Статья подготовлена при участии компании «Астари» —
лидера по продажам садовой техники и
силовой продукции Honda в России.
Продукцию Honda в нашей стране давно знают и любят — автомобили, мотоциклы, лодочные моторы, генераторы и садовое оборудование. В России эту японскую марку традиционно воспринимают исключительно как «бензиновую», но с недавних пор Honda начала активно развивать аккумуляторное направление садовой техники.
Редакция журнала GardenTools в числе первых испытала новую линейку аккумуляторной «садовки» Honda, представленной рынку в 2020 году. На наш тест попали:
В первой линейке – пять позиций. Не испытали мы в этот раз только среднеразмерную колёсную газонокосилку без привода колёс HRG416XB. К нам попала самоходная модель с увеличенной шириной кошения — HRG466XB.
В индексах моделей кустореза, триммера и воздуходува цифры одни и те же, и означают они величину питающего напряжения – 36 В. Цифры в индексах косилок говорят о ширине скашивания – 41 и 46 сантиметров, хотя напряжение питания и тип аккумуляторов, разумеется, те же. Видимо, цифра «6» и означает «36».
Естественно, новая линейка – это полноценная система, все модели работают от одного аккумулятора. Батареи и ЗУ для Honda, кстати, делает один из лидеров рынка аккумуляторного инструмента и техники, а именно компания Bosch.
На сегодняшний день в линейке три разновидности аккумуляторов – ёмкостью 4, 6 и 9 А*ч. Первые две способны отдавать ток в 24 А и предназначены для бытового применения, самая же мощная обеспечивает выходной ток 45 А и ориентирована на профессиональную эксплуатацию. Все батареи имеют защиту от ударов, а самая ёмкая ещё и от пыли и влаги по стандарту IP56. Кстати, настолько серьёзная защита для аккумуляторов – редкость.
Батареи на 4 и 6 А*ч оснащены привычными линейными индикаторами заряда – с точечными светодиодными индикаторами, загорающимися после нажатия кнопки. А вот блок на 9 А*ч интереснее – у него нет кнопок, зато имеется жидкокристаллический дисплей с точностью определения остатка заряда до процента и даже… G-сенсор! Датчик гасит экран после некоторого времени пребывания батареи в неподвижности и включает, стоит взять её в руки. Также изображение способно автоматически переворачиваться в зависимости от ориентации батареи в пространстве!
Honda
Аккумуляторные батареи
Honda
Зарядное устройство
Все аккумуляторы Honda оснащены внутренними теплопроводящими элементами, контактирующими с каждой «банкой» стандарта 18650 для равномерного распределения и отвода тепла. В батареях на 4 и 6 А*ч эти тепловоды конструктивно проще, поскольку и рабочие токи там меньше, и «банки» расположены в шахматном порядке. Профессиональная батарея гораздо сложнее по устройству, поскольку элементы в ней пришлось располагать в три ряда – обычно такая конфигурация приводит к перегреву среднего ряда, но тут этот вопрос решён с помощью специального алюминиевого шасси и внешнего корпуса из алюминия с развитым оребрением – для более эффективного рассеяния тепла.
Батареи на 4 и 6 А*ч весят одинаково, по 1,3 кг. Аккумулятор ёмкостью 9 А*ч существенно тяжелее – 2,43 кг. Неспроста в зарядную «экосистему» Honda входит ременная система ношения батареи. Это удобный широкий пояс, напоминающий борцовский, в слот которого вставляется батарея и удерживается в районе поясницы. Висящая на проводе контактная группа, представляющая собой «батарею»-пустышку, вставляется в аккумуляторный слот инструмента для его облегчения и разгрузки рук работника. Ременная система способна работать с любым ручным инструментом (триммер, кусторез, воздуходувка), но для последней она особенно актуальна, поскольку слот воздуходувки узкий и рассчитан ТОЛЬКО на использование совместно с ременной системой: обычный аккумулятор даже с самой низкой ёмкостью в него не вставить.
Зарядное устройство единое для всех инструментов и аккумуляторов, обеспечивающее зарядный ток до 8 А и продувку перегретых батарей вентилятором. Аккумуляторы на 4, 6 и 9 А*ч заряжаются соответственно за 35, 55 и 80 минут.
Собственно, всё, что можно рассказать общего про новое семейство садовой техники от Honda, мы рассказали – теперь переходим к более конкретным описаниям конструкции инструментов и реальному тестированию. Поехали!
Официальный дистрибьютор Honda в России – компания «Астари».
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2020 года