость в 49 500 рублей. Ведь, к примеру, инверторная Honda EU22i в таком же «чемоданном» формате и с максимальной мощностью 2,2 кВт стоит уже «далеко за сотню» тысяч.
Бюджетные генераторы обычно обладают более «гулкими» корпусами и склонностью к лёгкому резонансному дребезжанию — это часть факторов, объясняющих более доступные цены, дело житейское и в общем-то не критичное. Мы измерили уровень шума со стороны приборной панели и со стороны выхлопа на холостом ходу и под нагрузкой, на расстоянии 5 м. Получаем такие результаты:
Сами по себе значения уровня шума не имеют особого смысла, он появляется при сравнении с результатами тестирования в таких же условиях другого генератора. У нас такие цифры есть — можно сравнить с Honda и Yamaha (см. статью в этом же выпуске). Elitech более шумный и по результатам измерений, и «на слух» — это и не удивительно. Но в сравнении с рамными генераторами намного тише. А в сравнении с упомянутыми выше Honda и Yamaha – мощнее, и стоит намного дешевле. С учётом этих факторов повышенный уровень шума уже не воспринимается как что-то, заслуживающее при стального внимания.
Тест провёл Евгений Балабас
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2021» (№4’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.