Caiman — марка оборудования и садовой техники, предлагающая разнообразные машины премиального класса для требовательных частных пользователей и профессионалов. При разработке и производстве всех видов техники Caiman используются только самые современные технические решения и высококачественные комплектующие.
Одна из наиболее обширных категорий техники, выпускаемой Caiman, — почвообрабатывающая, то есть культиваторы и мотоблоки. Ассортимент в этой группе весьма широк — от лёгких машин для небольших объёмов работ до мощных высокопроизводительных моделей. Здесь представлены некоторые наиболее популярные и интересные виды этой продукции. Публикуем описания и отзывы.
Мотокультиваторы Caiman
Caiman Supertiller MB 25H
Мотокультиватор сверхлёгкого класса
Caiman Supertiller MB 25H относится к немногочисленной группе «сверхлёгких» культиваторов. Конечно, такие машины не используют для вспашки целины — у них другие задачи. Культиватор пригодится для «обновления» небольших участков ранее вспаханной почвы, а также для работы в труднодоступных местах. Рекомендуемая площадь обработки — до 300 квадратных метров. Небольшая ширина захвата позволяет задействовать его на грядках, в междурядьях, под деревьями, кустарниками и иными препятствиями, где «большой» почвообрабатывающей технике не хватит пространства для маневров.
От аналогов схожей компоновки эта модель отличается высоким уровнем исполнения. Здесь установлен японский четырёхтактный двигатель Honda GX25 с верхним расположением распредвала (OHC). Крутящий момент от двигателя передаётся на червячный редуктор через центробежное сцепление. Фрезы вращаются с частотой 180 об/мин (высокая частота обычна для компактных моделей), выключатель двигателя вынесен на рукоятку управления.
Как правило, небольшие культиваторы не способны работать с каким-то иным оборудованием, кроме фрез. Эта модель — исключение, опционально к ней предлагаются щелеватель для «вычёсывания» газонов от остатков засохшей травы, мха и опавшей листвы, шестилепестковые фрезы для рыхления почвы, подрезчик кромок газона и окучник.
Caiman Mokko 40 C2
Мотокультиватор среднего класса
Caiman Mokko 40 C2 — модель классической компоновки, с ременным сцеплением и цепным редуктором. Несмотря на малый вес и габариты, культиватор оборудован механическим реверсом, имеет довольно значительную ширину обработки (55 см), снабжён регулируемой в двух плоскостях эллиптической рукояткой, легко поднимающимся транспортировочным колесом. На этой модели применён двигатель собственной торговой марки Caiman Green Engine небольшого объёма (всего 100 см3), с чугунной гильзой цилиндра и профессиональный обслуживаемый редуктор Fast Gear I. Рабочая частота вращения фрез — 115 об/мин при перемещении вперёд и 54 об/мин при движении задним ходом. Модель очень компактна — в сложенном виде помещается в багажник легкового автомобиля. Рекомендуемая площадь обработки — до 800 квадратных метров. Доступные для этой машины аксессуары: окучник (используется при установке вместо фрез грунтозацепов или полольников) и щелеватель газона.
Caiman Terro 60H C2
Мотокультиватор среднего класса
Caiman Terro 60H C2 — одна из множества моделей культиваторов Caiman среднего класса. Это универсальные машины для значительных площадей (здесь — до 1500 м2), пригодные для работы с множеством видов дополнительного оборудования — от окучников до плуга и транспортировочной тележки.
Двигатель на этом культиваторе — Honda GX160, редуктор — цепной, необслуживаемый. Фрезы Razor Blade выполнены из высоколегированной стали, имеют специально рассчитанную форму для эффективной работы с минимумом энергозатрат. На модель можно установить от одной до трёх пар фрез, изменяя тем самым ширину обработки от 300 до 900 мм. Рукоятка управления регулируется по высоте в двух положениях.
Одна из характерных особенностей модели — конструкция трансмиссии. Чаще всего на подобных культиваторах ставят два приводных ремня — для переднего и заднего хода. Здесь применён отдельный запатентованный зубчатый редуктор реверса — более сложная и дорогая конструкция, но для передачи крутящего момента достаточно одного приводного ремня. Это решение повышает надёжность и упрощает обслуживание культиватора.
Caiman Neo 60H C3
Мотокультиватор среднего класса
Caiman Neo 60H C3 — модель с профессиональным японским двигателем Honda GX160 и разборным обслуживаемым цепным редуктором Fast Gear II. Рукоятка управления эллиптической формы, способна выдерживать высокие нагрузки при обработке «тяжёлых» почв, регулируется в двух плоскостях, может быть сложена для экономии места при хранении. На стойке она крепится специальной гайкой с шарнирно закреплённым рычагом. Приводной ремень — один. Особенность именно этой модели — установленная между валом ведомого шкива и редуктором трёхступенчатая коробка передач 2+1 Neo. Частота вращения фрез на первой передаче — 60–80 об/мин, на второй — 140–160. Переключают передачи рычагом на коробке. Прочие особенности встречаются и на других культиваторах и мотоблоках Caiman. Фрезы — «фирменные», Razor Blade, саблевидной, специально рассчитанной формы. Рекомендуемая площадь обработки — до 20 «соток».
Caiman Trio 70 C3
Мотокультиватор среднего класса
Caiman Trio 70 C3 — наиболее мощная модель из линейки культиваторов Caiman, предназначенная для обработки участков площадью до 2000 м2. На ней установлен «фирменный» двигатель Caiman Green Engine. Это мотор профессионального класса, с чугунной гильзой цилиндра, сертифицирован для применения в Европе и США. Стоимость двигателей этой марки заметно меньше, чем аналогичных по характеристикам Hondа, поэтому и цена моделей с ним ощутимо ниже. Трансмиссия — с двумя передними передачами и реверсом. Рабочая частота вращения выходного вала на первой передаче — 60–80 об/мин (для плуга, окучника и др.), на второй — 140–160 (для работы с фрезами). Скорость перемещения при включении задней передачи — 0,7 м/с. Прочие особенности во многом такие же, как и у культиваторов Caiman Neo. Благодаря высокой мощности машина может эксплуатироваться не только с «летней» навеской, включая плуги и тележки, но и с отвалом для уборки снега.
Мотоблоки Caiman
Caiman Vario 60H | Vario 70C TWK+
Мотоблоки
Caiman Vario
Многие (хотя и не все) мотоблоки по компоновке похожи на культиваторы. Отличие только одно. На мотоблоках имеется шкив или вал отбора мощности, который можно использовать для работы с активным навесным оборудованием.
Одна из основных особенностей всех мотоблоков серии Caiman Vario указана в их названии. Модели оборудованы запатентованной трансмиссией VarioAutomat — двухступенчатой коробкой передач, выполненной в отдельном от редуктора корпусе. Рабочую частоту вращения выходного вала с учётом двухступенчатой коробки можно изменять в очень широких пределах — от 28 до 165 об/мин, что даёт возможность использовать любое «мотоблочное» оборудование в оптимальном режиме. Передачи переключают рычагом на панели управления, всего есть пять положений рычага: первую и вторую передние передачи включают переводом рычага в крайние положения вперёд или назад, задний ход находится «по центру хода» рычага, между передними и задней передачей расположены две «нейтральные». То есть перевести рычаг из «нейтралки» на выбранную скорость реально в любой момент одним движением. Для подключения навесного оборудования используется шкив на выходном валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи.
Прочие особенности во многом те же, что и у «топовых» моделей культиваторов Caiman, например «фирменные» фрезы и разборный цепной редуктор Fast Gear II, эллиптическая рукоятка, регулируемая в двух плоскостях.
Перечислять дополнительное оборудование не имеет смысла: мотоблоки Caiman Vario способны работать буквально со всеми его разновидностями, включая косилки разных видов, роторную щётку и снегоотбрасыватель. Две представленные здесь модели различаются только двигателем и комплектацией.
Caiman Vario 60H — мотоблок с двигателем Honda GX.
Caiman Vario 70C TWK+ комплектуется сравнительно недорогим профессиональным мотором Caiman Green Engine более высокой мощности. «TWK+» в названии обозначает расширенную комплектацию: мотоблок поставляется с фрезами, парой пневматических колёс и удлинителями колёсных осей.
Caiman Atletiko 328P | 338РT | 340PD
Мотоблоки
Caiman Atletiko
Эта серия включает в себя мотоблоки оригинальной компоновки, такие машины ещё называют двухколёсными тракторами. Техника высокопроизводительна, способна работать с разнообразным навесным оборудованием в самых сложных условиях. В конструкции использованы многодисковое сцепление в масляной ванне, полностью шестерёнчатая трансмиссия, передача крутящего момента на «навеску» через муфту (также в масляной ванне) и независимый вал отбора мощности (рабочая частота вращения — 990 об/мин). Сам мотоблок представляет собой моторный блок с трансмиссией, пневматическими колёсами и регулируемой в двух плоскостях рукояткой управления. Мотоблоки способны работать с разными видами навесного оборудования — фрезами для культивации, косилками, снегоотбрасывателями, щётками. Все эти устройства выполнены как отдельные блоки и приобретают их отдельно. Разумеется, есть возможность работы и с обычной «навеской», не требующей привода. В серию входят несколько моделей с бензиновыми и дизельными двигателями, здесь в качестве примера указаны параметры трёх из них, рекомендуемых для участков площадью до 60, 80 и 100 «соток» соответственно.
Caiman Atletiko 328P — «базовая» машина с профессиональным японским бензиновым двигателем Honda GX200, комплектуется колёсами 4.00–8”.
Caiman Atletiko 338РT — более мощный двигатель Honda GX340, колёса 5.00–10”, система блокировки дифференциала для улучшения проходимости и маневренности.
Caiman Atletiko 340PD — мотоблок с «пятидюймовыми» колёсами, блокировкой дифференциала и гидравлическим приводом сцепления. На модель устанавливается дизельный двигатель Yanmar индустриального класса.
Эксклюзивный дистрибьютор Caiman в России — Группа компаний Unisaw Group.
Официальный сайт Caiman: www.caiman.ru
Официальный сайт Unisaw Group (Юнисоо): www.unisaw.ru
Автор: Максим Грибоедов.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Зима 2020/2021» (№4’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Октябрь 2020 года