Caiman — марка профессионального оборудования и садовой техники, предлагающая пользователям разнообразные машины высокого уровня. Осенью 2018 года компания Caiman расширила свой ассортимент множеством новинок. Причём часть из них относится к «редкому» оборудованию, аналогов которому у других практически не встречается. Две такие машины представлены в этом обзоре. Ещё три серии техники относятся к газонокосилкам. Впрочем, их тоже никак нельзя назвать «обычными».
Публикуем фото, характеристики, описание и отзывы.
Caiman Grido 390H
Измельчитель пней
Этот агрегат используется для «уничтожения» пней, оставшихся после спиливания деревьев. Оставить их в земле — будут «торчать» десятилетиями, «выдирать» вместе с корнями какой-то техникой — тоже не лучший выход, особенно если, например, надо удалить дерево на улице или в парке. Восстанавливать территорию после корчевания пня хлопотно и затратно. Бензопила, кстати, тоже не вариант — при «общении с землёй» любая цепь быстро придёт в негодность (сама бензопила — тоже, но чуть позже). Так что никакая универсальная техника для подобной работы не пригодна. Нужна специализированная.
Рабочий орган машины — дисковая фреза с восемью твердосплавными зубьями, которой не страшны твёрдое дерево и почва. Вращающаяся фреза откалывает от пня мелкие частички — мульчу, которую легко собрать или можно оставить на месте — сгниёт она очень быстро. Управление ручное — измельчитель подкатывают к пню, включают и, перемещая фрезу, «сносят пень» даже не под корень — если требуется, измельчать его можно и на уровне «ниже земли». И даже в ответственных случаях после такой работы останется только засыпать остаток пня почвой или покрыть дёрном и забыть о нём.
Измельчение — процесс энергозатратный, оборудование подвергается очень серьёзным и к тому же переменным нагрузкам. Разумеется, аппарат сделан с учётом этого. Самый ответственный его узел — двигатель, и тут установлен оптимально подходящий для такой работы мотор из серии Honda GX весьма высокой мощности. Это серия двигателей профессионального класса, рассчитанная на подобные нагрузки. Узнать Honda GX легко — по красному цвету деталей корпуса. От двигателя к фрезе крутящий момент передаётся через ременную передачу.
Это может показаться забавным, но столь серьёзная машина оборудована колёсами с протектором, не повреждающим газон. Хотя это и логично — аппарат предназначен для «точечной» работы, оставлять за собой другие следы ему не нужно. Для удобства работы одно из колёс можно заблокировать специальным рычагом — но и тогда у оператора останется возможность перемещать фрезу вправо‑влево (вокруг заблокированного колеса) и вверх-вниз. Большая часть веса машины приходится на колёса — так что для перемещения фрезы не требуются суперусилия. Диаметр пня не имеет никакого значения — он может быть любым, ограничения есть только на рабочие высоту и глубину. И здесь для упрощения работы оператора использовано простое решение: рукоятка легко поворачивается и фиксируется относительно корпуса в пяти разных положениях. Так что в сложных случаях пень можно срезать «слоями», по мере необходимости корректируя наклон.
Caiman Sodo 270H
Подрезчик дёрна
Эта машина предназначена для облегчения работ по пересадке дёрна — верхнего слоя почвы вместе с травой. Областей применения у неё две — во‑первых, удалить дёрн с выбранного участка, а во‑вторых — заготовить новое покрытие.
Режущий нож располагается параллельно почве, при работе его заглубляют. Результат работы — отделённая от почвы полоса шириной 35 сантиметров, которую можно свернуть в рулон, переместить на нужное место, а там снова раскатать. Такой радикальный способ ухода за газонами обеспечивает их высокое качество практически сразу. И скорость работы впечатляет — за час оператор может «нарезать на полосы» до тысячи квадратных метров покрытия.
Что немаловажно, в результате работы образуется полоса заданной толщины — причём не очень толстая, так что и проблемы по её транспортировке к месту укладки будут минимальны. Качество покрытия на новом месте зависит только от качества подготовленной поверхности: если она ровная — то и покрытие ляжет ровно. Предварительно подровнять участок, на который будет уложен дёрн (или убрать «старый» слой дёрна), можно этой же машиной. Разумеется, техника предназначена для профессионалов и коммерческого применения. Двигатель — соответствующий, «красный» Honda GX, легко идентифицируемый по цвету кожуха. Двигатель вынесен вперёд, «механика» расположена за ведущими колёсами — так что практически весь вес машины приходится на них. Колёса тут тоже не «простые». Для транспортировки на ось машины ставят пару пневмоколёс (14 дюймов), которые крепятся на легкосъёмных стальных пальцах. На рабочем месте эти колёса снимают, аппарат «встаёт» на ведущие колёса меньшего диаметра, которые выглядят как две широкие шестерни. Эти колёса при работе одновременно обеспечивают сцепление машины с грунтом и уплотняют дёрн перед его подрезкой. Режущий нож располагается почти вплотную к ведущим колёсам, в совокупности всё это обеспечивает высокое качество работы: на выходе получается плотная полоса, достаточно прочная для того, чтобы её можно было скатать, перевезти и раскатать на новом месте. Положение ножа (заглубление и наклон) регулируется с помощью системы рычагов. Сзади, на стойке, закреплена пара поддерживающих колёс. Стойка подпружинена — для снижения вибраций. Машина оборудована механической коробкой передач с двумя скоростями — «транспортировочной» и «рабочей», скорость выбирают в зависимости от того, какие колёса установлены. Для включения привода применена П‑образная штанга — аналогичные по виду и принципу действия применяются на большинстве газонокосилок.
Caiman LM5360HXAR-PRO
Бензомоторная ротационная газонокосилка
Профессиональная косилка топового уровня. Или даже «выше топового». Подобные модели с близким уровнем технического оснащения предлагают немногие компании. Можно сказать так: здесь из всех возможных технических решений используются наиболее удобные, «дорогие», а порой и уникальные. Модель производится в Японии.
Вместо задних колёс на этой косилке установлен стальной ролик, который слегка приминает траву в одном направлении и заодно разглаживает дёрн. Такой косилкой можно создавать так называемые полосатые газоны или любые рисунки на них.
Основа косилки — литая алюминиевая дека, лёгкая, прочная и не подверженная коррозии, с накладками на боковинах и стальным защитным бампером спереди. Передние колёса тоже алюминиевые, с резиновым ободом, с двумя шарикоподшипниками на каждом. Для привода использована карданная передача. Регулировка высоты раздельная, каждое колесо перемещается отдельным рычагом. Двигатель — японский, Honda. Естественно, тоже профи-уровня. Травосборник лёгкий, тканевый, очень большого объёма.
Машина отличается оригинальной системой управления и возможностью пуска и работы двигателя без включения ножа (удобно, в частности, если надо переезжать через дорожки с твёрдым покрытием). Двигатель заводят сбоку, не удерживая рычаги управления, на деке предусмотрена рифлёная площадка для ноги. Нож включают специальным рычагом с кнопкой, который прижимают к рукоятке (кнопка при этом тоже обязательно должна быть нажата). Ещё один рычаг на рукоятке — управление двигателем (выключение зажигания, «пусковой режим», регулировка оборотов).
Caiman IXO 55CV | IXO 55CV BBC
Бензомоторные ротационные газонокосилки
Caiman IXO — серия профессиональных косилок, более доступная по цене, чем рассмотренная выше модель. На этой серии тоже используется целый ряд технических решений, которых у бытовых моделей не бывает в принципе. Для начала стоит отметить ту же систему привода: в конструкции использованы карданный вал и механическая коробка передач (на обычных косилках всё проще — крутящий момент к колёсам передаётся ремнём). Передач здесь три, включаются они рычагом на боковой части рукоятки управления. Второй рычаг управляет дроссельной заслонкой двигателя. На модели Caiman IXO 55CV BBC имеется возможность отключения привода ножа при работающем двигателе.
Дека здесь — стальная, но выполнена из гораздо более толстой стали (1,8 мм), чем на абсолютном большинстве косилок других производителей. Она изготовлена методом штамповки из одного листа (то есть сварные швы отсутствуют) и окрашена ударопрочной молотковой эмалью. Высоту подъёма деки регулируют единым рычагом. На моделях этой серии устанавливается профессиональный двигатель Caiman Green Engine с чугунной гильзой цилиндра. Стоит отметить, что все представленные косилки Caiman имеют усиленную конструкцию крепления рукоятки управления, способную выдержать нагрузки, возникающие при подъёме их передней части (в процессе разворота или пересечения препятствий). Разумеется, рукоятка у них легко регулируется и складывается. В общем, эти машины гораздо надёжнее и долговечнее, чем «массовые» модели косилок.
Caiman Ferro 47C | Ferro 52CV | Ferro 55CLV
Бензомоторные ротационные газонокосилки
Серию Caiman Ferro в сравнении с представленными выше косилками можно назвать «простой». На этих косилках вместо карданного вала и шестерёнчатой коробки передач установлен семиступенчатый динамический вариатор, с помощью которого можно выбрать желаемую скорость перемещения. Но стоит отметить, что вариаторы на косилках встречаются весьма редко — так что эти «простые» модули сопоставимы с «топовыми» от многих других производителей. В основном косилки по особенностям близки к моделям серии Caiman IXO и так же оснащены двигателями Caiman Green Engine разной мощности. Конструкция этих двигателей и (что немаловажно) упор рукояток управления допускает установку машин в вертикальное положение (рукоятка при этом складывается). В результате обеспечивается лёгкий доступ к ножу (он здесь, кстати, особой формы — Z‑образный, мульчирующий. Мало того, в таком вертикальном положении все косилки даже можно хранить (топливо и масло из них не вытекут). А это — экономия места.
Колёса на моделях серий Ferro и IXO — тоже профессиональные, с двойными закрытыми влагозащищёнными подшипниками, выполнены из нейлона со стекловолокном, ободы колёс — из каучука. Конструкция косилок Caiman обеспечивает безопасную работу даже при столкновении ножа с препятствием. В этом случае сработает фрикционная муфта, которая находится «над ножом».
Мотоблоки Caiman Vario с двигателем Honda
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2018»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.