Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
64
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
111
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
134
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
465
На старт! Внимание! MITEX!
237
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
320
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
121
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
121
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
187
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
196
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
144
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
313
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
243
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
151
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
303
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
266
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
325
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
606
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
244
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
298
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
495
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
647
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3061
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
505
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
576
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
413
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
480
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
516
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
519
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
570
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3072
В начале был MITEX…
620
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
700
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
608
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
450
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1077
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
849
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
781
IEK Group развивает рынок труда в электротехнической отрасли
623
Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
1241

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Масла для садовой техники: состояние рынка

14915

Практически каждый из нас, приобретая бензопилу или газонокосилку, надеется, что она будет служить верой и правдой долгие годы. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли это пожелание, зависит в первую очередь от действий новоиспеченного владельца. Даже отвертка, если подумать, требует обслуживания, что уж говорить о неизмеримо более сложной технике, например бензопиле? Надеяться на то, что машина «не подведет», можно лишь в том случае, если грамотно ухаживать за ней. «Краеугольным камнем» в этом вопросе считается правильный выбор и грамотное применение горюче-смазочных материалов — топлива, масел и смазок. В этой статье мы предлагаем рассмотреть масла для 2- и 4-тактных двигателей воздушного охлаждения — именно такие используются практически на всей садовой технике, от бензопилы до газонного трактора. Впрочем, подобными моторами оборудованы и различные легкие транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, подвесные лодочные моторы, снегоходы и т.д.).

Масла для садовой техникиНесмотря на кажущуюся простоту этих двигателей, для обеспечения их нормальной (бесперебойной) эксплуатации необходимо выполнение целого ряда достаточно жестких условий, в том числе специальных требований к смазочным материалам. Отдельно стоит рассмотреть еще и такой класс «потребителей» масел и смазок, как пильные механизмы цепных пил.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА МАСЕЛ ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.
СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что буквально каждый производитель техники (и/ или инструмента) выпускает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD, «Энкор», «Интерскол»… этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

Если думаете, что подобный заказ делается в виде: «А давайте-ка вы нам будете свое масло разливать в канистры вот такого объема и вот с такой этикеткой», то вы глубоко заблуждаетесь. В идеале фирма-заказчик или долго и придирчиво отбирает и испытывает масла, или же вообще предъявляет производителю набор требований, которым должна удовлетворять продукция (и все равно потом проверяет результат в ходе испытаний).

Естественно, здесь тоже есть на чем сэкономить. Выбор основы — относительно дешевая минеральная или более дорогие и качественные полусинтетика и синтетика; пакет присадок — они бывают разными по составу и цене; наличие или отсутствие растворителя (об этом чуть позже будет сказано подробно). В большинстве случаев покупателю информация об этих тонкостях недоступна, разве что тип основы могут указать, поэтому при выборе нужно ориентироваться на имя «Заказчика» и цену.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К маслам для мини-техники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. В настоящее время многие «двухтактники» имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.

3. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможных натиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

4. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

5. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

6. Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни — из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца — из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ТАКТНЫХ МАСЕЛ. КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла — не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— калильное зажигание;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование;
— биологическая разлагаемость.

Необходимые характеристики масел для 2-тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

API TA — масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 смі, с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки и малые электрогенераторы);

API TB — масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 смі, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы);

API TC — масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 смі и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;

API TD — масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

О НЕИСПРАВНОСТЯХ И ГРАМОТНОМ ВЫБОРЕ «2-ТАКТНОГО» МАСЛА

Как мы рассказывали в статье, опубликованной в прошлом выпуске журнала «GardenTools», основная причина выхода из строя двигателей садовой техники — различные проблемы со смазкой (нехватка или избыток масла, его плохое качество и т.д.). Эта информация подтверждается материалами, любезно предоставленными нашей редакции компанией «Нанотек» — производителем масел и смазок. Она совместно со специалистами сервисных центров Санкт-Петербурга провела исследование вышедших из строя 2-тактных двигателей различных производителей. А заодно проанализировала статистику продаж запасных частей к таким моторам.

И в итоге специалисты пришли к выводу, что до 90% поломок связано с отказом деталей ЦПГ. То есть наиболее вероятная и распространенная причина поломок — проблемы со смазкой. Вот как, на их взгляд, выглядит последовательность разрушения.

1. Начинается все с образования очагов схватывания и задиров на трущихся поверхностях колец, поршней и цилиндров. Как правило, со стороны выпускного окна, что является признаком перегрузки или перегрева. Несущая способность масляной пленки при этом резко снижается.

2. Процесс нарастает — увеличивается площадь задира на поверхности колец, поршней и цилиндров, ускоряется изнашивание трущихся деталей.

3. Далее увеличивается дренаж газов через кольцевое уплотнение поршня из камеры сгорания в картер двигателя, а также перегрев колец и поршней.

4. Ускоряются процессы нагаро- и лакоотложений на поршне, кольца теряют подвижность (залегают).

5. Наконец, резко увеличивается температура поршня и, как следствие, разрушаются детали ЦПГ.

Чтобы избежать такого печального конца, нужно выбрать «правильное» масло. А вот как его выбрать? Однозначного ответа по вполне понятным причинам не существует, но есть несколько полезных рекомендаций:

— масло должно быть только специализированным, то есть предназначенным для применения именно в 2-тактных моторах воздушного охлаждения. Применять индустриальные, трансмиссионные и «4-тактные» масла не стоит, что бы ни говорили по этому поводу «бывалые»;

— обязательно учитывайте рекомендации производителя техники, они взяты не из воздуха;

— имейте в виду также климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника;

— помните о том, что продавец не всегда прав, говоря, что техника конкретной марки рассчитана на масло только той же марки. Подобных утверждений сейчас избегают даже производители техники, ибо это запрещено законом! В инструкции по эксплуатации обычно приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют «2-тактные» масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как «присадки к топливу». Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» — смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 оС, введение растворителя этот показатель резко уменьшает — до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы (см. таблицу с характеристиками масел для двухтактных двигателей), то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

Масла для садовой техникиМАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»). Наиболее требовательными к качеству масла являются двигатели генераторов — у них нет понятия «прогрев», эти движки выходят на рабочий режим сразу же после запуска. Поэтому здесь крайне важно обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 200–220 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для современных 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— масла должны удовлетворять требованиям эксплуатационного класса по API не ниже SF/CC или группы Г по ГОСТ 17479.1;

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.

МАСЛА ДЛЯ ПИЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕНЗО- И ЭЛЕКТРОПИЛ
Особенность работы исполнительного органа современных цепных бензо- и электропил — большая скорость скольжения цепи по шине, высокая контактная нагрузка и отсутствие масляной ванны, как это имеет место в двигателе или редукторе. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки и минимизации износа были разработаны специальные масла, отвечающие целому ряду требований. Масло должно:

— хорошо удерживаться в зоне резания (обладать высокой адгезией) даже при максимальных оборотах двигателя и нагрузках;

— эффективно предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, обеспечивать «антизаклинивающий» эффект при перегреве цепи и шины;

— обладать хорошей текучестью в широком температурном диапазоне, в том числе в зимних условиях эксплуатации, — для бесперебойной работы масляного насоса (системы с автоматической подачей смазки);

— обладать консервационными свойствами — это важно при хранении;

— не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Еще одно очень важное свойство масел для пильных механизмов — хорошая проникающая способность, необходимая для смазывания звездочек шины.

Автомобильные моторные и трансмиссионные масла легко сбрасываются с деталей пильного механизма, срок службы которых существенно сокращается из-за отсутствия необходимых характеристик (адгезионных, противозадирных, проникающей способности и др.).

Недопустимо применение индустриальных масел, тем более отработанных, которые приводят к катастрофическому износу трущихся частей пильного механизма из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразивных частиц. В итоге рекомендация здесь может быть только одна — для длительной и безаварийной эксплуатации пильного механизма используйте только специализированные масла.

ТИПИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХТАКТНЫХ МАСЕЛ
Показатели качества Значения
Кинематическая вязкость: при 40 оС, мм2 34,2–121
Кинематическая вязкость: при 100 оС, мм2 6,1–12,2
Индекс вязкости 90–128
Щелочное число, мг КОН/г 0,5–6,5
Сульфатная зольность, % массы 0,005–0,2
Коксование, % массы 0,19–0,35
Температура вспышки, оС 70–250

Кинематическая вязкость. Физический смысл — мера сопротивления истечению жидкости через капилляр.
Вязкость должна быть оптимальной: с ее уменьшением снижаются потери мощности на преодоление трения, но возрастает вероятность работы пары трения на сухую. Наоборот, чем выше вязкость, тем благоприятнее режим смазывания, но растут потери на трение.
В двухтактных моторах в топливной смеси сгорает бензин, масло остается на узлах трения. Поэтому кинематическая вязкость оценивается при разных температурах.

Щелочное число. Характеризует моющие способности масла: способность предотвращать отложение в высокотемпературной зоне двигателя (поршни, кольца), на фильтрах и в поддоне картера, а также поддерживать во взвешенном состоянии продукты износа (металлическая пыль), сгорания топлива (сажа) и продукты разложения масла.

Сульфатная зольность. Показатель, характеризующий долю активной части пакета присадок в масле. Зольность должна быть оптимальной. Наиболее жесткие требования по зольности у компрессорных масел.
Для двигателей есть только общие рекомендации по показателю зольности. Для двухтактных — не более 0,5%, для четырехтактных — от 1 до 3% в зависимости от степени форсировки и типа используемого топлива (для высокооктанового бензина показатель должен быть наиболее низким, для дизельного топлива — средним, самый высокий — для высокосернистого флотского мазута).

Коксование. С этим все просто и понятно, чем меньше — тем лучше.

Температура вспышки в закрытом тигле (ТВ). Определяет способность наиболее летучей фракции масла воспламеняться при поднесении к парам масла открытого пламени. Чем выше ТВ, тем лучше и с точки зрения работы двигателя, и с точки зрения пожарной безопасности. Такие масла меньше выгорают, соответственно у них меньше показатель на угар.


Авторы: Георгий Дмитриев, Алексей Меснянкин

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЛЕТО 2009 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц