Вторая по стоимости бензокоса в нашей статье — вдвое дороже предыдущей. При этом продаётся она также в виде набора «Собери сам» — такие же две коробки: двигатель отдельно, штанга отдельно. Но здесь редуктор уже установлен на место, сборка проще. И нет никаких сюрпризов в виде отсутствующих отверстий, несовпадения деталей, перекосов и т. д. Кожух крепится, как положено, не только к штанге, но ещё и к редуктору с помощью специального кронштейна.
Ещё надо учитывать, что двойной ценник отчасти обусловлен повышенной мощностью и расширенной комплектацией. Подвеска у Yanis ранцевая, с ремнями на два плеча, есть канистра для приготовления топливной смеси — вроде бы мелочь, но полезная. Посмотрим, нет ли ещё и «внутренних» отличий. Ниже публикуем отзывы.
Традиционно (вторая модель — уже традиция) начинаем с осмотра редуктора, защитного кожуха и «юбки». Сразу же бросается в глаза уже знакомая надпись «JAPAN» (1), на том же месте, где мы наблюдали её у предыдущего «пациента». Однако это единственное совпадение, при внимательном рассмотрении видим, что редуктор всё же отличается — он покрыт слоем защитной краски и здесь другое крепление кожуха. Толщина металла, из которого изготовлен крепёжный кронштейн, меньше, чем у некоторых других моделей в тесте. Но он здесь как минимум есть, а вот несовпадения отверстий нет, плоскости кошения и защитного кожуха совпадают без перекоса (2).
Мы не просто так акцентировали внимание на редукторе. Надпись на нём может вводить в заблуждение двояко: доверчивого она убедит, что редуктор имеет отношение к Японии (примерно такое же, как мы — к динозаврам), недоверчивого наведёт на мысль, что редукторы с такой надписью все одинаковые. А это тоже неправильно. Конкретно у Yanis, например, в редукторе установлены шариковые подшипники в герметичном исполнении (3). Есть лабиринтная защита. И смазки, как видно, тоже достаточно (4).
Особенность редуктора в том, что его производитель запросто может увеличить либо уменьшить стоимость конкретного узла, регулируя его исполнение или, скажем, наполнение. Или в тот же самый корпус установить подшипники более высокого класса, с лучшей защитой. Известно, что высококлассные подшипники обладают меньшими зазорами и, как следствие, меньшей вибрацией при работе — такой узел способен работать намного дольше, хотя внешне он ничем не будет выделяться. Кроме того, можно установить шестерни из различных материалов, дополнительно их термообработать, что тоже даст прирост срока службы. А прошлифовав зубья, реально уменьшить технологические зазоры в передаче, снизить трение и, следовательно, нагрев при работе. Замена смазки тоже улучшает работоспособность узла. И всё это в рамках одного корпуса, визуальных отличий не будет, а разница в ресурсе и качестве работы окажется значительной. Так что даже мелкие отличия, вроде краски на поверхности, могут свидетельствовать о серьёзной разнице.
Катушка (5) очень похожа на ту, что у предыдущей модели. Выход лески через металлические втулки, маркировки для намотки лески нет, зацепов внутри четыре. Чем больше зацепов, тем «экономнее» катушка отматывает леску при ударе кнопкой о землю.
Штанга в виде цельной алюминиевой трубы, внутри установлен шлифованный вал, он опирается на специальные пластиковые опоры с металлическими втулками. Основная рукоятка состоит из двух половин (6), соединение корпуса крепления и штанги — через разрезную демпфирующую втулку (7). На штанге есть резиновая трубка, которая предназначена для лучшего удержания косы при запуске двигателя (8). Гофра, в которой проходят провод и тросик газа, не имеет промежуточных точек крепления и свободно провисает — в комплекте есть пара пластиковых хомутов‑стяжек для устранения этого недостатка. Рукоятки пластиковые, но эргономичной формы, достаточно удобные (9). На всех моделях (и Yanis — не исключение) установлена защита бака снизу (10), чтобы не повредить его при манипуляциях с косой, например во время заправки, когда в почве среди травы встречаются камни.
Корпус сцепления (колокол) (11) состоит из двух половин. Чашка штампованная, стальная, на колодках сцепления обнаружены небольшие следы коррозии (12). Это на самом деле ненормально, получить такие очаги коррозии при полном отсутствии их на остальных узлах можно только в том случае, если именно на этот узел попала влага. Но сами колодки имеют защитное покрытие, и несколько упавших капель не должны вызвать такую коррозию. Похоже, что на косу установили уже «пострадавший» узел. Но такое отношение к своим изделиям говорит о недостаточно высокой культуре производства и неудовлетворительной работе ОКК завода.
Система фильтрации воздуха (13) состоит из корпуса и размещённого в нём фильтрующего элемента из нетканого материала. Крышка отсека фиксируется барашковой гайкой. Воздушная заслонка смонтирована в этом же корпусе. Карбюратор (14) стандартный, с цилиндрической заслонкой. В бак от карбюратора идут две трубки, прямая и обратная (15). Прямая трубка нужна для забора топлива из бака, обратная — для слива излишков в бак. И что очень ценно — здесь уже есть защита бака от теплового воздействия со стороны глушителя (теплозащитный экран).
Стартёр (16, 17) очень удачный. Полностью металлический корпус, сами кулачки тоже металлические, на катушке тросика запуска крупные зубья.
Коленвал (18) кованый, состоит из трёх деталей, включая шейку шатуна. Все опорные поверхности, в том числе торцевые, шлифованы. Шатун кованый, омеднённый, в нём есть прорезь для смазки. Шейка шатуна и палец поршня — с игольчатыми подшипниками. На поршне два кольца (19). Кольца имеют характерные следы механической обработки, которую деталь получает при, например, штамповке.
Здесь поверхность цилиндра двигателя покрыта слоем материала по технологии PVD-напыления, хонингование поверхности (20) выполнено по стандартной схеме для таких типов двигателей. Покрытие есть, хон есть — что уже само по себе очень хорошо!
В комплекте идёт ранцевая подвеска (21). Она конструктивно довольно проста, но в целом вполне функциональна, хотя рассчитана явно на «среднюю» фигуру. Крупным пользователям может не хватить длины ремней.
Выводы
Внешне эта модель очень похожа на Brait BR‑330, тем более что продаётся в таком же виде «Собери сам». Обычный покупатель, скорее всего, увидит только разницу в технических параметрах, но есть множество скрытых конструктивных отличий, на наш взгляд, вполне оправдывающих более высокую цену. Yanis BC42‑ES безопаснее (есть тепловой экран между глушителем и топливным баком), изготовлена более качественно, предусмотрены меры подавления вибрации. Она укомплектована более удобной (естественно, более дорогой) подвеской. И никаких отваливающихся деталей, пусть даже и второстепенных.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?
Бензокоса Brait BR‑330
Бензокоса Hyundai Z450
Бензокоса Caiman WX21 | WX24
Автор: Дмитрий Сидоров.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.