Бренд Hyundai является частью структуры под названием «чеболь» — специфической для Южной Кореи формы финансово‑промышленных групп в виде конгломерата фирм, формально самостоятельных, но под единым административным и финансовым контролем. По некоторым данным, сам инструмент (во всяком случае, садовую технику) разрабатывают в США. В общем, если вы думаете, что Hyundai — это «прокат» бренда, когда российская компания платит роялти и может производить и продавать под ним что-то, к чему бренд на самом деле отношения не имеет, — так вот, это не тот случай. Мы провели тест, публикуем отзывы.
Hyundai Z450
Бензокоса
Следующая ценовая ступень — это бензокоса Hyundai Z450. Стоит уже не вдвое, а втрое дороже, чем «стартовая» для этой статьи Brait BR‑330. Продаётся в собранном виде, в одной коробке, здесь сборочных работ минимум (хотя кожух и рукоятки всё же придётся прикручивать самостоятельно). Глядя на разницу в цене, надо учитывать, что Hyundai мощнее и по этому параметру конкурирует скорее уж с представленной в этой статье косой Yanis. Но мощнее не в три раза, так что логично поискать, нет ли других отличий.
Как обычно, первый взгляд — на нижнюю часть техники: защитный кожух, редуктор, катушка. Защитный кожух тут имеет прочное и надёжное крепление (1), причём, как положено, с фиксацией ещё и к редуктору (2). Редуктор, кстати, уже без провокационной надписи «JAPAN».
Сам кожух сделан из толстого пластика, его сложно деформировать, а тем более повредить при ударе. Все оси и плоскости совпадают, никаких перекосов нет. На кожухе есть понятная и легко различимая маркировка с подсказками о том, как использовать его с различными типами ножей, и та самая защитная резиновая «юбка» (3). На наш взгляд, у Hyundai она имеет самую удобную и практичную конструкцию из всех моделей, представленных в статье. Тут хорошо видно её устройство, она крепится к кожуху не только двумя клипсами, но ещё и саморезом с защитой от выпадения. Клипсы довольно мягкие, рукой отстёгиваются легко. Только их было бы, пожалуй, недостаточно, но в сочетании с саморезом фиксация оказывается очень надёжной. У остальных кос формально всё проще, «юбка» должна сниматься рукой, саморезов там нет. Но в реальности они все требуют применения шлицевой отвёртки, и у большинства снимать «юбку» рискованно, можно повредить пластик — он жёсткий. Ну так если отвёртка всё равно нужна, то вариант Hyundai явно предпочтительнее.
В комплекте есть трёхлопастный нож, такой применяется для кошения сорняков с твёрдым стеблем. У него выраженный рубящий удар, который позволяет при определённой сноровке косить даже не очень толстый кустарник (4). Тут тоже лабиринтная защита нижнего опорного подшипника редуктора, но между чашкой и фланцем большой зазор (5). Косить высокую траву нужно в два, а то и в три приёма, чтобы она не наматывалась на вал в промежутке между редуктором и катушкой.
Сама катушка (6) стандартной конструкции. Выход лески через металлические втулки без прорезей, с прорезями в шпуле для облегчения перезарядки лески. Для привода шпули в процессе разматывания лески есть четыре зацепа (7).
Основная рукоятка цельная (8), в точке крепления — накатка для более надёжной фиксации, тем более что внутри крепления есть демпфирующий элемент (9). Также демпфирующий элемент видим внутри крепления к самой штанге (10), для защиты крепления от проворота и смещения там предусмотрены штифт и отверстие в штанге. Рукоятки удержания хоть и пластиковые, но имеют эргономичную форму (11), на рабочих поверхностях сделано мелкое рифление. Гофра, в которой проходит провод, и трос управления газом крепится к штанге специальными клипсами (12).
Штанга разборная, что является колоссальным «плюсом» при перевозке инструмента в багажнике легкового автомобиля. Штанга фиксируется поворотным пружинным штифтом в ступенчатом корпусе (13), при разборе его необходимо оттянуть и повернуть на 90°. Также там стоит разрезная муфта (14). Корпус штанги достаточно толстый, поэтому надёжная фиксация посредством затягивания муфты обеспечена. Вал с шлицами на концах (15), поэтому все соединения, соответственно, шлицевые. Вкладыши для центровки вала внутри штанги с металлическими втулками (16). Вал ходит внутри штанги очень плавно и без люфтов, это признак долгой службы данного узла.
Демпфер есть и при входе штанги в корпус сцепления (17). Там хитрая конструкция с промежуточной муфтой, в которую входит и фиксируется вал, а сама эта муфта специальным выступом фиксируется в отверстии «колокола» сцепления (18). Для скептиков — вытащить её крайне сложно даже при снятой штанге, сама она точно не выпадет.
Корпус сцепления (пресловутый «колокол») массивный, с прорезями для охлаждения (19). Там же прекрасно видны прорези на корзине крыльчатки (маховика) для хорошего охлаждения двигателя в процессе работы. Чашка сцепления штампованная (20), узел сделан достаточно качественно. Сцепление стандартное, но толщина накладок визуально, при сопоставлении с аналогичного вида сцеплением от Yanis, больше на 1 мм (21). На этом фото Yanis слева.
Для снятия корпуса стартёра нужно открутить на два винта больше, чем обычно. Причина в конструкции корпуса, он частично охватывает бак, и внутри стоят демпфирующие элементы (22). В стартёре два подпружиненных пластиковых кулачка, выполненных из высокоармированного полиамида (23). Полезное для сервисных мастеров наблюдение: открутить внутренний корпус, на котором расположены кулачки, очень непросто, он сильно затянут, а хвататься за него опасно в силу тонкости стенки в месте наиболее рационального хвата. Лучшим вариантом будет несильный удар даже обычной киянки, поскольку узел выступает над срезом на добрые 10 мм.
Система очистки воздуха многокамерная. Точка забора прикрыта крышкой, далее воздух должен пройти во внешний корпус фильтра (24), внутри которого установлен ещё один корпус с крышкой (25), закрывающей кольцевой поролоновый фильтр. Глушитель качественный, многокамерный, оснащён экраном для защиты топливного бака от теплового воздействия. И что крайне интересно — экран американского производства (26). Вообще удивительно, но в конструкции также есть защитные экраны и отражатели в корпусах сцепления и стартёра.
Карбюратор тут стандартный, с цилиндрической заслонкой, известного производителя Huli (27) (читается «Хали», и никак иначе). От карбюратора в бак идут две трубки, прямая и обратная.
Для снятия головки требуется открутить четыре винта, при этом удалось сделать всё аккуратно, не повредив прокладку. Есть покрытие стенок цилиндра (28), с высокой долей вероятности по технологии PVD, в вакууме или газовой среде. Хонингование выполнено по стандартной схеме для таких двигателей. Ещё заметно, что само литьё здесь более качественное или же после него была проведена дополнительная механическая обработка — если на Brait были видны огрехи обработки краёв отверстий для смеси и продувки, то здесь такого не наблюдается.
Поршень (29) с двумя кольцами, внешне выглядит стандартно для таких типов двигателей. Опора коленвала (30) с двумя шариковыми подшипниками с сальниками. Коленвал (31) из трёх деталей, включая шейку шатуна. Все поверхности шлифованы, в том числе торцевые. Шатун кованый омеднённый, имеет прорезь внизу для смазывания. Подшипники пальца поршня и шатуна игольчатые. В общем-то, здесь всё стандартно, но на хорошем уровне качества.
Ещё несколько слов о комплектации. Помимо диска и катушки, в комплект входит удобная разгрузочная система с развитыми и настраиваемыми ремнями и пластиной в спинной части, которая равномерно распределяет вес на плечевые ремни и поясничный упор (32, 33).
Выводы
Эта модель внешне очень отличается от предыдущих, уже не спутаешь — как говорится, «выглядит дорого». Есть заметные внешне конструктивные особенности, очевидно поднимающие цену — например, разборная штанга. Внутри тоже много отличий в виде конструктивных решений (защитные экраны не только возле глушителя, но ещё на сцеплении и стартёре, например), видно также намного более высокое качество изготовления. Удобнее работать, меньше вибрация, больше надёжность и выше срок службы — и по конструкции видно, за счёт чего.
Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?
Бензокоса Brait BR‑330
Бензокоса Yanis BC42‑ES
Бензокоса Caiman WX21 | WX24
Официальный сайт: hyundai-direct.biz
Автор: Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Май 2020 года