В рамках выставки Spoga+Gafa 2017 мы посетили стенд партнёра нашей редакции — компании Briggs&Stratton (Бриггс энд Стрэттон) — и записали небольшое интервью с главой российского представительства Полом Лизеком.
Пол, какие новинки представила ваша компания?
Основная цель Briggs&Stratton на выставке Spoga+Gafa 2017 – показать, что компания стремится к инновациям. Мы представили газонокосилку с технологиями InStart (лёгкий запуск с помощью кнопки) и Mow’n’Stow (возможность хранения в вертикальном положении).
Примечание редакции. Более подробную информацию об этой новинке 2017 от Briggs&Stratton читайте по этой ссылке.
Это модель премиум-класса. В Россию она пока не поставляется, продажи начнутся не раньше весны 2018 года. Но зато уже сейчас продаются варианты, в которых есть или InStart, или Mow’n’Stow.
Насколько успешно пошли в России эти инновации?
Когда они только появились, то мы часто слышали, что газонокосилку за 30-35 тысяч рублей продать невозможно, особенно с учётом кризиса. Но постепенно потребителям понравилось, отзывы положительные. Особенно по InStart, так как запуск бензинового двигателя нажатием кнопки более удобен и психологически комфортен по сравнению с «дёрганием» тросика стартёра.
Эти газонокосилки не обязательно покупают только те, кто принципиально выбирает исключительно «люкс» и любит инновации, хотя среди наших клиентов людей с такими предпочтениями действительно очень много. Но есть и те, кто просто опасаются сложностей при запуске, и поэтому выбирает InStart.
То есть потребители готовы платить за удобство?
Продажи косилок с InStart — тому подтверждение. Мы уверены, что технология будет распространяться всё шире и шире. У некоторых потребителей, особенно с инженерным образованием, иногда возникает вопрос: «Как заводить газонокосилку, если аккумулятор в системе InStart разрядился»? Но мы всегда приводим пример, что когда-то и машины заводились не кнопкой или ключом, а ручным стартером. И на многих мотоциклах кикстартера уже тоже нет в принципе, запуск только от аккумулятора! Это глобальный тренд. Практически везде сейчас есть электричество и, соответственно, возможность.
О технологии Mow’n’Stow мы не раз писали, но давайте в рамках данного интервью всё-таки посвятим и ей несколько слов.
Это не настолько масштабная инновация по сравнению InStart, но технически она тоже очень серьёзная. При хранении в вертикальном положении очень важно, чтобы масло не выливалось и не попадало в воздушный фильтр.
Mow’n’Stow – это не только удобство хранения и компактность. В вертикальном положении газонокосилку удобнее обслуживать, и в этом ещё одно преимущество этой технологии. Деку газонокосилки желательно очищать от травы после каждого кошения — тогда она прослужит гораздо дольше. Конечно, есть штуцер для подключения садового шланга, но не всегда имеется техническая возможность организовать подачу воды. Газонокосилку с Mow’n’Stow можно поставить вертикально и быстро очистить, хотя бы вручную. Это в любом случае гораздо лучше, чем оставлять её грязной.
Двигатель Briggs&Stratton: как провести техническое обслуживание самостоятельно
На выставке Briggs&Stratton представил оригинальные аксессуары для сервисов, вплоть до средств для очистки рук. Расскажите поподробнее.
У нас есть направление «Техническое обслуживание двигателей», к нему относятся масла, фильтры, свечи и т.д. Более чем 100‑летний опыт компании в сфере производства двигателей гарантирует высочайшие стандарты на всех этапах. В том числе при изготовлении оригинальных «расходников», что включает в себя применение только качественных материалов и надёжную систему контроля качества. Всё это обеспечивает продолжительный срок службы и отсутствие проблем при эксплуатации наших двигателей. Мы рекомендуем использовать оригинальные «расходники», они гарантированно подойдут к двигателю вашей газонокосилки или культиватора. Не придётся снова идти в магазин и пытаться вернуть покупку со словами: «Не подошло». Не придётся рисковать деньгами, заказывая продукцию сторонних производителей в расчёте на везение. Тратьте своё драгоценное время на удовольствие от работы, а не на поиск расходных материалов!
В России есть специфика — часто используют дешёвые расходные материалы и не подходящее или некачественное масло. Неоригинальная продукция — по сути «кот в мешке», риски большие, так как качество не предсказуемо. Например, неоригинальный фильтр может прилегать неплотно, образуются каналы, через которые поток пыли попадает напрямую в двигатель. Россияне предпочитают экономить: продувать фильтр и использовать его по несколько раз, зачастую до 5-6 сроков эксплуатации — до тех пор, пока в нём не появятся сквозные дырки. Но фильтры нельзя продувать, их нужно регулярно менять на новые! Экономия «на спичках» имеет фатальные последствия, так как ресурс техники сильно снижается. Оригинальный фильтр стоит порядка 300 рублей, а мотоблок или косилка — не менее чем 15 тысяч!
Для сравнения: в Швеции на каждую проданную косилку с двигателем Briggs&Stratton продаётся впятеро больше расходных материалов, чем в России. Но постепенно ситуация всё-таки меняется, и российские потребители тоже привыкают к мысли, что технику необходимо обслуживать своевременно и правильно.
Единственное, что не поставляется в Россию из представленного на выставке, — химия Premium Care. Её сертификация коммерчески не выгодна, на рынке есть гораздо более бюджетные варианты. Кроме того, применение средств Premium Care не обязательно, сервисы могут делать это, а могут и не делать.
Консервация двигателя с аксессуарами Briggs&Stratton: подготовка к зиме
На Spoga+Gafa компания Briggs&Stratton представила аккумуляторный двигатель Nexcel P082. Это означает, что компания видит большие перспективы в рынке аккумуляторной садовой техники?
Было бы неправильно игнорировать очевидный тренд. Мы стремимся развиваться во всех направлениях и прилагаем активные усилия, чтобы занять достойное положение в отчасти новой для компании аккумуляторной отрасли. Но это не означает, что «Бриггс» отказывается от производства бензиновых моторов, – во многих сферах деятельности они по-прежнему незаменимы.
Вы заметили, что аккумуляторный двигатель Briggs&Stratton Nexcel P082 напоминает не то шлем Дарта Вейдера из «Звёздных войн», не то голову Хищника?
Действительно… Раньше такая мысль в голову не приходила!
Примечание редакции. Образ Пола Вейдера родился после того, как мы поняли, что новый аккумуляторный двигатель Briggs&Stratton Nexcel P082 имеет очень выразительный дизайн, осталось только приделать «глазки» — а это пять минут работы.
Одно из ключевых преимуществ нового двигателя в том, что он полностью взаимозаменяем с бензиновыми моторами любых других производителей. На замену уходит не больше часа, и получаешь полноценную аккумуляторную газонокосилку. Мастер-класс читайте по этой ссылке.
Но вообще мы — не волшебники, а только учимся!
Виктор Данилов, компания Briggs&Stratton. Советы сервисам по подбору запчастей
Сергей Голубев, российское представительство компании Briggs&Stratton. Денежные компенсации сервисам
Авторы: Любовь Балаболина, Алексей Меснянкин
Сентябрь 2017 года