В конце 2015 года наша редакция разместила новость об открытии офиса компании «Харви Рус», которая получила от завода Harvey статус представителя в России. Под этой маркой, насколько мы в курсе, представлены достаточно дорогие профессиональные станки. Когда на сайте российской компании «Харви Рус» появилась бюджетная линейка оборудования Warrior, в редакцию стали поступать вопросы, что это такое.
За комментариями мы обратились к одному из ведущих специалистов в теме станков — Андреасу Трёльчу, генеральному директору компании «ИТА-СПб», эксклюзивно представляющей в РФ станки Jet, ручной электроинструмент Triton и слесарный инструмент Wilton.
Андреас, обычно наш журнал не публикует мнение конкурентов. Но так как оба бренда — и Harvey, и Warrior — мало известны на российском рынке, мы решили обратиться именно к Вам, как к профессионалу, который знает тему станков «от и до».
Harvey, без преувеличения, можно назвать очень прогрессивным китайским заводом, он активно продвигает в Китае профессиональное деревообрабатывающее оборудование, причем не только собственного производства, но ещё и Jet. Через свою дилерскую сеть они реализуют станки нашей «топ-линейки» Powermatic, которые тоже находят в Китае своего покупателя — премиальный сегмент там уже сейчас достаточно развит и продолжает быстро прирастать (в частности, за счёт богатых людей, для которых занятия деревообработкой — хобби).
Иными словами, Harvey выпускает станки достаточно высокого качества и на сайте компании «Харви-Рус» они представлены. Но… данная продукция недёшевая, поэтому вывод её на российский рынок (да ещё в кризис) мы изначально сочли бесперспективным. Как показал опыт, так и получилось: станки Harvey не имеют успеха — для россиян они слишком дорогие.
Warrior – совершенно другой китайский завод, не имеющий ничего общего с Harvey. Если говорить образно и жёстко, то этого производителя можно назвать «Робин Гудом» в теме станков, так как он, фактически «отбирает технологии у богатых и отдаёт бедным». На протяжении многих лет Warrior копирует американские и тайваньские станки, делая их проще и дешевле. В России данная продукция уже давно и успешно продаётся под торговыми марками «Энкор Корвет», «Кратон» и Proma, позиционирующимися в бюджетном сегменте.
Получается, что бренды Harvey и Warrior вообще не связаны ни на каком уровне?
Безусловно! Насколько мы в курсе, ситуация развивалась так. Российские менеджеры компании «Харви-Рус» изначально совершенно неверно оценили спрос на дорогое оборудование Harvey в нашей стране и строили большие иллюзии относительно реалий российского рынка. А теперь, осознав сложность в продвижении, решили попытаться спасти свой бизнес, сформировав бюджетное предложение.
Но они поступили крайне некорректно. Название компании «Харви-Рус» и интернет-домена www.harvey-rus.ru вводит потребителей в сильнейшее заблуждение относительно станков Warrior — возникают ассоциации с качеством Harvey. Грубо говоря, пользуясь хорошим имиджем станков Harvey, менеджеры «Харви-Рус» фактически «подсовывают» клиентам дешёвые станки Warrior, а с недавних пор еще и Lida – такими темпами под «зонтиком» Harvey скоро соберутся все заводы-лоукостеры из Китая…
Компания «Харви-Рус» заявляла о статусе эксклюзивного представителя завода Harvey в России. Может быть, это «хитрая» политика китайцев?
Точно не тех, кто заключил соглашение о партнёрстве! Глава Harvey в Китае и другие менеджеры бренда очень расстроены и крайне недовольны подходом «Харви-Рус» к ведению дел. Я лично знаком с владельцем завода, он очень увлечённый человек и не делает «бизнес ради бизнеса»: его цель — производить хорошие станки, а не деньги на банковском счете, репутация для него дороже сиюминутной выгоды.
Можно высказать личное мнение? Если вы хотите купить станок Warrior, лучше обратитесь в «Энкор», «Кратон» или Proma, — к компаниям, которые стабильны, давно работают на рынке и, соответственно, гарантированно поддержат свои бренды сервисом и запчастями.
Интервью записал Андрей Зборовский, главный редактор
журналов «Инструменты», «GardenTools», «Всё для стройки и ремонта»
серии «Потребитель»
4 июля 2016 г.