Самый популярный инструмент в сегменте «передвижной» моторной садовой техники – газонокосилки. А самый популярный производитель бензиновых двигателей для этих агрегатов – американская компания Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). По статистике двигатели Briggs&Stratton используют 9 из 10 основных мировых производителей газонокосилок. Такой выбор обусловлен целым рядом факторов. Внешне все «газонокосилочные» двигатели довольно похожи, но даже в простых, «базовых» разновидностях у Briggs&Stratton широко применяются разнообразные технические решения, улучшающие потребительские характеристики как двигателя, так и самой косилки. Но, кроме «базовых», компания выпускает ещё целый ряд серий, рассчитанных на взыскательного пользователя и имеющих свои особенности от вроде бы небольших изменений в «обвеске» двигателя до принципиально иных конструкций.
Публикуем обзор технологий для потребителя в газонокосилочной технике Just Check&Add и Mow’n’Stow от компании Briggs&Stratton. Благодаря новым технология Briggs&Stratton, газонокосилка никогда не будет прежней!
Briggs and Stratton 725EXi-Series Mow’n’Stow
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники
Основные требования пользователей
Отзывы владельцев бензиновых газонокосилок свидетельствуют: основное требование к двигателю – лёгкость запуска. Но оно далеко не единственное. Разумеется, двигатель должен быть «тихим», экономичным, простым в обслуживании и соответствовать экологическим нормам. Другие два важных требования – невысокая цена и долгая безотказная работа.
Газонокосилки – инструмент, большую часть стоимости которого составляет как раз двигатель, при его износе «частнику» обычно нет резона заниматься капитальным ремонтом – проще сменить или мотор в сборе, или вообще всю косилку.
Эти требования как раз можно отнести к «базовым». Им отвечают все выпускаемые в настоящее время компактные двигатели Briggs&Stratton с вертикальным валом. Обозначения моделей в этой категории примерно сходны: как минимум это три цифры (в диапазоне от 450 до 950) и буквы Е или ЕХ (Е-Series или ЕХ-Series). Цифры указывают на значение максимального крутящего момента (в фунтах на фут), буквы – на то, что двигатель удовлетворяет современным экологическим стандартам. Стоит ещё раз заметить: даже «базовые» двигатели Briggs&Stratton уже отличаются от «обычных» именно «в части экологии». На большинстве из них также предусмотрена система лёгкого запуска – автоматического управления воздушной заслонкой (Ready Start), обеспечивающая запуск не более чем за две попытки, применяются специальные «тихие» глушители Super Lo-Tone и ряд других технических решений. Минимальное значение наработки на отказ (до первого ремонта) у «базовых» двигателей – 500 моточасов. Частному пользователю этого достаточно для десятка и более лет эксплуатации. У более мощных «базовых» моделей, которые применяются в профессиональных целях, значение наработки на отказ может превышать тысячу часов.
Оригинальные решения
В последние годы компания Briggs&Stratton выпустила на рынок несколько принципиально новых серий «газонокосилочных» двигателей. В частности, это двигатели EXi-Series – компактные и лёгкие «верхнеклапанные» (OHV) модели, которые в придачу к перечисленным выше «базовым» особенностям («экологичность», «тихий» глушитель, автоматическое управление воздушной заслонкой и гарантия запуска «за два рывка» стартера) используют технологию Just Check&Add. Проще говоря, менять масло на них в течение всего срока службы не требуется – достаточно периодически проверять его уровень и при необходимости доливать. Технология Just Check&Add – это целый комплекс технических решений. Так, все элементы шатунно-поршневой группы у таких двигателей изготавливают на новейшем высокоточном оборудовании, так что их износ за срок службы минимален, потери масла «на угар» также минимальны (в несколько раз меньше, чем у двигателей «предыдущих поколений»). И само используемое масло относится к высококачественным, содержит до четверти присадок, улучшающих его свойства.
Отсутствие необходимости смены масла означает очень серьёзное упрощение и удешевление технического обслуживания. Пользователю в рамках ежегодного ТО остаётся только менять свечу и воздушный фильтр. Это простые и «не грязные» работы, которые занимают буквально минуты.
Представленный здесь двигатель – новинка 2017 года, её презентацию мы увидели на выставке Spoga + Gafa 2016 в Кёльне. Во-первых, он тоже относится к EXi-Series. А во вторых, у него есть ещё одна особенность, которую оценят именно пользователи газонокосилок. Практически все четырёхтактные двигатели не допускают хранения и перевозки под наклоном. В результате пользователи бензиновых газонокосилок сталкиваются с проблемой хранения: косилка – устройство довольно габаритное, даже со сложенной рукояткой управления занимает много места. Конструкция картера и топливного бака двигателей с технологией Mow’n’Stow допускает его хранение в вертикальном положении, «клапанной крышкой вверх» – масло и топливо из них выливаться не будут. В таком виде она занимает всего 30 процентов площади, которая требуется аналогичной косилке с «обычным» двигателем. Это удобно и при хранении, и, к примеру, для очистки и обслуживания деки и режущего ножа.
Стоит отметить, что стоимость новых двигателей с технологиями Just Check & Add и Mow’n’Stow не превышает стоимости двигателей предыдущего поколения, то есть и оборудование с ними остаётся доступным по цене. На данный момент Briggs&Stratton предлагает такой двигатель в единственной модификации, но в дальнейшем стоит ожидать расширения этой линейки.
Автор: Максим Грибоедов
Февраль 2017 г.