Идеал, к которому стремится любая компания, — «найти свою нишу», создать продукт, который будет полезным и доступным для всех потенциальных покупателей. И обеспечить такой уровень качества продуктов и услуг, чтобы в этой нише оставить позади всех конкурентов. Удаётся это далеко не всем: в «ходовых» областях конкуренция высока, но и в «редких» нужно прикладывать массу усилий, чтобы добиться результата.
Компания «Скаут» появилась на рынке в 2008 году и предложила покупателю малоизвестный тогда (да и сейчас) вид техники — тяжёлые дизельные мотоблоки с водяным охлаждением двигателя. По стоимости такая техника сравнима с иными бензиновыми мотоблоками меньшей мощности. А по производительности приближается к компактным мини-тракторам.
Мотоблоки, предлагавшиеся тогда под маркой Garden Scout, стали доступными и профессиональными помощниками для многих владельцев участков большой площади. С 2008 года в России, Белоруссии, Украине и Армении было продано более 20 тысяч единиц таких мотоблоков.
С 2012 года, после ребрендинга, название Garden Scout было заменено на «Скаут». В том же году инженерами компании на основе такого мотоблока была разработана конструкция рамного трактора. И с тех пор под брендом «Скаут» предлагаются тяжёлые мотоблоки, тракторы и, что немаловажно, широкий спектр дополнительного оборудования к ним.
На рынке СНГ компания представлена в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Армении. В 2018 году конструкция прошла испытания в Евросоюзе, и модельный ряд 2019 года поступил в продажу в Польше. Для европейского рынка бренд получил латинское название «Scout».
Предлагаем Вашему вниманию обзор тяжёлых дизельных мотоблоков «Скаут», а также отзывы.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Скаут 81 Д/ ДЕ | 101 Д/ ДЕ | 15 ДЕ
Тяжёлые дизельные мотоблоки
Мотоблоки такого класса иногда ещё называют «двухколёсными тракторами». Это мощные рамные машины с дизельными двигателями водяного охлаждения, пригодные для круглогодичной работы на территориях от 20 «соток» до 1 га.
Линейка таких мотоблоков «Скаут» состоит из пяти моделей, различающихся в первую очередь мощностью установленного мотора. Сборка мотоблоков производится в России.
Конструкция в целом сходна и близка к «классической» для культиваторов и мотоблоков. Но только в общих чертах. Есть множество дополнительных элементов и узлов, которые скорее близки к автомобильному типу. Спереди на раме установлен двигатель, крутящий момент от него через пару ремней и муфту сцепления передаётся к шестерёнчатой коробке передач.
Сцепление здесь — сухое, однодисковое, имеется система торможения (кольцевой тормоз с внутренними колодками), освещение. Есть и система блокировки дифференциала, раздельная на каждое колесо, механизм смонтирован в коробке. Каждое колесо приводится во вращение своим комплектом шестерён, при повороте руля вправо‑влево шестерни с соответствующей стороны в механизме КПП выходят из зацепления и тяговое усилие начинает передаваться только через второе колесо. В таком режиме мотоблок способен разворачиваться хоть на месте.
Запуск двигателя можно проводить вручную Z‑образной рукояткой. Но на моделях с индексом Е основной вариант запуска — электрический, от аккумулятора, «кривой стартёр» у них можно считать дополнительным вариантом пуска.
Для отбора мощности на навесное оборудование предусмотрены три варианта. Первый из них применяется с единственным видом «навески» — активной почвофрезой «Скаут-100». Эта фреза входит в комплект поставки мотоблока. Принцип её работы такой же, как у культиваторов, но эта «навеска» собрана в отдельном закрытом корпусе. Коробка передач в районе первичного вала оборудована съёмной крышкой. При снятой крышке открывается доступ к шестерне на валу. В корпусе почвофрезы также использован шестерёнчатый привод. При закреплении фрезы на мотоблоке их шестерни входят в зацепление. Почвофреза оборудована отдельным механизмом отключения, управляемым с помощью рычага. Высоту заглубления регулируют вращением ручки, изменяющей вылет стойки поддерживающего колеса. Подобная конструкция нередко применяется на разных типах «тракторного» оборудования. Кроме этого, «101‑е» и «15‑я» модели в базе комплектуются адаптером-сиденьем, позволяющим управлять мотоблоком сидя.
Для привода дополнительного навесного оборудования на мотоблоке предусмотрены ещё два варианта. Можно использовать, во‑первых, дополнительный шкив на маховике двигателя, во‑вторых, шкив муфты сцепления на коробке передач.
Что же касается предлагаемого компанией дополнительного оборудования, то в него входят десятки типов устройств: однокорпусный и двухкорпусный плуги, роторная и сегментная косилки, устройства для посадки и сбора картофеля; зерновая, чесночная и овощная сеялки, прицепы, окучники, грабли разных типов, опрыскиватели, снеговой отвал — вот не полный список аксессуаров, способных агрегатироваться с мотоблоками «Скаут».
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2019 года