Компания «Юнисоо» представила три новые модели бензиновых цепных пил Oleo-Mac – GSH 40, GSH 51 и GSH 56. Предлагаем Вашему вниманию их обзор, а также отзывы.
Oleo-Mac GSH40
Цепная бензопила
Новая модель от известного итальянского производителя садовой техники — лёгкая пила Oleo-Mac GSH40 бытового назначения с невысокой ценой и рядом особенностей, более присущих профессиональной технике. Бензопила имеет оригинальный дизайн, высокую удельную мощность, оснащена «высокооборотистым» (до 12 800 об/мин) двигателем с никасиловым покрытием гильзы цилиндра и двумя кольцами на поршне.
Наиболее важная особенность этой модели для пользователя — применение единого рычажка-переключателя для управления воздушной заслонкой и выключением двигателя. Технически такой переключатель сложнее, чем «раздельное управление», но он удобнее при работе и к тому же упрощает процесс запуска двигателя.
Кроме того, бензопила оборудована масляным насосом в алюминиевом корпусе с нулевым расходом смазки на холостом ходу. Производительность насоса можно регулировать — для этого в нижней части пилы, неподалёку от оси ведущей звёздочки, имеется отверстие, внутри которого и находится регулировочный винт.
Ещё одна редкая для бытового класса особенность — заслонка «зима-лето», расположенная в перегородке между двигателем и воздушным фильтром. В холодное время года (при температуре воздуха ниже 5 °C) её открывают, чтобы немного «разбавить» поступающий в карбюратор холодный наружный воздух тёплым воздухом от двигателя. Такая мера снижает вероятность обмерзания воздушного фильтра и карбюратора при зимней работе. При температуре воздуха более 10 °C заслонку необходимо перевести в закрытое положение — в таких условиях подогрев наружного воздуха не имеет смысла.
Основной объём воздуха к фильтру подаётся по специальному каналу от крыльчатки вентилятора двигателя — за счёт «закручивания» воздушного потока заодно осуществляется первичная очистка воздуха от крупных пылевых частиц. Это стандартное решение для бензопил, позволяющее значительно снизить засорение фильтрующего элемента в процессе эксплуатации. Крышки топливного и масляного бачков — обычной конструкции, «цельные», с прорезью «под отвёртку» на тот случай, если открутить их вручную не удастся.
На инструменте применена комбинированная система амортизации — двигатель отделён от рукояток системой из резиновых демпфирующих элементов и трёх стальных пружин. Передняя рукоятка — алюминиевая, в зоне хвата обтянута пластиком, задняя — пластмассовая с рычагами «газа» и блокировки от случайного нажатия этого рычага.
Для упрощения запуска после простоев на боковой части пилы установлен топливоподкачивающий насос — праймер. Механизм стартёра оборудован дополнительной пружиной для снижения усилия пуска. Воздушный фильтр — многоразовый, выполнен в виде «коробки» с нейлоновой сеткой. Для доступа к фильтру и свече зажигания инструмент не нужен — верхняя крышка закреплена одним «барашком», который легко открутить и пальцами.
Боковая крышка — со стандартным для большинства пил креплением двумя гайками. Возможно, оно не так удобно, как нередко встречающиеся на небольших цепных пилах системы натяжения и крепления боковой крышки без инструментов, но зато более надёжно и реже требует регулировки натяжения: затянутые ключом гайки «держат» шину лучше, чем маховики безынструментальных натяжителей, подтягивать цепь приходится реже (особенно это актуально при работе с высокими нагрузками).
Механизмы ручного тормоза и натяжения цепи смонтированы в боковой крышке, натяжитель — боковой, то есть для регулировки отвёртку устанавливают перпендикулярно шине (это удобнее, чем более простые разновидности конструкций натяжителя, при которых регулировочный винт расположен вдоль шины). Для удобства работы и защиты корпуса пила оборудована стальным зубчатым упором, который закреплён на корпусе и находится радом с шиной.
Oleo—Mac GSH51 | GSH56
Цепные бензопилы
Обе эти модели идентичны по особенностям исполнения, различаются только мощностью применённых двигателей. Последние мощнее и экономичнее простых двухтактных аналогов с таким же рабочим объёмом, обеспечивают более высокий крутящий момент даже на низких оборотах и имеют более низкую рабочую температуру, что способствует увеличению ресурса.
Мотор — с кованым коленвалом, цилиндр с двумя поршневыми кольцами имеет никасиловое покрытие для снижения трения и увеличения износостойкости. Картер двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Зубатый упор — стальной, крепится к картеру на винтах. Имеется праймер и система снижения усилия запуска (дополнительная пружина в механизме стартёра).
Карбюратор — производства японской компании Walbro, пильная гарнитура — Oregon. Управление воздушной заслонкой и выключением зажигания — «раздельное», это наиболее простое и известное решение для всех видов бензопил.
Воздушный фильтр — пластмассовый, сетчатый. Доступ к нему, а заодно и к свече зажигания упрощён (верхняя крышка пилы крепится единственным «барашком»).
Пилы оборудованы масляным насосом с нулевым расходом на холостом ходу и возможностью регулировки подачи смазки к цепи.
Боковая крышка пилы составляет единый узел с тормозным щитком и механизмом тормоза. Кроме этого, в крышке смонтирован механизм натяжения. Винт натяжителя цепи находится на боковой крышке «сбоку».
По классификации производителя бензопилы предназначены для работы с высокими нагрузками и интенсивного применения в домашних условиях.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Официальный сайт компании Unisaw Group («Юнисоо»): www.unisaw.ru
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2019 года