Предлагаем Вашему вниманию описание мотоблока «Угра» НМБ-1 Н5, подготовленное в рамках нашего обзора некоторых моделей техники российского производства, оснащённых двигателями от компании «Бриггс энд Стрэттон» (Briggs&Stratton). Другие части статьи, а также отзывы читайте по следующим ссылкам:
Мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», роторные косилки «Заря» выпускаются на современном многопрофильном предприятии ОАО «Калужский Двигатель». Основная продукция ОАО «КАДВИ» — газотурбинные двигатели, в том числе и в рамках государственного оборонного заказа, а также производственные услуги предприятиям авиастроения, автомобилестроения, РЖД, нефтегазодобывающей промышленности.
ОАО «Калужский Двигатель» использует все возможности современных технологий и инженерии для создания и производства надёжных и высококачественных мотоблоков, мотокультиваторов и дополнительного оборудования к ним. Мотоблоки ОАО «КАДВИ» реализуются в 70 регионах России, а также в Армении, Грузии, Литве, Белоруссии и Казахстане.
«Угра» НМБ-1 Н5
Мотоблок
В настоящее время завод выпускает мотоблоки трёх самых продаваемых в России классов. Сравнительно лёгкий «Авангард» и более тяжёлый «Ока» относятся к мотоблокам «классической» компоновки с поперечным расположением двигателя и приводом навесного оборудования от шкива.
Мотоблок «Угра» — модель современной конструкции с продольным расположением мотора. Никаких легко изнашивающихся приводных ремней или цепей в конструкции трансмиссии нет. Мотоблок оснащён «мокрым» металлокерамическим многодисковым сцеплением с диафрагменной нажимной пружиной и полностью шестерёнчатой коробкой передач с двумя шлицевыми валами отбора мощности, расположенными друг над другом.
Верхний вал отбора мощности — независимый. Он находится на одной оси с осью вращения коленвала двигателя, и его частота вращения совпадает с установленной частотой вращения коленвала. Нижний вал отбора мощности — зависимого типа, его частота вращения зависит от частоты вращения колёс. Верхний вал применяется для подключения большинства видов навесного оборудования, например роторной косилки, снегоуборщика, вибрационного картофелевыкапывателя. Нижний вал позволяет использовать мотоблок как мини-трактор путём его агрегатирования с полноприводным адаптером.
Крутящий момент от коробки передач передаётся к колёсам валами с коническими шестернями. Такая трансмиссия имеет большой запас прочности и способна передавать высокие нагрузки и на колёса, и на подключаемое навесное оборудование.
Навесное и прицепное оборудование к этой модели также выпускается на производственных мощностях ОАО «КАДВИ». Обычный комплект поставки включает в себя колёса и две пары культиваторных фрез. При желании мотоблок можно дооснастить и третьей парой — мощности будет достаточно даже при работе на «целине».
Современные модели мотоблоков оснащены рычагами управления, полностью соответствующими европейским нормам безопасности (остановка движения при отпускании рычага). Передачи переключаются рычагом, вынесенным к оператору. Руль регулируется в вертикальной плоскости, имеет вибрационную защиту. Для работы с некоторыми видами оборудования рукоятку и рычаг переключения передач переворачивают на 180 градусов.
Для расширения колеи мотоблок комплектуется специальными дифференциалами — удлинителями колёсных осей, позволяющими колёсам свободно вращаться друг относительно друга, что увеличивает маневренность при работе в стеснённых условиях. Если эта функция не нужна, её можно отключить, тогда дифференциалы будут работать только как удлинители.
За время выпуска мотоблока он комплектовался множеством видов двигателей как бытового, так и профессионального классов буквально всех основных мировых производителей.
Представленная здесь разновидность комплектуется мотором Briggs&Stratton Intek I/C. Это профессиональный двигатель с высокой надёжностью и большим ресурсом. Технику с такими моторами приобретают для коммерческого использования, а также для постоянной эксплуатации с высокими нагрузками. Собственно, I/C как раз и означает Industrial/Commercial, то есть промышленное и коммерческое назначение.
Кроме того, существуют модификации с моторами Vanguard (промышленного назначения) и Briggs&Stratton RS.
Официальный российский сайт компании Briggs&Stratton: www.briggsandstratton.com/eu/ru
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Весна 2018»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Июнь 2018 года