Мы в редакции ознакомились с новинкой — бензиновой цепной пилой Alpina (Альпина) А 3700/14. Мы подготовили обзор и публикуем отзывы.
Alpina А 3700/14 — одна из самых «маленьких» бензиновых пил в своём классе, относится к «чёрной» линейке техники от компании Alpina. Существует ещё и «белая» линейка с бело-чёрным «оформлением» деталей корпуса.
Внутри линеек дизайн пил почти идентичен, максимальная мощность для «чёрной» серии — 2,45 л. с., у «белой» — 3,5 л. с. Модели меньшей мощности встречаются довольно редко, в основном это так называемые одноручные пилы для высотных работ (у Alpina в «белой» серии есть и такая).
Alpina А 3700/14
Цепная бензопила
Для цепной пилы мощность вообще не является таким уж важным фактором: в домашних условиях пилить толстые брёвна «во всю длину шины» приходится нечасто, да и с брёвнами такая пила справится, пусть даже немного медленнее, чем модель высокой мощности. Скорость куда сильнее зависит от правильной и острой заточки зубьев. К тому же стоит учесть, что по выходной мощности эта пила вполне сравнима примерно с «двухкиловаттной» электропилой (у электрических моделей указывают не выходную, а потребляемую мощность, отсюда и разница). Да и скорость движения цепи у бензопил выше: у этой модели она составляет 24,4 м/с, у электрических редко превышает 15 м/с. Так что, если пользователя устраивает мощность «средней» электропилы, но иногда нужна ещё и автономность, которую может дать только бензиновая, — можно выбирать и среди таких «маленьких» пил.
Размеры и вес бензопил обычно слабо влияют на их конструкцию. Основные элементы и разновидности исполнения одинаковы в любом случае. По крайней мере на этой пиле буквально единственное отличие от более крупных — расположение крышек топливного и масляного бачков «по соседству». Так компактнее. Всё остальное идентично. Система управления «раздельная», с клавишей выключения, рычажком воздушной заслонки и праймером под ним. Верхнюю крышку снимают и ставят без применения инструмента, открывая доступ к воздушному фильтру и свече зажигания. Боковая крышка, прижимающая шину к корпусу, зафиксирована двумя гайками.
Пила оборудована стальным зубчатым упором и цепеуловителем, закреплёнными на винтах. Шина натягивается винтом со стороны корпуса: решение самое простое, но удобное тем, что можно предварительно натянуть её до установки боковой крышки. Антивибрационная система — тоже такая же, как применяемая на «больших» пилах: двигатель от блока рукояток отделён системой пружин и резиновых амортизаторов. На представленных фотографиях пружины можно увидеть и так, амортизаторы — эдакие чёрные «кругляши» в разных частях корпуса.
Сцепление здесь — «наружное», с тремя кулачками и опоясывающей их пружиной, ведущая звёздочка находится за ним, ближе к корпусу. Боковая крышка собрана совместно с элементами тормозной системы: щитком, закреплённым на ней на шарнире, стальной лентой тормоза и соединяющими их деталями. Тормоз цепи здесь не только механический, но и инерционный — срабатывает он и при принудительном перемещении щитка вперёд, и просто при резком рывке, который может возникнуть при обратном ударе — ситуации, чреватой потерей контроля над пилой.
Выпускается также разновидность пилы с более длинной шиной (модель Alpina А 3700/16; шина 16 дюймов — 40 см), различаются они только шиной и цепью, «базы» одинаковы.
В апреле 2015 г. мы провели тест цепной бензопилы Alpina A 4000, резльтаты испытаний вы можете посмотреть по этой ссылке.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”