Все модели Caiman (Кайман) Vario 60S рекомендуются для обработки участков ориентировочной площадью 2500 м², существует и ещё более мощная разновидность — Caiman Vario 70S, рассчитанная на участки в 30 «соток». Публикуем наши отзывы об этих моделях.
ДВИГАТЕЛЬ: Subaru EP 17, OHC; горизонтальный вал; продольное расположение; 169 см³
МОЩНОСТЬ (макс.): 4,2 кВт (5,7 л. с.) при 4000 об/мин
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,4 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 400/ 600/ 900 мм; глубина обработки — до 320 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник; двойной шкив для привода переднего навесного оборудования установлен на мотоблоке
ВЕС: 57,0 кг
НОВИНКА
Основная особенность мотоблоков серии Caiman Vario обозначена в названии: для передачи крутящего момента от двигателя к выходному валу применён вариатор (трансмиссия VarioAutomat), расположенный между ведомым шкивом и цепным редуктором. У обычных культиваторов и мотоблоков частота вращения вала зависит от оборотов двигателя. При этом на малой частоте вращения мощность и крутящий момент бывают недостаточны даже при использовании пониженной передачи, если такая есть. Вариатор позволяет получить максимальное значение крутящего момента на выходном валу в диапазоне от 28 до 165 об/мин и обрабатывать с оптимальной скоростью даже тяжёлые «целинные» земли, не прибегая к установке ходоуменьшителей (дополнительных понижающих редукторов). Достаточно только выбрать нужную передачу (рычаг передач вынесен к пользователю, находится между рукоятками управления) и установить рычагом на левой рукоятке скорость перемещения (здесь регулируют именно скорость, а не «обороты»).
Впрочем, и других оригинальных и запатентованных особенностей на этих моделях немало. Двигатель — Subaru, гильзованный, с верхним расположением и цепным приводом распредвала, редуктор — необслуживаемый, разборный, цепной (стоит помнить, что «вариатор» — это другой узел, и он требует периодической замены смазки каждые 100 часов работы). Саблевидные фрезы, установленные на мотоблоке, рассчитаны на использование в том числе и на «тяжёлых» почвах. Рукоятка управления — особой, «эллиптической» формы (Ellipse Hand), регулируется в двух плоскостях. Транспортировочное колесо установлено спереди, надёжно фиксируется в поднятом и опущенном положении, при этом легко переводится из одного в другое. Сошник — изогнутый, регулируемый по высоте, «двусторонний».
Особенность именно этой разновидности мотоблока — пневматическое сцепление PneumoTec. Такая конструкция применяется крайне редко, только на технике, рассчитанной на работу в особо сложных условиях. Натяжной шкив при включении сцепления перемещается за счёт разрежения во впускном коллекторе двигателя, при этом передачи включаются плавно, без рывков и ударных нагрузок на элементы трансмиссии. И для пользователя пневмосцепление обеспечивает больший комфорт при работе: усилий для его включения прилагать не надо, достаточно передвинуть блокирующий рычажок и нажать клавишу на правой рукоятке машины.
Дополнительное оборудование ставится с обеих сторон мотоблока, полный список насчитывает более десятка наименований и комплектов. Предлагаемое навесное оборудование устанавливают спереди, его привод производится от шкива на валу двигателя. Для доступа к шкиву снимают переднюю часть кожуха ременной передачи. В серию также входит модель с «обычным» сцеплением (Caiman Vario 60S) и разновидности её комплектации (с пневмоколёсами и набором для вспашки).
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2015» журналов
«Инструменты»+«Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив pdf всех выпусков смотрите по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/