На выставке Spoga+Gafa 2017 в Кёльне мы встретились с представителем Hozelock (Хозелок) Игорем Кононовым и попросили его рассказать о новинках следующего года, а также подвести итоги сезона 2017. Публикуем полученную информацию, обзор, отзывы.
Самая главная новость — компания Hozelock решила максимально серьёзно зайти в рынок насосов. Cовместно с коллегами из Exel, давно и успешно реализующими продукцию под брендом Tecnoma во Франции , сделали аналогичный модельный ряд под брендом Hozelock. Важный момент — это собственное производство. Некоторые комплектующие, конечно, закупаются, но «глубина переработки» очень высокая. В новой линейке насосов от Hozelock ассортимент получился сразу широкий, все основные артикулы насосов представлены — дренажные, поверхностные, погружные (колодезные) и насосные станции.
Также на стенде Hozelock на выставке представлена новая усовершенствованная линейка катушек для шлангов Auto Reel. Стоит отметить актуальный современный дизайн и эргономичную форму — ручка утоплена, подающий шланг уложен в специальную нишу, предусмотрено большое количество мест в кронштейне для хранения всевозможных аксессуаров и подвешивания поливочного пистолета. Катушка укомплектована новым шлангом хорошего качества. И, конечно же, основное конкурентное преимущество всех катушек Hozelock — качественная немецкая пружина, которая как минимум 5 лет сохраняет свои характеристики и работает безупречно. Кстати, компания Hozelock производит катушки больше 20 лет. Продукт популярный — в Европе в этом сезоне продано более 1,5 млн. катушек, в России объёмы менее впечатляющие, но они тоже есть и спрос из года в год увеличивается.
Новинка по системам хранения — кронштейн для хранения шлангов. Этот артикул долго не совершенствовался и потому имел старый дизайн. Тем не менее, и на такого рода продукты спрос есть. Некоторые потребители хотят не катушку, а что-то более простое и бюджетное. Подобные решения особенно полезны на юге, где хранение шланга возможно круглый год на открытом воздухе. Новая система хранения снабжена большим количеством отсеков — для коннекторов, подвешивания пистолетов и т.д. Будет три версии — просто кронштейн для хранения, набор для полива со шлангом и набор с удлиняющимся шлангом.
Также отметим новую линейка коннекторов. Улучшена базовая серия Classic — раньше эти коннекторы шли просто в пластике, сейчас же за счёт металлических вставок с упорами для пальцев (как у Plus и Pro) они приобрели более премиальный вид и отлично вписались в общую программу Hozelock.
На стенде Hozelock нас особенно впечатлило готовое решение в виде пруда — покупается всё в одной коробке (исключение — насос, он в комплект не входит). Конструкция монтируется за считанные минуты, она лёгкая и компактная. Данное решение вместе с насосом и подсветкой в Европе будет стоить примерно 450-500 евро, в России — чуть больше.
На выставке, помимо изучения новинок Hozelock, мы также подвели некоторые итоги текущего года.
Выпущенная в прошлом году более бюджетная серия пистолетов показала впечатляющие результаты продаж — они лёгкие и удобные в использовании, что понравилось конечным потребителям, особенно женщинам.
Микрокапельное орошение в сезоне 2017 года продавалось хорошо, особенно наборы — стоит отметить удобное компактное хранение плюс то, что покупка по частям получается дороже, чем готовый комплект.
Таймер полива, управляемый через интернет (это очень популярная модель в Европе, она там является локомотивом продаж Hozelock) в России, к сожалению, не продаётся, так как в нашей стране есть ограничения по хранению персональных данных, поэтому даже ПО пока русифицировать не стали. Остальная автоматика полива в России набирает популярность, её стали более охотно покупать.
Растягивающие шланги с внешним текстильным слоем в сезоне 2017, несмотря на дождливую погоду в России и сильную конкуренцию со стороны бюджетных брендов, продавались хорошо. Потребители выбирали шланги Hozelock, несмотря на их более высокую стоимость, так это продукция высокого качества (примечание редакции: что подтверждают результаты наших тестов). Хит продаж — 30 метров, 15-метровый шланг в России менее популярен.
Представленная в прошлом году мойка высокого давления также понравилась пользователям. На рынке представлены или мощные и громоздкие или, наоборот, маленькие и слабосильные мойки. У Hozelock мойка получилась маленькая и мощная – такая концепция, судя по результатам продаж, себя оправдала.
Газовые и электрические уничтожители сорняков — тема в основном европейская, так как там есть жёсткие ограничения по использованию химикатов. Россияне в основном хотят быстрого результата, а использование таких инструментов требует нескольких обработок сорняка. Тем не менее, на эту продукцию в России также находятся покупатели. Кстати, у Hozelock есть направление экологически чистой «химии» для уничтожения сорняков, в основе которой лежат «бабушкины» рецепты — уксус и прочие «нехимические» составы. Такая «зелёная» аудитория потребителей тоже есть и она сейчас растёт. Для использования такой «химии» нужны опрыскиватели с увеличенными форсунками и специальными уплотнителями, которые могут долго выдерживать уксус и другие подобного рода вещества, — у Hozelock это линейка Pure.
Отметим также, что в сезоне 2018 компания Hozelock своим партнёрам предложит большое количество торгового оборудования и рекламных материалов для оформления различных форматов торговых точек, начиная от корзин для продажи коннекторов россыпью и заканчивая большими конструкциями. Дизайн — яркий, привлекательный.
Hozelock готов к сезону 2018!
Авторы: Любовь Балаболина, Алексей Меснянкин
Октябрь 2017 года