Мы в редакции ознакомились с новинкой — бензиновой цепной пилой Patriot (Патриот) PT 546 Pro. Мы подготовили обзор и публикуем отзывы.
Очень многие производители цепных пил используют упрощённую систему классификации: модели до какой-то определённой мощности (2,5–3,0 л. с.) считают «бытовыми», а если мощность выше — называют профессиональными. Это не совсем верный подход, ведь фактически пилы при таком делении различаются только мощностью, а другие особенности, такие как способность работать в разных климатических условиях, лёгкость запуска, ресурс, удобство обслуживания, не учитываются.
Данная пила относится к серии Patriot Pro, то есть позиционируется как профессиональная. И дело тут не в большой мощности: серия Pro включает в себя пилы от 2,3 до 3,5 л. с., а в «бытовой» линейке компании есть и более мощные образцы (до 4,35 л. с.). Различия между сериями — в исполнении, пилы серии Pro имеют ряд особенностей для обеспечения их работы в холодное время года, когда запуск любой бензиновой техники значительно затрудняется: бензин испаряется хуже, пластмассовые и резиновые элементы «дубеют», что приводит к затруднению запуска и повышенной вероятности поломки под воздействием ударных нагрузок и деформаций от температурных колебаний. В результате гарантий запуска и устойчивой работы для «бытовой» пилы зимой дать нельзя.
ДВИГАТЕЛЬ: 46,0 см³
МОЩНОСТЬ: 2,25 кВт (3,0 л. с.)
ШИНА: 18″ (45 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 0,325″×1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,52 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (без шины и цепи): 4,9 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; регулируемый масляный насос
ЦЕНА: 11 917 руб.
Пластмассовые элементы корпуса на пилах Patriot Pro изготовлены с применением модифицирующих добавок, снижающих их «ломкость». Карбюратор тоже другой, адаптированный для работы при низких температурах, с диафрагмой, выполненной из морозостойкого материала. На перегородке между двигателем и карбюратором имеется заслонка «зима-лето», которую открывают в зимнее время, чтобы к воздушному фильтру поступал воздух, подогретый от мотора (при плюсовой температуре заслонку необходимо держать закрытой). Теоретически использовать пилу можно при температуре до –40 °C (останется только уговорить владельца поработать в такую погоду). Пильная гарнитура на моделях этой серии — Oregon, это наиболее известный в мире производитель. Насос для подачи масла на цепь имеет возможность регулировки производительности: для зимнего времени это тоже важно, так как масло со снижением температуры начинает густеть. Есть и ещё одно интересное отличие — защитный фартук для отвода опилок. Это закреплённая на боковой крышке вставка. Она снижает вероятность забивания опилками пространства между цепью и крышкой. Для зимнего времени это особенно актуально: слипшиеся и смёрзшиеся опилки на морозе удалить трудно, а снимать из-за этого крышку — удовольствие сомнительное.
По прочим особенностям пилы «бытовой» и профессиональной серий во многом сходны, что можно увидеть, сравнив эту пилу с моделью, представленной на предыдущей странице. Управление раздельное, имеется праймер, сцепление «наружное», цепь натягивается при вращении винта на боковой крышке — здесь всё практически так же, как и у «бытовых» пил Patriot. Цепеуловитель на этой модели не металлический, а пластмассовый, рукоятка, наоборот, не пластмассовая, а металлическая, обтянутая нескользящим материалом, антивибрационная система выполнена несколько иначе, бачки для топлива и масла «разнесены». Верхняя крышка крепится с помощью гайки«барашка». Впрочем, это такие отличия, которые можно считать разновидностями исполнения, на работу они практически не влияют.
Пила поставляется в расширенной комплектации, включающей набор инструмента для обслуживания, мерную канистру для топлива, перчатки и защитные очки.
Дополнительную информацию о бренде Patriot смотрите на официальном сайте: www.onlypatriot.com
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» серии «Потребитель» ОСЕНЬ-ЗИМА 2015 (№09’2015)